![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Я долго думал - на кого же похожи ДНДшные герои?
На данный момент пришел к такому выводу - они больше всего похожи на героев из мифов и былин(Геракл, Мерлин, Илья Муромец) или комиксов (Супермен, Бэтмен). По спорам на форумах комиксов я обнаружил интересную вещь. Самый больной вопрос героев комиксов - морально-социальный. Теперь еще интереснее - "у нас" это еще хуже. В коре-книгах морально-социальная роль приключенцев не прописана ВООБЩЕ! Давайте сделаем вот как. Я дам ряд вопросов. А вы ответите, как вы решили эти проблемы это в ваших ДНД играх. 1. Что обыватели знают про существование супергероев приключенцев? Они знают про их существование или те действуют в тайне? Если знают - что именно? Если нет - как приключенцы маскируются? 1-а.Если все-таки знают - как они относятся к приключенцам? Как они относяется к людям способным : -летать\метать молнии -воскрешать мертвых (клири) -ломать стены голыми руками (монки) и многое другое, о чем коммонеры могут тока мечтать Им завидуют? Ненавидят? Восхищаются? Пытаются подражать? 2. Каждый коммонер может стать приключенцем или нет? Если нет - кто это предопределяет? Мэрлин\Гендальф? Родинка в форме черепа? Папа - Зевс? Если да - сколько именно приключенцев в процентах составляет население страны? Напомню: менее 1 % - мало популярная профессия, 1-3% средняя, 3-8 популярная, больше 8% - ажиотаж. Даже если приключенцев 1% то в городе со 100 тыс. будет 1000 приключенцев, Лига Справедливости (20 героев) плачет в сторонке, про Бэтмена вообще молчу. 3. Приключенцы открывают свою личность или действуют конспиративно? В ваших играх приключенцы носят маски или предпринимают какие-либ меры маскировки, чтобы скрыть свою личность? Если нет - как они относятс к толпа фанатов и завистников? Не смущает ли их перспектива получить пулю в спину? Имеют ли они семью и друзей ? Если имеют - они коммонеры или тоже приключенцы? Если коммонеры - открывают ли они семье свою тайну? 4.Семья. Бедой реальных мафиози является фактор риска - если бандита убивают, то его семья в беде. Еще хуже - враги могут попытатся отомстить его семье или родным. Бэтмен как-то заметил что это относится и к супергероям. Кстати, он так и не женился на Женщине-Кошке 6-) Как с эти в ваших играх? Женятся ли ваши герои? Есть ли у них дети ? И что с родителями? Если да - что будет делать семья героя, если того убьют? И что будет, если его враги или завистники попытаютс обидеть семью героя? 5. Убийство противников. Самый тяжелый вопрос комиксов - «если я буду убивать злодеев, стану ли я таким как Джокер?» Большую часть я уже говорил: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=242211 Бэтмен говорил что если будет убивать злодеев, сам станет Джокером. Росомаха говорит, что некогда он вместе с Саблезубом убивал людей, но с помощью Ксавье оставил это. И если начнет убивать - снова станет таким как Саблезуб. Как с этим в ваших играх? Убивают ли герои злодеев? -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() UR-Wrath ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 2240 11.9.2004 Липецк. ![]() |
Лолы.
Ответы на пункты 1-4 называются "сеттинг". Ответ на пункт 5 прост. Если ты колеблешься - ты не герой. -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
А есть сеттинги, в которых вообще нет "приключенцев"...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
2 Мышиный Король:
А вам рекомендую посмотреть "Черного Плаща". Эпизод 39 (39) "Planet of the Capes"("Планета Героев") http://www.adultmult.ru/html/darkwing_duck_039.html Вкратце - на планете все герои, кроме одного Зауряда (Commoner). И все его спасают, поочереди и строго в списке - т.к. одного на всех не хватит. Очень рекомендую этот эпизод всем, кто хочет загнать ДНД в мерки реала. "Есть люди, которые выбирают инструмент под чехол. Мне этот метод не нравится"(с). Я не люблю любые попытки подогнать ДНД под мерки реала - общество имеющее приключенцев, просто обязано сильно отличатся от реала -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Ну так "Черный плащ", прямо скажем - не для больших. И ДНД и этот сериал имеют: PG-13 — Parents strongly cautioned http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рейти..._киноассоциации -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1374 15.5.2006 Казань ![]() |
И........?
