IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Mass Effect DLC - Pinnacle Station, нежданчик
V
Coronel
Sep 28 2009, 22:52
#1


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Новый скачиваемый мини-аддон к Mass Effect, называемый Pinnaсle Station, вышел уже довольно давно, однако никакой информации касательно него в Сети, как ни странно, нет. Даже игровой отдел "иксбита", славящийся своей оперативностью и обозревший первый мини-аддон, Bring Down the Sky, чуть ли не в день его появления, хранит загадочное молчание. В итоге, узнал я о релизе долгожданного дополнения, где нам обещали "больше драйва" и "бои на арене по типу гладиаторских", практически случайно. С удивлением обнаружил, что, в отличие от уже упомянутого Bring Down the Sky, новичок отнюдь не бесплатен — в европейском разделе EA Store за него хотят 4.99 евро. Ну что ж делать — привычка к легальной продукции в последние месяцы окрепла во мне окончательно, и, презрев торренты, я расчехлил кредитку. Обмен двухсот с небольшим кровно заработанных рублей на двести с небольшим метров траффика прошёл успешно, и я приступил к знакомству с Pinnaсle Station.

Как и Bring Down the Sky, новая локация доступна в любой момент прохождения, пока Шепард имеет свободу действий (то есть после получения нашивок спектра, но до высадки на Вирмайр). Звёздная система, в которой нас ожидает станция "Вершина", заботливо отмечена на галактической карте соответствующим флажком — опять-таки, как астероид Х57 в Bring Down the Sky. Вот только мотивация, по которой нам предстоит туда лететь, довольно странно звучит.

Mass Effect и так достаточно ругали за то, что заявляемый накал сюжета не соответствует реальному геймплею. Ну то есть нам долго моют уши на тему того, что Сарен, мол, опережает нас на много шагов, что нельзя терять ни минуты и что судьба Галактики зависит от скорости наших действий, а потом внезапно выпускают на вольные хлеба, где дают вволю летать по разным планетам и бесконечно отвлекаться на мелкие побочные квесты (причём зачастую сами же эти квесты и выдают — мол, ты, Шепард, всё равно тут мимо пробегаешь, сделай нам одолжение, разберись). В итоге сценаристы усиленно делают вид, что таймер тикает, но никак при этом не мотивируют игрока поторапливаться. Я ещё готов простить тот самый астероид Х57 из первого мини-аддона — там действительно критическая ситуация, под угрозой целая планета, так что можно на время забыть о погоне за Сареном и выдернуть Шепарда. Но тут-то! "Эй, Шепард, там есть станция, на которой проводятся соревнования крутых бойцов в виртуальной реальности! Не желаешь слетать, проверить свои навыки?" Ага, вот прям так и говорят. То, что эти же персонажи мне чуть ранее долдонили про тикающий таймер и голактеко опасносте — это так, фигня. Подождёт, мол, твой Сарен.

Ладно, хрен с ними. Взбодрился на капитанский мостик "Нормандии" и гаркнул Джокеру кочегарить куды сказано. Станция "Заострённая башенка" оказалась довольно небольшим помещением из двух комнат, в которых тусуются три персонажа с нормальными диалогами, два с односложными репликами и штук пять немых статистов. Вытерпел прямо на пороге шпильку от человекофоба Видиноса турианской национальности. Прошёл внутрь, поговорил с человеческим адмиралом Ахерном, командующим этим компьютерно-игровым клубом, о судьбах виртуальной реальности в эти нелёгкие для всех нас годы. Добрался, наконец, до местного сисадмина — саларианца с ругательным именем Алуд Охрен. По итогам разговора со всеми троими выяснил, что делать тут совершенно нечего, кроме как проходить эти самые миссии на виртуальном симуляторе. Пошёл проходить.

Миссий четыре вида — охота (убить как можно больше врагов за ограниченное время), захват (взять все контрольные точки за минимальное время), гонка со временем (уничтожить всех врагов за минимальное время) и выживание (как можно дольше продержаться против бесконечно респавнящихся врагов). Карт, на которых данное безобразие происходит, тоже четыре — горы, джунгли, пещера и склад. Причём никаких новых предметов и деталей ландшафта там нет — всё то же, что и в других локациях игры. Горы и пещера — это куски планеты, на которой мы спасаем Лиару, джунгли — окрестности базы Сарена на Вирмайре, а склад и вовсе типовой, встречающийся в игре неоднократно. Кто хотел новых ощушений — пролетает. Каждая миссия проходит на трёх картах (в пещере, горах и джунглях, только гонка со временем — на складе, в горах и джунглях), итого мы имеем двенадцать уныло однообразных испытаний, которые нужно преодолеть. Изначально, впрочем, доступно только восемь (по две карты на каждую из миссий).

