![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Убитый король ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2416 3.1.2004 Санкт Петербург ![]() |
Вынесено из этой темы
Да ребята, вы че т путаете социалку с ролеплеем... Социалка - должна решаться системными путями, это уже давно доказано лучшими собаководами. Потому что игроку который сделал себе персонажа с хорошими социальными скиллами будет обидно, если Мастер будет чморить его просто потому что у него не подвешен хорошо язык. А дикий болтун с другой стороны, может вообще не заморачиваться на соц навыки - а все вкачать в боевые. Поэтому с системной точки зрения все соцыальные испытания героев должны решаться проверкой социальных навыков (да и положа руку на сердце, неужели кто-то на самом деле считает, что короля или VIP NPC действительно можно заболтать так, как это делают у Мастеров, которые практикую подход - "соц энкаунтеры отыгрываются в живую"?) А ролеплей - это 1) всякие маленькие штучки, которые делают ролевую игру забавной. например, бард в той партии где я играю все свои power-ы отыгрывает говоря стихами. мой персонаж (ассасин) отыгрывает trance (эладринский сон) приемом сильнодействующих наркотиков (даже специально для этого взяв некоторое количество rare herbs) и т.д. 2) нарочитый отказ от взятия фитов и способностей, которые может быть и подошли бы персонажу в тактическом плане, но не подходят под его образ. например, когда несмотря на то, что лучше бы подошел человек для этого бильда, берется эладрин, который подходит под квенту 3) отыгрыш вживую различных диалогов между партией и NPC 4) эффектное описание боевки, а не просто "атака, попал 20 дамагов" 5) и наконец когерентность персонажа. то есть, что его отыгрыш равномерен, а не сегодня он ведет себя так, а завтра совсем иначе (без причины). или, если герой уж взялся написать себе квенту, а после этого ничуть ее не отыгрывает. 6) ну и, конечно, самое главное иметь карточки power-ов и magic itemo-в в пакетиках, особенно если пакетики нужных цветов (at-will - в зеленых, encounter - в красных и т д) -------------------- Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Leytan,
Это назывется "отсуствие неигровухи". |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Я полагаю вывод сделан методом исключения.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
Аналогия она аналогия и есть, не больше того.
|
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 859 22.8.2004 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
-=ArK=-,
Дьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об этом забываешь |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
![]() Melhior, какой же ты все-таки многословный и маловнятный... ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
Цитата Дьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об этом забываешь Главное понять принцип, и тогда уже проще будет разобраться в мелочах. |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 859 22.8.2004 ![]() |
Уважаемый mirror, любопытно было бы посмотреть на ваши варианты Определений, чтобы понимать что вы точно имеете ввиду... Чтобы вам лучше понять, что я имею в виду, преуменьшая полезность дискуссии о терминах, ведущуюся в данном ключе, приведу ряд цитат: http://www.magic-guild.org/master/index.ph...%80%D1%8B%D1%88 Цитата ОТЫГРЫШ - действия игрока, адекватные внутреннему миру его персонажа, игровой ситуации, правилам игры, реалиям игрового мира. Отыгрыш - это соответствие игровых действий ролевой игре. Качество отыгрыша зависит от глубины погружения в роль, умения создать своего персонажа. Отправная точка в этом случае - правильно составленная квента. Необходимые условия - знание правил, умения моделировать действия. http://forum.gunblade.ru/topic3928.html Цитата(Злобный) Правильный отыгрыш - это адекватная линия поведения персонажа в заданной ситуации (обстоятельствах) при заданных внешних и внутренних условиях. Цитата(Drifter-B) Отыгрыш - это в первую очередь действия персонажа применительно к сложившейся в игре ситуации, плюс подача игроком этих самых действий *** В моём понимании (применимо к ролевым играм, разумеется) - нарциссизм это смешивание отыгрыша, т.е. действий, с внутренним миром и внутренними переживаниями персонажа. Заявление вместе с действием психологических причин, сподвигших персонажа на это самое действие. При этом, психологическая сторона зачастую бывает куда более развёрнутой и подробной, чем можно представить, соизмеримо с действием. Вот в чём нарциссизм. В раздувании не действий, а мотиваций, т.е. того, что по определению не должно выставляться напоказ. Это не означает, что этого духовного мира быть не должно - ещё как должно, просто, скромнее надо быть... http://forums.rpg-world.org/lofiversion/in.../t10909-50.html Цитата(crox) Под отыгрышем понимается действие персонажей в соответствии с факторами определяемыми игровым миром. Цитата(crox) Отыгрыш - есть реакция участника ролевой игры на события происходящие в игровом мире, воплощающиеся в действиях персонажа, которого отыгрывает участник. Цитата(maurezen) только надо все же Отыгрыш - есть реакция участника ролевой игры на события происходящие в игровом мире, воплощающаяся в описании действий его персонажа Цитата(Dorian) Приношу свои извинения, но тугодумство и упертость некоторых членов дискуссии меня утомила. Тема закрыта. Собственно, имеем ряд определений. Все они, по-своему правы, все в чем-то различаются. По некоторым даже пункты Азалина вполне укладываются в понятие отыгрыша (фраза «плюс подача игроком этих самых действий», например, может, при желании, равно оправдать и стихи, и пакетики). Все они, казалось бы, говорят об одном и том же, но при этом по-прежнему порождают массу споров. Хотя, бесспорно, каждый раз ставилась цель дать лаконичное, четкое и конкретное определение. Вам, уважаемый Melhior, действительно интересно все это повторить? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
Давайте подойдём к теме апофатически:
Что такое "не отыгрыш" ? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
Первым делом надо отделить от отыгрыш персонажа вообще, от социального отыгрыша.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1280 29.10.2004 ![]() |
Если есть такая необходимость, то укажите в чем вы эту необходимость видите и отделите
![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
Да оставьте вы математику в покое, не искусственна она (впервые встречаю такое разделение наук) и более чем опрометчиво утверждать будто она изучает явления созданные людьми. И не относятся теория ролевых игр к тому же типу наук, что и математика. Но это глубокий оффтопик.