-------------------- То, что не убивает, делает сильнее. (с)
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Подозреваю, што Кракен подразумевал фильм D&D - он, действительно, PG-13. Какое отношение рейтинг фильма имеет к игре, пока понять не могу.
-------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
И ДНД и этот сериал имеют: PG-13 — Parents strongly cautioned Можно ссылку на MPAA-рейтинг "Чёрного плаща"? Вот здесь, например, написано, что он такового рейтинга не имеет (Not Rated - NR). Найдено Гуглем по запросу "MPAA darkwing duck". -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
http://www.mirf.ru/Articles/art2359.htm
Если демонстрация необычайных талантов произошла в кругу друзей или знакомых — вам прямая дорога в темные властелины. История показывает, что сохранность тайны обратно пропорциональна количеству информированных о ней людей. По возрастным заявкам лучше говорить в моем топике. Я его для этого собсна и написал -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
По "профессорам 15 ур" четко ответил Пол Дини :
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=242211 Цитата ТМ «Я видел 9 человек с тепловыми лучами из глаз. 8 из них стали негодяями, и только 1 из них (супермен) – героем. Геройство – это не иметь тепловые лучи из глаз, а имея их использовать для блага других, а не для выгоды себя любимого. Поэтому никогда не завидуй другим» Мое весьма богатое воображение рисует профессора 15 ур так: зовут Доктор Зло, Лучи Смерти из глаз, мерзкий хохот ит.д. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Как известно ДНД для маленьких ;-) Как известно, комиксы для безграмотных подростков, которым не под силу прочитать страницу текста без картинок, а взрослые дяди и тёти читают Гамлета ![]() ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Комиксы это жанр. Да комиксы это жанр. Жанр фентези. http://en.wikipedia.org/wiki/Superhero_fantasy А днд это героик-фентези. http://en.wikipedia.org/wiki/ADND По этой простой причине понятие "Superhero fantasy" шире чем "днд-фентези". Практические реализации этих фентези конечно разные. Но близость жанров позволяет проводить параллели. Супергеройские комиксы и героическое ДНД имеют одну основу - персы, многократно выделяющиеся из толпы, и способные на эпические подвиги. Мнений конечно много, но большинство людей знакомых с обоими вселенными, считают их невероятно близкими. Практическая реализация ДНД - в книгах, супергероики - в комиксах. Игровая реализация днд - в модулях, супергероики - в компутерно-приставочных играх. По поводу качества...Предложу спор - любой из этих двух эпизодов БТАС против всех художек ДНД: Episode 3: Heart of Ice Episode 24: Mad as a Hatter http://www.adultmult.ru/xhtml/batman_tas_103.html http://www.adultmult.ru/xhtml/batman_tas_124.html -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
Есть предложение вернутся началу темы, очень уж она далеко ушла.
