![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 952 4.9.2007 ![]() |
Кому интересна четвертая редакция?
Словим себя на том, что обсуждаю 4-ку в ICQ с koxacbka, а не на форумах. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
nice try)))
я правильно понимаю, что мне говорить про мой интерес к 4ке поздно...т.к. ты меня сдал? -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
Мне - интересна.
С интересом читаю ваши обсуждения в "Вопросах и ответах", например. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
А мне вот интересно, чем она лучше тройки (и двойки) - кроме того что она новая? Может как раз и раскажете?
-------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
меня радует что почти каждую "штучку" в четверке можно будет куда-нибудь приспособить...
и нет такого, что "эта фигня и лажа..и тот кто ее возьмет - лох позорный" (почему-то вспомнился коммикс ) зы: на глимаксе после выхода вардена кто-то произнес замечательную фразу, что каждый новый продукт от визардов хочется опробовать...=) -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 227 8.10.2008 Мадагаскар ![]() |
хм....может быть отсутствием покемонов? или улучшенной математикой(бытует в сети такое мнение) ... или например скилл челленджами...или системой стеков...а может быть тем, что поверлевел в ней для всех игроков примерно на одном уровне? или например что на каждом уровне ты получаешь что-нибудь вкусное....впрочем это только слухи из сети... добавлю сюда мнения одного знакомых: тем, что бой в 4ке это головоломка...в отличае от боя в 3ке...где просто надо выйграть инициативу. Прочитал и аж прослезился, теперь придётся клавиатуру сушить. Дело даже не в том, что году эдак в двухтысячном это же самое говорилось про третью редакцию (да-да, и про поверлевел, и про вкусное на каждом уровне), но вот буквально на прошлой неделе я читал ну совершенно идентичные с точностью до терминов сентенции про… ни за что не догадаетесь! про OD&D! Это так называют самую-самую первую дыныду 1974-го года, чтобы отличать её от просто первой дыныды с бейсик сетом 1977 года. Вот как раз по сравнению и с трёшкой, и с четвёркой, писалось там, в одыныды нет покемонов, прекрасная математика, единый паверлевел и вкусности на каждом уровне. 2ZKir: нет решительно никаких изменений в дыныды, кардинально ставящих одну редакцию выше другой, кроме, может быть, трёсполтины после тройки, да и тут найдутся желающие поспорить. К сожалению или к счастью, но их нет. Вот и в четвёрке — что-то получилось лучше, что-то хуже, что-то — просто иначе. В чисто идейном плане, как я уже писал в блоге то ли на вордпрессе, то ли на мансере, четвёртой редакции дыныды надо поставить памятник уже за одно только то, как было организовано её проектирование и за тонны креатива, сгенерённые в процессе геймдизайна игроделами и выложенные в удобочитаемом виде на форумы, в блоги и в соответствующие разделы статей. Это действительно беспрецедентно, даже про Птолус Монте Кук, если мне память не изменяет, задним числом писал. Там просто закрома клёвых идей. И особенно полезно это потому, что многие весёлые идеи в итоге были по тем или иным причинам отброшены и в четвёрку как таковую не вошли. Второе, за что можно поставить памятник — это арт. Wizards Presents: Classes and Races стала первой в истории дыныдышной книжкой, где хорошими были реально все до одной картинки (а все, кроме одноногого из-за плохой композиции драгонборна — отличными). Если бы Рейнольдса пристрелили как собаку, а не вернули в иллюстраторский коллектив в Мартиал Павере (или даже в Фырыцыэсе), цены бы им не было, но даже с ним мёда всё равно больше, чем чёрных ядовитых субстанций. Всё остальное — ну да, что-то лучше, что-то хуже, что-то также, что-то просто непривычно. Как верно заметил Viridian, на данный момент изучать четвёрку смысла особого нет: кардинально лучше игру это не сделает, а потенциальный круг людей, с которыми можно было бы поиграть, сузит. Пройдёт годик, утихнут холивары, половина геймдома перелезет туда, тогда можно будет и задать себе этот вопрос снова. зы: вообще я очень большой гуманист, но за слово «выйграть» людям надо ломать руки рулбуками. -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 952 4.9.2007 ![]() |
А мне вот интересно, чем она лучше тройки (и двойки) - кроме того что она новая? Может как раз и раскажете? Она не лучше — она другая. Тройка притворяется, что она обсчитывает всё: геймизм, нарратавизм и симуляционизм. Четверка не притворяется, а тупо дает механику для геймизма, не мешая отростками игромеханики остальному. Да, я тоже хочу за Вардена поиграть, но это мы уже в аське обсуждали. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 934 2.1.2004 ![]() |
Мне интересна
![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 144 6.12.2005 ![]() |
не интересна. В момент выхода 4 редакции я с 3.5 ушел в AD&D 2 редакции и меня там все устраивает.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 952 4.9.2007 ![]() |
Смешной вопрос на подфоруме четверки. Для ленивых, не читающих заглавные посты: вопрос в том, кто читает обсуждения которые пишут люди, которые могли бы общаться и в аське, с тем же успехом.