Преодолеть, кстати, непросто — надо занять первое место в таблице рекордов каждой из миссий, а счета у местных завсегдатаев просто фантастические. На высоких уровнях сложности надо быть резким квакером, и для людей неаркадной ориентации, типа меня, аддон оказывается в принципе непроходим. Пришлось наступить на горло собственной гордости и снизить сложность игры с безумной на самую лёгкую. Хорошо хоть количество подходов никак не ограничено — масса нервов и времени экономится на сейв-лоаде.

Дальше, вроде бы, пошло интереснее — после победы в первой миссии человеконенавистник Видинос затеял с одним из статистов-человеков скриптовый диалог и объявил его читером. Шепард, ясное дело, вступился за честь расы и заявил, что без всяких читов, на виду у всей станции, станет первым во всех состязаниях. Запахло квестом, интригой и всяким таким прочим. Но надежды были тщетны — всё ограничилось тем, что после того, как я занял первые строчки в восьми таблицах, Видинос посыпал голову пеплом и снял обвинения, а оправданный человек предложил мне в награду любую из своих пушек. После этого меня признали могучим отцом и выдали доступ к ещё четырём миссиям — в смысле, добавили по одной карте к каждому из режимов. Возмущённо вопросив "И это всё?! А где интрига?!", я поплёлся проходить новооткрывшиеся задания. Пройдя и их, удостоился ещё одного скриптового диалога — на сей раз с адмиралом. Тот сдержанно похвалил меня и предложил пройти кастомную миссию, которую этот престарелый моддер в свободное от работы время ваял на движке казённого виртуального симулятора. Она воссоздаёт операцию, в которой адмирал принимал участие в годы своей бурной юности — проникнуть в стан врага, выкрасть важные данные и, отстреливаясь от набигающих супостатов, дождаться эвакуации. Так как уровень сложности я предусмотрительно так и оставил на минимуме, никаких трудностей прохождение не составило. Одолел минут за десять, из которых пять составило ожидание корабля-эвакуатора.

На этом данный аддон и завершился. По итогам растроганный адмирал подарил мне свою дачу на задворках Вселенной и слёзно распрощался. Дача представляет собой жалкое подобие домиков из игр производства Bethesda и содержит следующее:
1. Унылый пустынный интерьер в духе остальных помещений игры, одна штука.
2. Радио, наигрывающее мелодии саундтрека игры, одна штука.
3. Раздатчик с бесконечными халявными гранатами, одна штука.
4. Раздатчик с бесконечным халявным мед-гелем, одна штука.
5. Терминал для связи с торговцем оружием, одна штука.

Терминал — это самое интересное из перечисленного. Чем-то напоминает небезызвестного одноногого мальчика Вирта из небезызвестной игры. Суть такая: платишь деньги — получаешь рандомую шмотку. Доступны взносы размером в 5.000, 75.000 и 220.000 кредитов, крутизна шмотки пропорциональна. Аттракцион многоразовый, так что можно, имея терпение и тугой кошелёк, затариться хоть полным комплектом самых крутых игровых вещей.

Итог, увы, печален. Дополнение отнимает, конечно, не полтора часа, как Bring Down the Sky, а побольше, но исключительно из-за бесконечного переигрывания по кругу одних и тех же миссий в надежде добраться до призового места. Персонажей, как таковых, нет, квестов, как таковых, нет, сюжета тоже нет, населена роботами. Если к этому добавить вопиющее несоответствие глобальному сюжету и бесцветный финальный приз, то получим простой вывод — аддон слит. Своих пяти евро станция "Апофеоз" не стоит никоим образом, к приобретению рекомендуется разве что для коллекции. Обидно, что такую отличную игру как Mass Effect снабдили столь пустым и никчёмным довеском, который во всём проигрывает Bring Down the Sky — и при этом, в отличие от него, отнюдь не бесплатен.

P. S. Кто-то там, помнится, возмущался аддонами для Fallout 3? Да на фоне Pinnacle Station они смотрятся сущими шедеврами игродизайна!

P.P.S. Единственное, что есть в аддоне хорошего — это вид из иллюминатора станции "Пик". Как-то так.


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 13th July 2025 - 01:09Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav