IPB

( | )

> Трагедия, Определение и примеры
V
Alessio
Jan 28 2009, 16:04
#1


Гость
*

Пользователи
30
27.1.2009
СПб




Цитата(Mr.Garret @ Dec 19 2008, 09:37) *
Считаю, что показателем качества игры является любой сильный эмоциональный отлик. Во время вьетнамских кампаний, начатых под впечателенеим "Взвода" и "Апокалипсиса" эмоции у игроков были скорее отрицательные. В конце-концов, чарли частенько брали вверх и крошили их товарищей. Однако, игра запоминалась и игроки достаточно долго обсуждали ее, разбирая бой и делая из него какие-то выводы.

Положительные эмоции это конечно здорово, но нельзя за них цеплятся так сильно. Настоящий эмоциональный отлик способна породить только трагедия, а уж никак не комедия или мелодрама.



Во-первых, если игрок дает мастеру в морду и выбегает за дверь с криком "Пошел ты на ...., козел!" - это тоже сильный эмоциональный отклик. Вероятно, и такая оценка имеет право на лево, но говорить, что игра получилась хорошей если одного игрока стошнило, другой упал в обморок, а еще двое убежали с воплями - это, как минимум, спорно.

Во-вторых, во "вьетнамских кампаниях" у мастера есть неограниченный запас косоглазых, которыми можно сколько угодно мочить игроков, паразитируя на чужих отрицательных эмоциях.

В-третьих, есть стойкое ощущение, что понятие "трагедия" воспринимается исключительно в смысле "В-общем, все умерли".

Трагедия Гамлета не в том, что он умер, а в том, что он из чувства мести и долга обязан был совершить убийство, которое ему было глубоко противно - и решения не было.
Трагедия Ромео и Джульетты не в том, что они умерли, а в том, что они не могли расстаться и не могли быть вместе - и решения не было.

Неразрешимое противоречие, разрешаемое смертью персонажа, вот в чем суть трагедии. Первично глубокое противоречие, настолько глубокое, что оно может быть разрешено только смертью. У вас же, по моим ощущениям, первична смерть.

Очень доходчиво высказался Джеймс Фрей: "Трагедия - это когда все правы".

Ну и, наконец, тезис о том, что "настоящий эмоциональный отлик способна породить только трагедия" - это, как минимум, неверно. Гораздо более популярен жанр драмы (в любом виде, будь то психологическая или криминальная драма), вызывающий массу эмоций за счет совершенно других вещей: прежде всего за счет сопереживания герою, который сталкивается с проблемами.

Просто вам, как мне представляется, идея сопереживания несколько чужда.
Возможно, я ошибаюсь, было бы неплохо. Приятно ошибиться именно ТАК, а не наоборот.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 V   1 2 >  
Начать новую тему
(1 - 51)
Baron von Juntz
Jan 28 2009, 18:59
#2


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Небольшой ликбез.
ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии, специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.

Таким образом, одним из важнейших особенностей трагедии является именно обязательная гибель главного героя Кроме того, "Ромео и Джульетта", это не трагедия.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Jan 28 2009, 20:03
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Baron von Juntz, РиД не трагедия? Как же так?


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alessio
Jan 28 2009, 23:02
#4


Гость
*

Пользователи
30
27.1.2009
СПб




Цитата(Pigmeich @ Jan 28 2009, 20:03) *
Baron von Juntz, РиД не трагедия? Как же так?



Не обращайте внимания. Это он меня преследует. Ну комплекс у человека.

Ликбез

Ромео и Джульетта (в переводе Д.Л.Михаловского)
Трагедия в пяти действиях
Перевод Д. Л. Михаловского
СПб., "Издательский Дом "Кристалл", 2001


Ромео и Джульетта(в переводе Екатерины Савич)
Трагедия

Ромео и Джульетта (Перевод .А.Григорьева)
Трагедия в 5 действиях.


Перевод Анны Радловой
Вильям Шекспир. Избранные произведения
Государственное издательство "Художественная литература", Л., 1939
Трагедия в 5 актах



Трагедия - это драматичное произведение, основывающееся на остром, непримиримом конфликте личности, которая стремится максимально воплотить свои творческие потенции, и объективной невозможностью их реализации. Этимология срока « трагедия» связана с культовыми обрядами, сценическим разыгрыванием мифа. Конфликт трагедии имеет глубокое философское содержание, является чрезвычайно актуальным в политическом, социальном или духовном планах, отмечается высоким напряжением психологических переживаний героя. Трагедия почти всегда заканчивается гибелью главного героя.