Думаю всем понятно - герои ДНД несравнимы с коммонерами, разница в возможностях чудовищна. Поэтому вопрос жанровой принадлежности ДНД для меня решен нехитро. Если 1 могучий герой аля Конан - героика. Такова куча художки по днд. Если равная партия богатырей - эпика. Сложно когда партия вокруг сильного героя, Рейстлина например. "Жанр фентези." - ошибка, комиксы не обязательно фэнтези Безусловно. Вот к моему монитору прилагается книжка-руководство с красивым комиксом. Однако когда говорят комикс, большинство людей вспоминает супергероев, неважно Бэтмена или Супермена. И надеюсь все слышали про суперзлодея под названием "у нас разные серверы,наши Линукс несовместимы". Такое часто бывает в онлайн-играх. Сервера вносят свои изменения в игру, и подчас они настолько велики что игрок говорит "ТРУ-ИГРА только на моем сервере, а на твоем ху%и наворотили". Тоже возможно и в ДНД-играх. При внесении слишком сильных изменений в днд-ядро, ваш продукт станет несовместим с другими продуктами днд-линейки. Это был один из главных факторо крушения старого планошкафа - миры принадлежали одной вселенной, но совмещались со скрежетом зубовным. И Аве, у меня маленькая просьба. Я и Кракен много раз пытались доказать, давали линки цитаты, и несколлко раз сканы (именно изза Кракенского скана было модифицирована статья по готике на викии). Пока не поняли что это нах%% никому не нужно. Если вы утверждаете, что так хорошо знаете предмет, то легко ответите на вопросы Кракена вот в этой викторинке: http://spidermedia.ru/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=14984 Или хотя бы скажите - кто изображен на аватарке Кракена? И почему серия с ним была отцензурена из ББ, после чего возникла лольная ситуация - суперзлодей в заставке мульта есть,а в мульте нету? -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 418 15.10.2006 Москва ![]() |
Мышиный король, могу даже сказать в чём тут суть.
С самого начала он проводит аналогию мира D&D с комиксами из разряда Batman и X-Men, описывая самые различные реалии того мира, которые пытается надложить на D&D вселенную. При этом он спрашивает как бы людей о том, как они решают вопросы, которые чаще всего освещаются авторами оных комиксов. И именно поэтому вопросы выглядят очень странно, особенно первый мне понравился. Ну вот что на него ответить? Цитата 1. Что обыватели знают про существование супергероев приключенцев? Они знают про их существование или те действуют в тайне? Если знают - что именно? Если нет - как приключенцы маскируются? Вот что ответить на последние два под-вопроса? "Да, моя партия уже 15 уровня и продолжает маскироваться от простых обываетелей, пряча волшебные предметы и зелья, а также скрывая свои лица под капюшонами и в латах. У нас буквы на наших одеждах, которые обозначают начала наших имён. Мы прячимся у себя в секретной базе на севере в <фэнтэзийное название горы>. И оттуда мы отправляемся на восстановление справедливости и добра в разные регионы. А главный у нас Псионик 18 ур., который направляет нас на задания. А летаем мы в кибитке сверхскоростного дережабля-невидимки с анти-магическим покрытием и способностью развивать сверхзвуковую скорость." Ну не ересь? ![]() Цитата 1-а.Если все-таки знают - как они относятся к приключенцам? Как они относяется к людям способным : -летать\метать молнии -воскрешать мертвых (клири) -ломать стены голыми руками (монки) и многое другое, о чем коммонеры могут тока мечтать Им завидуют? Ненавидят? Восхищаются? Пытаются подражать? Если учесть, что в мире D&D таких людей огромное количество, исходя из NWN, NWN 2 и других игр. И что D&D никогда не претендовало реконструировать реальную феодальную жизнь крестьян, иначе говоря в игре не делается акцента на то, как реагирует общественность на самих героев. Скорее общественность реагирует на поступки, которые совершает партия. А также если уточнить, что ими самими управляют такие же высоко- и не очень высокоуровневые персонажи. То одназначного ответа и на этот вопрос -- нет. Цитата Не смущает ли их перспектива получить пулю в спину? Хороший вопрос для D&D 3 \ 3.5. Ещё раз отмечу, что человек просто перечитал комиксов и не понимает, что D&D -- это другой своеобразный мир, из которого можно сделать тежи комиксы, но изначально он предназначен для игры в фэнтэзи. Это как молоток изначально предназначен забивать гвозди, а набор инструментов предназначен для хирургии. Конечно, можно этими инструментами делать что-то иное...но более специфичные задачи, лучше выполнять теми же инструментами, которые предназначены для этой специфичной задачи. Автору решать эти вопросы в Marvel Universe RPG. ![]() Added: D&D именно мир, вселенная и т.п., так как самой книгой раскрываются такие темы, как божественный пантеон, расы населяющие этот мир, предметы которые водятся в нём и их фиксированные стоимости, стоимость наёмного труда, доступные заклинания в этом мире и многое другое, что определяется самим миром. К примеру, существование планов в мире не ставится под вопрос, как например, это спрашивается в листе создании кампании по GURPS. Ответ уже есть и он заложен в заклинаниях типа Force, а также в Plane Shift и иже с ними. ![]() -------------------- Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
О ключевой, на мой взгляд, ошибке Кракена. Это, кстати, системная ошибка - во многих темах у него я с ней сталкивался.