-------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
А можно с холиворами в другую тему?
Извините. Спасибо. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Arch Enemy ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2303 5.1.2004 The Hive ![]() |
Нельзя.
Не за что. -------------------- Neutronium golems do not speak ©
|
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
кстати в тему к рейнджерам - ссылко
думаю уже из этого можно сужить что вариантов всегда больше 2х..(я о выборе стормварден или гимп) Цитата Нет. Комбо это когда в свой ход у тебя вариантов несколько больше чем стукнуть на 2д6 дамака, стукнуть на 2д6 дамака и стан, стукнуть на 2д6 дамака и получить адвантаж, стукнуть на 2д6 дамака, но огнем, стукнуть на 2д6 дамака и дейз и стукнуть 4д6 дамака раз в день. Взять мартиалку например 3.5 - маневры очень сильно друг от друга отличаются - один позволяет в тач стукнуть, второй делать итеративные атаки пока не промахнешься, третий вдарить по стату. Да тупое перекидывание бонуса на ПА и экспертизу (не говоря уж о более сложных формулах для батлфилд контроля типа shock trooper + knockback) дает простора для действий больше чем выбор из страйков, отличающихся только названием и дайсом дамака/кондишеном. посмотри например на варлорда...(тупо на этвилы) 1)viper strike - завали дракона на лопатки и встань на него сверху. теперь главное чтобы опортунка, которую воин получит от вайпера попадала, и дракон н сможет выбраться из под теюя 2)wolf pack tactics - шифтани союзника во фланк или наоборот подальше от врага... 3)CS - дай вору еще одну атаку..ведь он еще не клал снику в этом ходу... 4)furious smash - дай до +4 бонус к атаке, чтобы союзник наложил ценный дейлик... 5)opening shove - толкни союзника подальше от опасной зоны(cloud of daggers) и дай партийному страйкеру халявный мув.... 6)brash assault- дай врагу CA против себя чтобы спровоцировать врага и это только этвилы...а как тебе например диаболик стратеджем? Цитата еffect: You grant the target of this attack combat advantage until the start of your next turn. The first attack the target makes against you before the start of your next turn provokes opportunity attacks from you and your allies. и после этого ты говоришь что мало тактики? я рассмотрел только 1й уровень...а ведь если смотреть на все 30 уровней то можно увидеть много тактических решений... цитатка с глимакса - c гайда по убиванию вещей: Цитата Anyone who's been paying attention has by now heard a lot of people talking how "hitting is hard!" No matter what clever route you take, getting your character's attack bonus up to the levels we all enjoyed in 3.5 just isn't going to happen. So what? Are we supposed to just deal with the idea of missing 40% of the time? No! 4th Edition seems very much to rely on the idea that your party is functioning as a unit, each character helping the others to do their jobs effectively. So ITT you can post your favorite examples of power synergy between classes. How much does this help? Here's an actual example, taken from a game I played last night. These characters are 3rd level, beating on a hobgoblin: CLERIC: Righteous Brand - warlord now has +4 to hit WARLORD: Furious Smash - warlock now has +4 to hit and damage WARLOCK: Frigid Darkness - hobgoblin has -2 AC and gives combat adv. PALADIN: Righteous Smite - everyone gets some temp HP note that each character after the first is effectively at +4 to hit, thanks to the actions of the other characters. These were 22 point characters. The Cleric had a +4 Str modifier, the Warlord had a +4 Cha modifier, and the Warlock had a +2 Int modifier. In the next round, the synergy continues. The hobgoblin is still at -2 AC and gives combat advantage to the first 3 attackers. CLERIC: delay until after the Warlord WARLORD: Furious Smash - Cleric now has +4 hit and damage CLERIC: Blazing Beacon - all ranged attacks get +4 to attack WARLOCK: Dreadful Word - hobgoblin has a -3 will defense PALADIN: shift backwards, then Radiant Delirium - hobgoblin now at -2 AC again and giving combat advantage here the Warlock was effectively at +4 to hit, the Cleric effectively at +8, The Warlock effectively at +6, and the paladin effectively at +3. These bonuses are in addition to their normal attack bonuses, and just come from effective timing of the previous players' powers. In the next round: WARLORD: Furious Smash (effectively at +4) CLERIC: Righteous Brand (effectively at +8) WARLOCK: Dire Radiance (no extra bonus) PALADIN: shift forward and any melee power (effectively at +8) The hobgoblin was just a bloody mess on the floor at this point, but you get the idea. If you want to hit effectively, you don't think in a vacuum. Party Synergy for the win! так что такой глупой фразы(про то что в 4ке никаких комб) я от тебя не ожидал.... -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
Цитата (О господи, сейчас тут начнётся... ) ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 227 8.10.2008 Мадагаскар ![]() |
Геометр, правильно пиши термины: не гейистского, а гейского тогда уже.
Степонап же, называемый в среде отсталых культистов геймизмом, напомню, вовсе не о том, чтобы всё было равно — это вопрос болланса. Степонап на самом деле просто о том, как соревнуются игроки (не персонажи, а именно игроки). Делают ли они это в шахматах, где фигурки одинаковые и всем известные, а умом выделяться надо в комбинациях их ходов, или в дыныды, где оптимизация на этапе генерёжки фигурок решает всё, это уже дело двенадцатое. Всеобщий болланс с равенством яблок и апельсинов же на самом деле не только, как верно говорят Гриф и Странник, недостижим, но и, как ещё более верно говорит Радагаст, вообще никому не нужен. Кроме корейцев (в тему призывается Ин Ши). -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Gremlinmage, cкажи пожалуйста, а зачем "моделировать мир, живущий сам по себе, по своим законам, независимо от персонажей" *системой* ? (Если хочешь, можно в отдельной ветке).
-------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 227 8.10.2008 Мадагаскар ![]() |
Дорогой Геометр (и прочие, кому интересен сам холивар, а не обсуждение холивара или холивар о том, что холивары — фу, кака), тут, видишь ли, в чём дело…
Есть у нас некое разнообразие, заложенное в самой сисетме. Скажем, есть там 26 расс и 42 класа. И есть разнообразие, ощущаемое на самой игре. Скажем, тактический выбор он зы флай из десятка качественно разных действий, внесение и изменение важных заявок, броски всякие и прочий ажиотаж. Одно совершенно не гарантирует другого. Например, самая гибкая и разнообразная боёвка, которую лично мне довелось щупать своими руками, была в Эпохе Древних, там были и техники всякие хитрые, и пауэрапы, и ставки, и любимые уровцами «писят дамака» (у нас было писят дайсов дамака — учитесь, сосунки!), и феникс знает что ещё, а ядро сисетмы при этом был Фузион, причём даже не полный, а инстант, и все кранчевые хоумрулы к нему уместились в один форумный потс. На другом конце спектра, пожалуй, Ыкзалтеды, где всегда есть совершенно чётко известный набор мастхевов, без которого персонаж просто не выживет, и который надо брать из самого последнего вышедшего рулбука, потому что там даже самые лоховские силы круче корбучных. Читать запись игры о том, как могучий варлорд шарашил в каждом раунде один и тот же этвильный павер, скучно. Играть таким варлордом, как я могу догадываться, было бы не менее скучно, вне зависимости от того, сколько же ещё у него этвилов, дейликов и ынкаунтерщиков лежит в кармане, и сколько сферических корованов можно в этой сисетме ограбить одним полодином в вакууме. 2ГТ: Цитата Радагаст, вопрос Раливого Болланса (тм) забавен как минимум тем, что можно обсудить - чего ж такого решала Четверка из актуальных проблем насколько успешно она решает поставленные задачи, а не сам по себе. Дык Странник тебе уже ответил: она прежде всего сдвигает преферанс. Раньше мы долбались с оптимизацией, а потом в поле выходили из тумана и вынимали тактику из кармана, а теперь в поле надо решать, долбить ли материализовавшегося перед нами врага фуриоусмашами или коммандерстрайками, куда шифтаться и когда пускать ветра. 2Leytan: Цитата "В нашей компании бла бла бла..." - простите, а чем 4ка вам мешает в этом всем, что вы перечислили? Мне лично мешает, ну, например, тем, что в данный момент я вожу два соляка ![]() ps: Цитата а насчёт ущербности тройки по отношению к двойке я ещё на тараске помню вопли) В том же фидошном модыныдыаныдыны этот холивар прошёл раньше, чем на тусовках ньюфагов вроде тараски ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
Цитата По-моему ка как раз в четверке несбалансированная партия - это полный трындец, и если в партии провалена одна из четырех основных "ролей" слова человека который явно либо не играл...либо играл мало. Цитата В моем посте был приведен конкретный пример - поединок. хочешь быстый и увлекательный - разрешь АП и дейлики...хочешь медленный - ограничь всех этвилами и энками. остальное вопрос фантазии. Цитата Такой сюжетный момент, понимаешь? когда один воин вызывает на поединок другого воина. Например, чтобы избежать общего кровопролития. Или чтобы решить еще какой-то важный сюжетный вопрос таким способом. Это и есть пример решения персонажа, влияющего на ход сюжета. Собственно то, что для меня составляет суть игры. ох вы об этом...ну тогда еще проще...сначала устрой контестный скилл челлендж, а потому быструю и кровавую расправу с использований всех глязных приемов. Цитата Что б не заниматься словоблудием, я от этого быстро устаю, сделаем так. Вы мне расскажете как поступаете в ситуации вами же приведенной по 3ке. Ок? Укажете, какие именно системные механизмы вам в этом помогают, а что, может быть, мешает. Тут и будем думать... здравая мысля... зы: Цитата А каким классом в четвёрке можно сольно ходить в данженкроул? поэксперементируйте) -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Avarice ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1614 22.9.2008 СПь. центр. ![]() |
в "той" теме я уже писал что снятые хиты - это необязательно переломы и прочее...на что мне Гремлин сообщил что все это и так знают... видимо не все.
от того что сила называется Healng Word - это не значит что она должна буквально лечить...к тому же даже злодеи и воры как-то восстанавливают себе силы... теперь про вопрос Цитата "Почему служитель бога войны и покровителя солдат должен быть паладином?" отчет очевиден - потому что не должен. клерик вполне сойдет. а возможно даже и файтер(если нам вобе не нужен CD) Цитата Почему нельзя собрать жреца, по который опять-таки будет являть мощь своего покровителя тем солдатам и генералам, что под ним ходят? можно. собирайте. могу даже дать пару полезных ссылочек, чтобы понять как бы это сделать лучше... .... [sidenote] попытался придумать бой, который бы длился очень долго и нудно....пока придумал лишь один вариант: "два дварфа файтера батлрейджера с 5й констой и фитами на усиление фигора бьют друг друга в рукопашку голыми руками с помощью крашинг сурджа" почему-то остальные бои в моем представлении довольно скоротечны...(но я могу ошибаться)[/sidenote] Цитата Давайте сделаем хоть немного формализовано - Описывайте ситуацию, смоделированную по 3-ке с использованием (первых трех книг + можно комплит воина и книгу сокровищ для равноправия), а мы посмотрим, чего можно сделать с этой ситуацией в 4-ке. да пусть хоть все книги используют... пока что кроме радагастовых примеров не видел подобного(кстати пример про пит фиенда мне понравился...настолько, что я даже удлю ему время) -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Dixi ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1103 27.3.2008 Москва ![]() |
А как по трёшке моделируется пафосное приставление шпаги к горлу?
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 7th September 2025 - 12:09 | ![]() |