Так что идите, учите матчасть, подкованный вы наш.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 28 2009, 23:10
#5


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Pigmeich, это не трагедя, потому что все происходящее является чередой случайностей, а не результатом их выбора. А в тагедии очень важен выбор героя, Гамлет, например сам делает выбор, но он не может потом с этим жить и сам тем самым обрекает себя на гибель. Ничтожный был человечек, даже за отца отомстить не смог нормально.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 28 2009, 23:18
#6


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Не обращайте внимания. Это он меня преследует.


Да кому ты нужен. Просто откроешь новые сообщения, а там ты опять написал про что-то в чем совершенно не разбираешься. То, что ты называешь "трагедией", это не трагедия, это подростковая TEH DRAMA.

Цитата
Трагедия - это драматичное произведение, основывающееся на остром, непримиримом конфликте личности, которая стремится максимально воплотить свои творческие потенции, и объективной невозможностью их реализации. Этимология срока « трагедия» связана с культовыми обрядами, сценическим разыгрыванием мифа. Конфликт трагедии имеет глубокое философское содержание, является чрезвычайно актуальным в политическом, социальном или духовном планах, отмечается высоким напряжением психологических переживаний героя. Трагедия почти всегда заканчивается гибелью главного героя.


Откуда это?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alessio
Jan 28 2009, 23:40
#7


Гость
*

Пользователи
30
27.1.2009
СПб




Цитата(Baron von Juntz @ Jan 28 2009, 23:18) *
Откуда это?


Да уж, не из Википедии, разбирающийся ты наш.


Как говорится, сравните:

Цитата(Baron von Juntz @ Jan 28 2009, 23:18) *
это не трагедя, потому что все происходящее является чередой случайностей, а не результатом их выбора. А в тагедии очень важен выбор героя, Гамлет, например сам делает выбор, но он не может потом с этим жить и сам тем самым обрекает себя на гибель.


и

"Произведение В. Шекспира «Ромео и Джульетта» часто ошибочно называют трагедией, но это произведение не является трагедией, поскольку всё происходящее с персонажами является чередой случайностей, а не результатом их выбора. В то время как произведение Шекспира «Гамлет» есть трагедия в её чистом виде — Гамлет сам делает свой выбор, он отказывается от всего, чтобы выполнить свой долг, но поскольку этот долг противоестественен для него, тем самым он обрекает себя на гибель" (взято по ссылке сверху).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 13:33
#8


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Да уж, не из Википедии, разбирающийся ты наш.


Разумеется. Ты даже Википедию не осилил.

Цитата
ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии, специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.


Вот это из Литературной энциклопедии. А теперь расскажи мне, не разбирающийся наш, где в РиД глубокий идейный конфликт и столкновение мировоззрений.

"Ромео и Джульетту" ошибочно заносят в трагедии именно потому что там все умерли.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Jan 29 2009, 13:44
#9


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Барон, вы бы перечитали Вильяма, прежде чем, простите, пустозвонить.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 15:30
#10


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




А что я там должен вычитать? Ромео и Джульетта это обычная драма из жизни подростков. Очень талантливо написанная, не спорю, но проблемы там совершенно подростковые. А трагедия, это про взрослых людей и взрослые проблемы.

Надо пояснять, чем РиД отличается от того же Гамлета?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jan 29 2009, 16:49
#11


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Жесть, логика железная! "Трагедии - для настоящих мужиков, а драмы - для молокососов".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alessio
Jan 29 2009, 17:11
#12


Гость
*

Пользователи
30
27.1.2009
СПб




Цитата(Maggot @ Jan 29 2009, 16:49) *
Жесть, логика железная! "Трагедии - для настоящих мужиков, а драмы - для молокососов".


Вы, вероятно, не знакомы с БфЮ. У него всегда так: "Вся рота идет не в ногу, один прапорщик как надо".

Даже удивительно: с таким запасом уверенности в собственной непогрешимости - и до сих пор на свободе. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 18:11
#13


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Жесть, логика железная! "Трагедии - для настоящих мужиков, а драмы - для молокососов".


Я такого нигде не говорил, не надо передергивать. Драмы бывают и взрослые, я бы сказал даже что таких большинство. Я же говорил про конкретно РиД.

Alessio, Кто-то там что-то недавно говорил про обсуждение личности оппонента? У тебя все-таки комплексы? Ты хочешь поговорить об этом?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Jan 29 2009, 18:12
#14


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Это возмутительно! Это Я — госпожа Бовари!

Цитата(Baron von Juntz @ Jan 29 2009, 13:33) *
... где в РиД глубокий идейный конфликт и столкновение мировоззрений?

"Ромео и Джульетту" ошибочно заносят в трагедии именно потому что там все умерли.


Трагедия в том, что несчастные дети, расцветающие во всей прелести нежного возраста, становятся жертвами своих родителей, ослепленных родовой враждой. И это ли не трагедия? Да это же пи**** какое вскрывалово!



--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Jan 29 2009, 18:48
#15


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Цитата
Очень талантливо написанная, не спорю, но проблемы там совершенно подростковые. А трагедия, это про взрослых людей и взрослые проблемы.


Это что, не твои слова? =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 20:27
#16


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Это мои слова. А теперь ответь, как из этого:
Цитата
А трагедия, это про взрослых людей и взрослые проблемы.


Следует, что драма не может быть про взрослых людей и взрослые проблемы? Сказано было это вот к чему, напомню:
Цитата
Ромео и Джульетта это обычная драма из жизни подростков.


Т. е. это не просто драма, а драма из жизни подростков, логично, что и проблемы там подростковые, не так ли?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 29 2009, 21:07
#17


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Господин барон, я правильно вас понимаю, что если человек умер, это само по себе _не_ трагедия, а если умер подросток, то тем более?


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 21:40
#18


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Господин барон, я правильно вас понимаю, что если человек умер, это само по себе _не_ трагедия, а если умер подросток, то тем более?


Вы сейчас говорите о трагедии, как жанре литературы или о трагедии в значении несчастного случая, беды, гибели и т. п.? А то вы зачем-то смешиваете эти два совершенно разных понятия.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 29 2009, 22:14
#19


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Разных ли? Вот лежащая предо мной Большая Советская Энциклопедия, в отличие от вашей Литературной, трактует трагедию как литературный жанр проникнутый пафосом трагического, характеризующийся накалом страстей и трагическим же исходом конфликта. Борьбу именно идей или мировоззрений она вовсе не требует.


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 29 2009, 22:27
#20


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Разуммется разных. Вы же не станете утверждать, что любое произведение, где кто-то умирает есть трагедия?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Jan 30 2009, 00:20
#21


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Цитата(Baron von Juntz @ Jan 29 2009, 15:30) *
А что я там должен вычитать? Ромео и Джульетта это обычная драма из жизни подростков. Очень талантливо написанная, не спорю, но проблемы там совершенно подростковые. А трагедия, это про взрослых людей и взрослые проблемы.

Надо пояснять, чем РиД отличается от того же Гамлета?

Вы когда перечитаете - возвращайтесь и мы поговорим.
А то вы несете чушь, после которой у меня создается впечатление, что вы вообще не читали сие произведение Вильяма.
Хотя, в принципе, можете продолжать жечь дальше, и мы будем продолжать ржать всем отделом.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 30 2009, 18:10
#22


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Djingle, Смех без причины, знаете ли, признак не очень высокого уровня умственного развития. Наезды по типу "учи/перечитывай" матчасть всегда безошибочно выдают школоту. Ссылки на некий коллектив единомышленников ("весь отдел", чтоб бы под этим не подразумевалось) для придания утверждению авторитетности, выдают очень неумную школоту. Исходя из этого становится понятна причина вашей оценки РиД и специфического понимания трагеди как жанра. Так что дальнейший разговор с вами считаю бесполезным. Продолжайтен бегать и смеяться, как в том анекдоте.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Minder
Jan 30 2009, 20:51
#23


Завсегдатай
***

Пользователи
437
18.2.2005
Москва




Цитата(Baron von Juntz @ Jan 30 2009, 18:10) *
Djingle, Смех без причины, знаете ли, признак не очень высокого уровня умственного развития. Наезды по типу "учи/перечитывай" матчасть всегда безошибочно выдают школоту. Ссылки на некий коллектив единомышленников ("весь отдел", чтоб бы под этим не подразумевалось) для придания утверждению авторитетности, выдают очень неумную школоту. Исходя из этого становится понятна причина вашей оценки РиД и специфического понимания трагеди как жанра. Так что дальнейший разговор с вами считаю бесполезным. Продолжайтен бегать и смеяться, как в том анекдоте.