Цитата Супергеройские комиксы и героическое ДНД имеют одну основу - персы, многократно выделяющиеся из толпы, и способные на эпические подвиги. Эта ошибка - вера в единственность пути развития. Блок вопросов "героических", связанных с выделением из толпы, следует из этого положения - но вовсе не обязательно является непременным атрибутом. Вот и всё. Пример - Одиссей в одноименном произведении Гомера несомненно отделён от рядового матроса со второй скамьи по возможностям, но его совершенно не мучают "супергероические вопросы", как они, кстати, не мучают, например, Аполлона, хотя он отстоит от матроса ещё дальше. Героев "Песни о нибелунгах" мучают некоторые вопросы, но вовсе не такого рода - хотя там есть отчётливое деление на благородных и простолюдинов, в том числе и по возможностям. На деле "вопросы супергеройства" есть признак определенного жанра (лит. произведения) или фокуса (игры). Вера в то, что все должны ходить строем и ставить произведения только эту тему - грубая ошибка, это примерно как считать, что в книгах должно быть только то, что затронуто в Коране, иначе это книги для неверных. Кстати, вот это Цитата Думаю всем понятно - герои ДНД несравнимы с коммонерами, разница в возможностях чудовищна. тоже на деле не всегда препятствие, точнее это препятствие, которое порой обходится выбором жанра. Разница в "уровнях" у героев "Дракона-лежебоки" весьма велика, но в это произведение в принципе не впихнешь супергеройские проблемы. И это, кстати, характерно не только для "детских" жанров. ![]() То есть, формулируя кратко, кошка и карась имеют одну основу (белковую ![]() Ну а на фоне этого - уже вторичная ошибка, про то, что "cупергеройские комиксы" априори выше или ниже игр. Комиксы сами по себе - форма (спасибо ave за уточнение, принято) и форма сама по себе не придает достоинств. Я готов верить в сравнение литературных достоинств в частных случаях, но у Кракена и Блейна идет существенная ошибка - они приписывают достоинства\недостатки не отдельному произведению, а жанру (тут была высказана гипотеза, что это от того, что они фанатеют от него - очень похоже со стороны, ибо всяк кулик своё болото хвалит, и часто перехваливает). У Сапковского есть эссе о фэнтези - там он схожую проблему поднимал в отношении стереотипа о фэнтези как "недолитературе". Цитата збунтовавшийся бортовой компьютер для меня по фабуле не превосходит предателя-колдуна, и никакой там лазер-бластер не становится для меня автоматически выше меча, алебарды или же окованного цепа. И уж превосходство пилота Пиркса или Эндера над Конаном, которое я признаю охотно, не исходит для меня из факта, что два первых носят скафандры, а третий – набедренную повязку. И это гораздо более заметно, если рядом поставить Геда Спарроухока или Томаса Ковенанта Неверующего, героев фэнтези, набедренных повязок не носящих. В отношении ролевых продуктов и комиксов, думается мне, то же самое было бы плодотворнее того, что они делают.