Я предлагаю признать и удерживать в голове многозначность слов - даже один и тот же человек употребляя слово "отыгрыш" в разных контекстах понимает под ним не идентичные явления. В этом ничего страшного нет. Предлагаю не смешивать дискуссию о явлении как таковом и о терминах это явление обозначающих. С ходу мне удаётся выделить из своего опыта словоупотребления (включая наблюдения за употреблением этого слова другими людьми) такие значения отыгрыша: 1) Процесс управления персонажем во время игры. (например ответ на вопрос стороннего человека "- Что вы делаете в ролевой игре? - Ну, создаём персонажа, затем отыгрываем его"). 2) Процесс достижения игроком через управление персонажем своих целей в игре. (Игрок получающий наибольшее удовольствие от вживания в своего персонажа с большой долей вероятности будет смешивать иммерсию и отыгрыш, и по крайней мере посчитает её необходимым условием хорошего отыгрыша. Игрок же более всего желающий увидеть красивую литературную историю будет понимать под отыгрышем раскрытие образа. Это всё пояснения, чтобы было понятнее мысль, а не претендующие на истинность утверждения о реальном положении дел или хотя бы на какую-то полноту картины.) 3) Соответствие поведения персонажа под управлением игрока его заявленному образу, предыстории или ещё чему-то подобному, его непротиворечивость и целостность. (Прошу обратить внимание на важную вещь – разные люди будут оценивать это по-разному не в силу иного определения, а из-за иных критериев непротиворечивости и понимания образа персонажа в целом.) 4) Отсутствие идентификации игроком себя и персонажа, и метаигры в целом. (Т.е. те самые пресловутые мотивации персонажа, а не игрока влияющие на поведение персонажа.) 5) Моделирование персонажа в вымышленном мире под воздействием происходящих событий, как это понимает игрок. (Отличие от пункта 3 в том, что там не играет особой роли вопрос "каким он должен быть на самом деле", т.к. там необходима лишь целостность и непротиворечивость образа.) В общем исходя из этого я сделал относительно неожиданный вывод – отыгрыш в теме-родительнице не очень нужен, если только он не используется в первом значении, которое по сути разговорное, а как термин не очень осмысленное. Какие там были остальные термины требующие определения? Социальное взаимодействие. Примерно тоже самое – словоупотребление многозначно, например, в теме-родительнице его употребляли в основном как синоним любого не боевого взаимодействия (о чём свидетельствует и всплывания уже в этой теме вопроса о дедукции). В более узком значении могу предложить такое определение – это взаимодействие персонажей при помощи средств коммуникации, прежде всего лингвистической (хотя наверное стоило бы сказать просто при помощи первой и второй сигнальной системы). Можно было бы предложить взаимодействие в рамках социума, но тогда под это определение не будет подходить, например, общение с животными (или с инопланетянами…). Хуже всего с описанием. Описание - воспроизведение характеристик объекта с целью воссоздания в сознании образа объекта. (http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/ar....5"]отсюда) Описание - 1. Действие по глаг. описать. 2. Сочинение, описывающее что-н. (см. описать в 1 и 2 знач.). || Изложение чего-н. (см. описать во 2 знач.), как составная часть научного изучения явлений. Описать, 1. Подробно рассказать о ком-чем-н., изобразить кого-что-н в письменной или устной форме. 2. Изложить в систематическом порядке приметы, особенности, состав чего-н. с научной целью. (Ушаков.) Описание, или descriptio (лат.), один из элементов литературно-художественного повествования, особое выделение какой-либо формы изображаемого — внешности человека, обстановки, природы. Статическое О. прерывает развитие событий (обширные О. города, дома у О. Бальзака, В. Гюго); используется как прием ретардации. Динамическое О. обычно короче, включено в события и не останавливает действие (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов). В поэзии существуют произведения, частично или целиком слагающиеся из О. (поэма И. А. Бунина "Листопад"). (БСЭ) Я бы предложил такие определения (с поясняющими словами): Информативное описание событий в вымышленном мире и его обстановки даётся с целью дать участникам игры возможно полное представление о происходящем. Иллюстративное описание даётся, чтобы создать визуальный образ, представить вымышленный мир. Художественное описание даётся, чтобы с помощью художественных средств добится того, что сложно сделать другими методами (более яркого представления картинки, образа персонажа и прочего). Ну, вот вроде и всё… |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Внимание! Подветка про обсуждение "искуственности" математики и методологию изучения ролевых игр вынесена в отдельную среду, где, надеюсь, скоро завянет естественным путём.
![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1050 25.6.2009 ![]() |
-=ArK=-,
первый по видимому это социальный отыгрыш? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
По типу да.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 437 18.2.2005 Москва ![]() |
![]() Господа, кто желает подискутировать на поднимавшуюся в этой теме, но благополучно увязнувшую в дебрях философских рассуждений, тему о том какова должна быть хорошая социальная система - приглашаю на Лабораторию НРИ -------------------- Curently playing: Eclipse Phase, Ribbon Drive, Universalis (PbP)
Curently GMing: Blue Planet, Mindjammer Curently preparing: Flow System playtest, Fight! RPG (PbP) Working on: Flow System |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Сейчас Arseny дело говорит, поддерживаю.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
![]() Господа, а на этом форуме есть функция игнора сообщений определенного пользователя? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 650 9.10.2006 Moskau ![]() |
-
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 24th June 2025 - 11:27 | ![]() |