Барон, вам не кажется что вы потихоньку остаетесь в одиночестве на этом форуме?


--------------------
Curently playing: Eclipse Phase, Ribbon Drive, Universalis (PbP)
Curently GMing: Blue Planet, Mindjammer
Curently preparing: Flow System playtest, Fight! RPG (PbP)
Working on: Flow System
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 30 2009, 21:31
#24


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата(Baron von Juntz @ Jan 29 2009, 22:27) *
Разуммется разных. Вы же не станете утверждать, что любое произведение, где кто-то умирает есть трагедия?

Любое где кто-то - нет. А вот драматическое произведение, где бушут нешуточные страсти и где главный герой (главные герои) в результате конфликта погибают - безусловно. И Гамлет и РиД этому критерию отвечают smile.gif


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 30 2009, 22:38
#25


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Minder, Я сюда и пришел один. Так что не кажется.

ZKir, ну значит у нас разное понимание трагедии как жанра искусства. Я не считаю, что трагическая смерть автомаически делает произведение трагедией, так же как даже очень смешная шутка еще не делает произведение комедией. Вы понимаете трагический жанр боее широко, как любое произведение с трагическими событиями.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Jan 31 2009, 12:47
#26


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Baron von Juntz, вы мне не ответили, вы правда не видите описанного мною конфликта?


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 31 2009, 14:17
#27


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата
Трагедия в том, что несчастные дети, расцветающие во всей прелести нежного возраста, становятся жертвами своих родителей, ослепленных родовой враждой. И это ли не трагедия?


Ну и где здесь идейный конфликт, конфликт мировоззрений ? Где в этом осознанный выбор?

Updated:
Черт, забыл перелогиниться...


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Jan 31 2009, 14:54
#28


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




OverDrive, извините, я ваше сообщение пропустил. Конфликт я вижу, я не вижу трагедии.

Цитата
Трагедия в том, что несчастные дети, расцветающие во всей прелести нежного возраста, становятся жертвами своих родителей, ослепленных родовой враждой. И это ли не трагедия?


Родовая вражда не возникает на пустом месте, она всегда имеет веские причины. Если бы несчастные дети думали бы головами, а не расцветающими прелестями нежного возраста, они бы это поняли и не пошли бы на обострение конфликта и все бы не закончилось так плохо. Очень поучительная история про подростковый максимализм и возраст, когда прелести уже расцвели, а мозг еще в полную силу не заработал. Ну и тут действительно нет ни идейного конфликта, ни осознанного выбора. Герои плохо понимали последствия своих действий в силу возраста.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Jan 31 2009, 21:22
#29


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




ZKir, цитируя вас же самих:
Цитата
Вот лежащая предо мной Большая Советская Энциклопедия, в отличие от вашей Литературной, трактует трагедию как литературный жанр проникнутый пафосом трагического, характеризующийся накалом страстей и трагическим же исходом конфликта. Борьбу именно идей или мировоззрений она вовсе не требует.


Конфликт мировоззрений — разум и любовь против слепой ненависти. Разумный выбор? Последняя торжествует не оставляя выбора разумному.

Ключевое слово — дети.


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Jan 31 2009, 22:13
#30


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




OverDrive, подростковый гормональный взрыв как мировоззрение - ой, увольте; а разума у ни Р. ни у Д. я в упор не вижу. Если вы видите, покажите где.


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Feb 1 2009, 00:36
#31


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Надо вспомнить время написания сего произведения и время действия произведения, и уже сквозь эту призму оценивать разум и т.д.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 2 2009, 15:25
#32


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
уже сквозь эту призму оценивать разум


Тогда что были другие представления о разуме?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 2 2009, 19:37
#33


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Baron von Juntz @ Feb 2 2009, 15:25) *
Тогда что были другие представления о разуме?

Тогда были совершенно другие представления о том, кто и что человек и каково его место в мироздании. В частности, нынешнего индивидуализма не было даже в зачатках, сильная клановость и так далее. И честно говоря я совершенно не уверен, что современники не воспринимали Ромео и Джульетту как идиотов, шедших против законов природы из сиюминутного каприза.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 2 2009, 19:46
#34


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Тогда были совершенно другие представления о том, кто и что человек и каково его место в мироздании. В частности, нынешнего индивидуализма не было даже в зачатках, сильная клановость и так далее.


То же самое хотел сказать. По меркам своего времени Ромео с Джульеттой накосорезили очень крепко, потому что пошлипротив воли своих семей.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Feb 2 2009, 20:25
#35


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Цитата(ZKir @ Jan 31 2009, 22:13) *
OverDrive, подростковый гормональный взрыв как мировоззрение - ой, увольте; а разума у ни Р. ни у Д. я в упор не вижу. Если вы видите, покажите где.

Я этого не говорил. Разум должен был присутствовать у их родителей. Чувтсва Р. и Д., их любовь, преданность друг-другу представляет целостность личности, силу духа и высконравстенность.

Цитата(Maggot @ Feb 1 2009, 00:36) *
Надо вспомнить время написания сего произведения и время действия произведения, и уже сквозь эту призму оценивать разум и т.д.


Кстати, интересную строчку нашел в Лит. Энц.:

«Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность разязки его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром "распалась связь времен".»

Дворяне, высокопоставленная интеллигенция не смогла прийти к гуманистическому решению не своих, а чужих (а именно такими и являются проблемы дедов и прадедов) разногласий, в следствие чего они не смогли уберечь собственных детей. Такие глупцы не достойны продолжения рода, они обречены на вымирание.


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 2 2009, 20:54
#36


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(OverDrive @ Feb 2 2009, 20:25) *
Дворяне, высокопоставленная интеллигенция

Дворяне это интиллигенция? Это новое слово в истории.
Цитата(OverDrive @ Feb 2 2009, 20:25) *
не смогла прийти к гуманистическому решению не своих, а чужих (а именно такими и являются проблемы дедов и прадедов) разногласий

Вот именно в этом и разница. Для Вас и для меня, и для всех остальных на этом форуме разногласия отцов и дедов - разногласия других людей. А в те времена это были во многом разногласия родов, а, следовательно, и разногласия детей. Проблемы рода - проблемы всех его участников, враги рода - враги всех его участников. От мала до велика. Что-то от этого сохранилось у нынешних кавказцев и окрестностей, и пытаясь воспринять РиД, нужно пытаться натянуть такую маску и с позиций этой маски и оценивать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 2 2009, 21:47
#37


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Дворяне, высокопоставленная интеллигенция


Фейспалм.жпг. Какая еще интеллигенция?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Feb 3 2009, 10:46
#38


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Цитата(Witcher @ Feb 2 2009, 20:54) *
Дворяне это интиллигенция? Это новое слово в истории.

Вот именно в этом и разница. Для Вас и для меня, и для всех остальных на этом форуме разногласия отцов и дедов - разногласия других людей. А в те времена это были во многом разногласия родов, а, следовательно, и разногласия детей. Проблемы рода - проблемы всех его участников, враги рода - враги всех его участников. От мала до велика. Что-то от этого сохранилось у нынешних кавказцев и окрестностей, и пытаясь воспринять РиД, нужно пытаться натянуть такую маску и с позиций этой маски и оценивать.

Так Шексир и пытается сказать своим современникам, что хватит заниматься ерундой, что от этой родовой вражды один вред. Автор показывает Р. и Д., детей, как более целостных личностей, нежели их родители. Детям глубоко противны распри тех, чьи тела давно уже истлели в могилах. Их брачный союз мог бы стать лучшим выходом из сложившегося положения. Но вместо этого обе семьи продолжают это глупое самодурство и тем самым обрекают себя на вымирание — наследники кончают с собой.

Цитата(Baron von Juntz @ Feb 2 2009, 21:47) *
Какая еще интеллигенция?

Среди простолюдинов, мало кто умел читать, поэтому дворяне всегда были на порядок выше.


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 3 2009, 12:41
#39


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(OverDrive @ Feb 3 2009, 10:46) *
Так Шексир и пытается сказать своим современникам, что хватит заниматься ерундой, что от этой родовой вражды один вред.

Родовая вражда - это фигня на самом деле. Род слишком ценен, чтобы ломать его из-за таких мелочей. Поэтому такая туфта, как гибель двух идиотов (которых можно наклепать малоограниченное количество, два десятка детей в семье крестьян не были редкостью) не есть повод для ломки хорошо работающей системы. А из самого произведение скорее можно сделать вывод, что за молодыми нужно следить пока не поумнеют. особенно пока гормоны в жопе играют.
Цитата(OverDrive @ Feb 3 2009, 10:46) *
Среди простолюдинов, мало кто умел читать, поэтому дворяне всегда были на порядок выше.

Ну, дворяне перед серьёзным монашеством были никто и звать никак, те и писать умели, и много что знали, а не необходимый минимум.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 3 2009, 23:06
#40


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Среди простолюдинов, мало кто умел читать, поэтому дворяне всегда были на порядок выше.


Это понятно. Но причем тут интеллигенция?

Цитата
Их брачный союз мог бы стать лучшим выходом из сложившегося положения. Но вместо этого обе семьи продолжают это глупое самодурство и тем самым обрекают себя на вымирание — наследники кончают с собой.


Тогда семьи были намного больше и гибель одного ребенка не была катастрофой.


Witcher,
Цитата
Ну, дворяне перед серьёзным монашеством были никто и звать никак, те и писать умели, и много что знали, а не необходимый минимум.


Не стоит преувеличивать. Во времена Шекспира знать уже была образованной.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 3 2009, 23:37
#41


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Baron von Juntz @ Feb 3 2009, 23:06) *
Не стоит преувеличивать. Во времена Шекспира знать уже была образованной.

В сравнении-то? Насколько я понимаю, монахи в те времена имели куда больше права называть интиллигенцией. Или у вас другие сведения?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Feb 4 2009, 19:15
#42


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Цитата(Witcher @ Feb 3 2009, 12:41) *
Родовая вражда - это фигня на самом деле. Род слишком ценен, чтобы ломать его из-за таких мелочей. Поэтому такая туфта, как гибель двух идиотов (которых можно наклепать малоограниченное количество, два десятка детей в семье крестьян не были редкостью) не есть повод для ломки хорошо работающей системы. А из самого произведение скорее можно сделать вывод, что за молодыми нужно следить пока не поумнеют. особенно пока гормоны в жопе играют.

Так Шекспир и пытается нам это сказать, что "ваша вражда — говно" и "идите займитесь своим будущим (т.е. детьми)". Но из-за своего самодурства они все оказываются обречены.

Вас как послушать, так складывается впечатление, что вы по утрам пьете кровь мертвых младенцов.

Цитата
Насколько я понимаю, монахи в те времена имели куда больше права называть интиллигенцией. Или у вас другие сведения?

Такую интеллигенцию всегда мог заткнуть за пояс любой монарх или высокая знать. Церковь со всеми своими деньгами и познаниями никогда не была самой главной.

Цитата
Это понятно. Но причем тут интеллигенция?

Я обобщил. Я имел ввиду тех, в чьи прямые обязаности входит "шевелить мозгами". Дворянство, в том положении, в какое она себя поставила, должно управлять крестьянством, и отвечать за него соответсвенно. А тут кучка мудаков, которая не смогла уберечь от смерти собственных детей.

Цитата
Тогда семьи были намного больше и гибель одного ребенка не была катастрофой.

Гибель наследника всегда была трагедией. Их же нужно взрастить, воспитать "как следует", дать им образование, зачать наконец, что порой было большей проблемой нежели все остальные! (см., например, "Замок Отранто")


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 4 2009, 21:29
#43


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Witcher, давайте начнем с того, что никакой интеллигенции в XVII веке не было и быть не могло. Духовенство могло сиять образованностью только в условиях повальной безграмотности Темных Веков. Как только знать стала учить своих детей в университетах превосходство духовенства быстро сошло на нет. Кроме того, в эпоху Просвещения церковь стала стремительно приходить в упадок.

OverDrive,
Цитата
Так Шекспир и пытается нам это сказать, что "ваша вражда — говно" и "идите займитесь своим будущим (т.е. детьми)"


Нет, Шекспир как бы говорит нам: "Юноши и девушки, не будьте идиотами, не губите свои жизни зря и подумайте о родителях". Характерно, что советская интеллигенция понимает его диаметрально противоположно.
РиД, это вообще пьеса для "детей", не "отцов".

Цитата
Вас как послушать, так складывается впечатление, что вы по утрам пьете кровь мертвых младенцов.


Лично я предпочитаю кровь еще живых младенцев.

Цитата
Я обобщил. Я имел ввиду тех, в чьи прямые обязаности входит "шевелить мозгами".


Ну так они и шевелили. Занимались кровной враждой, а хозяйством занимались разные приказчики.