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
2 DavidBlane.
Цитата Народ привык к примитивным шаблонным играм, не задумываясь о том, что Кракен сказал с самого начала. ДНДшные книги должны освещать не моря и океаны, не имба спеллы и шмотки. Главное что есть в ДНД - супергерои супербогатыри. И рулбуки должны освещать главнейшую вещь ДНД - их отношения с социумом. Тут приниципиальная ошибка, мне кажется. D&D - система для игр активных, про действие. Главнейшая вещь в D&D - интересный экшен, и книги фокусируются на нём. Требовать от D&D детального проработанного социума - это как требовать от комиксов про Бэтмена тщательного соблюдения законов физики. То есть порой может быть приятно, но нет этого - и нет, не в фокусе игры эта вещь. Причём намеренно не в фокусе - у системы есть конкуренты, которые изначально куда больше настроены на решение вопросов соотношения выдающийся человек - социум. (Как и на другие вопросы, кстати - этот вопрос вовсе не уникален). ![]() Шаблонные игры и закон жанра - разные вещи. Что в классическом английском детективе убийцей не может оказаться случайный прохожий (ну оказался он маньяком-психопатом) - это неправдоподобное допущение. Но это не повод говорить, как нам советуют выше - "главное в книгах про Шерлока Холмса - гениальный следователь, потому рассказы сэра К. Дойля должны фокусироваться на главном - методах работы следователя, полицейской отчётности и судебных формальностях". ![]() Ну и прав бред - Блейн, ты действительно пытаешься идти против предназначения системы - она специально сделана так, чтобы было легко играть, не задумываясь про эти вопросы (а там, где подобные отношения рассмотрены, объём их описания сравним с механическими правилами - и это самобытные миры). Естественно, что плыть против течения тяжело. Слезь с бедной D&D, поиграй в замечательные игры с большей степенью социальности - ту же культистскую Dogs in the Vineyard или вполне мэйнстримный WoD, чтобы далеко не ходить за примерами. ![]() Всё ведь выросло из того, что Кракен попробовал сравнить бульдога с носорогом - комиксовые вселенные с D&D-шными "крепежами в системе" под сеттинг (даже не с сеттингами). Естественно, немедленно выяснилось, что это разные вещи - в D&D-шных вселенных на уровне механике не предусмотрена тема взаимотношения могущественного персонажа с социумом (и мастер, если хочет, вынужден вводить её сам, а не полагаться на готовые механизмы), а в комиксовых вселенных точно так же будет очень плохо с механизмами готового вызова и интересных тактических битв. Вообще, я давал ссылку на древнюю-предревнюю и страшно обруганную статью с Ролемансера "рассуждение о жанре системы"? (Просто чтобы показать, что уже и десяток лет назад существовали статьи на русском о направлении систем, которые отмечали, что в D&D совсем иное направление и есть иные системы для игр общественных). Или чего-нибудь более свежего? P.S. Задолго до "обвиняемого Midnight" был куда более нетипичный Dark Sun, например, покусившийся на большее число священных коров. Беда Midnight - чисто маркетинговая - была не в том, что он делал что-то плохое - беда его была в том, что он хотел уцепиться за систему, предназначенную для другого, и при этом сильно её не менять, чтобы привлечь . Итог закономерен - Dark Sun сбросили как балласт во времена изменения системы (не в ту сторону тянул; что с ним сделают в Четверке - надо смотреть). Midnight умер, когда сошла на нет поддерживающая его система. 2 Yorikrd - я бы не проводил параллелей с историзмом. Дело в том, что хотя "условно соответствующий" generic D&D мир средневековья был более жёстким, чем наш, generic D&D - в принципе не средневековье, это некий лубок, где совпадения фактов случайны. Проработанные сеттинги же обычно сильно отходят от generic параметров... -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Вообще, тема уходит в спираль. Надо понемногу её разделять. Кстати, Мышиный король, ваш вторичный комментарий про 0 уровень меня спровоцировал вот на это, думаю, часть беседы на эту тему имеет смысл перенести туда.
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Важный момент.
6.Могут ли приключенцы то, что не могут или не хотят коммонеры? Уверен, все помнят мою любимую цитату: http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=242211 Цитата «Отличительная особенность подвига - его уникальность и трудноповторимость.» Могут ли коммонеры повторить то, что делают ваши герои? Если могут – хотят ли? Строго говоря, об этом я задумался после пересмотра Носферату. Харкер вбивает в вампира кол, но тот только смеется. Цитата «Румынские крестьяне нашли мою берлогу через 2 недели после моего первого пира. Если бы Дети Ночи умирали от деревянных палок – моя история кончилась бы тогда, 500 лет назад.»(с) Супер-мен намного превосходит людей, и останавливает таких врагов\ преодолевает такие препятствия, в которых «"вся королевская конница и весь ВМФ США" не могут ничего поделать» http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=228158 Причина очень проста – если бы королевская конница или ВМФ США могли бы справиться самостоятельно, помощь Супермена была бы не нужна. По этой же причине герои фентези должны превосходить жителей, и решать задачи которые те не могут\ не хотят решать. Представьте на секунду квест «Деду надо найти козу Дерезу»: -он не может: «коза убежала в лес, сейчас ночь и волки. Я ее в лесу не найду, да меня еще и волки съедят. Помогите, добры молодцы!» Классик-квест – приключенцы идут по уровню «лес», гасят монстров «волки», спасают квест-итем «коза». Получают экспу и голд. -он может, но не хочет. «Коза убежала в лес, на улице холодно а на печке хорошо. Пожалейте старика, приведите козу» Уже не классик, но более-менее логично. Герои приводят квест-итем.Получают экспу и голд. -Вариант три - он может и хочет. Он сам делает квест, сам получает экспу и голд. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 418 15.10.2006 Москва ![]() |
Важный момент. 6.Могут ли приключенцы то, что не могут или не хотят коммонеры? Могут ли коммонеры повторить то, что делают ваши герои? Если могут – хотят ли? «"вся королевская конница и весь ВМФ США" не могут ничего поделать» http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=228158 Причина очень проста – если бы королевская конница или ВМФ США могли бы справиться самостоятельно, помощь Супермена была бы не нужна. -он может, но не хочет. «Коза убежала в лес, на улице холодно а на печке хорошо. Пожалейте старика, приведите козу» "Супермен, дружище! Пойми, такое дело! Крейсер "Великий" находится сейчас на международных учениях, а там такая страшная тварь к нам подобраться хочет, что жуть! Не можешь выручить нас как обычно? Просто снимать его с учений - не хорошо отразится на общей политической ситуации, да и в регионе в целом." - Супермен улетел - "Ух, хорошо получилось. Вот и бюджет на этот год закрыли. 8-7 млн. долларов снимем с военных". Супермен - быстрее, дешевле, эффективнее (?). Только вообще уже перестаю понимать смысл. Зачем нужен этот вопрос, если ответ даёшь сам? -------------------- Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Где-то на этих форумах поднимался вопрос о среднем возрасте D&D-шных приключенцев. Там были варианты... Ага, вот
А так... У меня сильно зависит от сеттинга и игры. Где-то успешный "приключенец" к старости оседает где-нибудь, пускает в оборот накопленные капиталы, чтобы обзавестись какой-нибудь там фермой, лавкой, таверной... Кто успешнее - тот и чем-то побольше. Если же брать элиту - тех, кто дожил до действительно высоких уровней - те обычно если уходят на покой, то уже в статусе владельца собственного домена (феодального, не равенлофтовского ![]() Соотношение доживших до старости и погибших в generic-style модулях обычно весьма неблагоприятно. Вот, у меня тут под рукой материалы с одной длинной кампании, где я был игроком - закончили на уровне 21. На 5 выживших - 21 погибший или приравненный к этому персонаж. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 3rd September 2025 - 06:49 | ![]() |