Цитата
Гибель наследника всегда была трагедией. Их же нужно взрастить, воспитать "как следует", дать им образование, зачать наконец, что порой было большей проблемой нежели все остальные! (см., например, "Замок Отранто")


Не стоит черпать свои представления об исторической эпохе по художесвенным произведениям. В те времена смертность детей была очень высока, как от болезней, так и в результате дуэлей и всяких клановых распрей, потому к этому относились гораздо более спокойно. Да, смерть наследника была нежелательно, но это не являлась катастрофой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 4 2009, 22:17
#44


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Baron von Juntz @ Feb 4 2009, 21:29) *
Духовенство могло сиять образованностью только в условиях повальной безграмотности Темных Веков.

С этим не соглашусь. Высшее духовенство должно быть очень образованным просто из-за занимаемого места, так что духовенство могло сиять образованность от начала веков и до упора.
Вот то, что дворяне где-то в эпоху просвещения к этому уровню приблизились - это возможно, но когда это было?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OverDrive
Feb 5 2009, 11:12
#45


Частый гость
**

Пользователи
170
23.10.2004




Цитата
Нет, Шекспир как бы говорит нам: "Юноши и девушки, не будьте идиотами, не губите свои жизни зря и подумайте о родителях". Характерно, что советская интеллигенция понимает его диаметрально противоположно.
РиД, это вообще пьеса для "детей", не "отцов".


Цитата
Не стоит черпать свои представления об исторической эпохе по художесвенным произведениям. В те времена смертность детей была очень высока, как от болезней, так и в результате дуэлей и всяких клановых распрей, потому к этому относились гораздо более спокойно. Да, смерть наследника была нежелательно, но это не являлась катастрофой.


В таком случае наш спор/разговор исчерпан.


--------------------
Don't speak upon the telephone...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 5 2009, 21:29
#46


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Высшее духовенство должно быть очень образованным просто из-за занимаемого места


Вы идеализируете церковную систему, которая была коррупмированная, а к XVII веку еще и обветшавшая. В высшем духовенстве всегда было много аристократии, а к этому времени грань между духовенством и аристократией начала вообще стираться. Тот же Ришелье, это разве представитель духовенства? Это аристократ в кардинальской мантии. Кроме того, университеты стали давать хорошее образование, более широкое, чем духовные училища.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Feb 5 2009, 22:08
#47


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




При том, что в основном споре по поводу определения трагедии Барон проявляет себя как квинтэссенция УГ, по поводу "интеллигенции" он в целом прав. Кто несогласен, пусть назовёт мне четырёх британских монахов - современников Шекспира, которые по уровню образованности перевесили бы Ди, Хэрриотта, Непера и Рэли.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 5 2009, 22:48
#48


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Baron von Juntz @ Feb 5 2009, 21:29) *
Кроме того, университеты стали давать хорошее образование, более широкое, чем духовные училища.

Я знаю. Я не знаю, когда. вы знаете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 6 2009, 21:29
#49


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




При том, что Халлвард всегда и во всем проявляет себя как квинтэссенция УГ с воспаленным ЧСВ, насчет Ди, Хэрриотта, Непера и Рэли он прав.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 6 2009, 21:31
#50


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
Я знаю. Я не знаю, когда. вы знаете?


А вы откуда знаете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 6 2009, 23:32
#51


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Baron von Juntz @ Feb 6 2009, 21:31) *
А вы откуда знаете?

Из логики. Сейчас духовные училища дают образование, которое точно не сильно лучше вменяемого университета. Скорее, хуже, но мало ли. А в средние века было время, когда чуть ли не единственными хранилищами знаний были монастыри. Значит, в промежутке произлошла смена. А вот когда она произошла - я точно не знаю. Предполагаю, что где-то в 16-18 веке в зависимости от страны.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Baron von Juntz
Feb 8 2009, 18:57
#52


Частый гость
**

Пользователи
215
23.12.2008




Цитата
А в средние века было время, когда чуть ли не единственными хранилищами знаний были монастыри.


Было такое время. Только вот духовное образование даже тогда было хорошим только на фоне всеобщей безграмотности. Как монастыри хранили знания - отдельная тема, можете изучить вопрос, если вам интересно.

Цитата
Значит, в промежутке произлошла смена. А вот когда она произошла - я точно не знаю.


Где-то в 15 веке, с началом эпохи Возрождения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 3rd September 2025 - 22:23Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav