![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 291 28.7.2008 г. Москва ![]() |
Лорд Сот, напрмер, типичный паладин
![]() -------------------- Ответ невпопад хорош на вопрос не к месту...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 330 22.10.2008 ![]() |
\\В Dragonlance вообще никаких паладинов отродясь не было.
Кстати, есть и были. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Паладин Равенлофта является носителем абсолютного добра или добра конкретного божества? По-моему, абсолютного добра. Но Тёмные Силы могут даровать другим классам паладиноподобные способности, чтобы сбить с толку. Разница между "настоящим" паладином (с кодексом поведения а-ля рыцарские романы) и псевдопаладином Тёмных Сил будет не столько игромеханическая, сколько в отыгрыше. Меня смущает тот факт, что в последнем случае, в Равенлофте могут быть паладины стремящиеся к добру через злые поступки (к примеру, паладины Нидальского Беленуса). А разве нидальская Елена в трёшке или трёхсполовинке осталась паладином (с ходу статистик Елены в книгах по 3-й редакции не нашла)? Во второй редакции она на самом деле потеряла паладинство и стала просто Ftr 10 (TSR 9348 Islands of Terror, стр. 14). Тёмные Силы даруют ей некоторые паладиноподобные способности, отчего она сама себя считает паладином, однако ни игромеханически, ни по отыгрышу она паладином не является. Энто, кстати, тоже подтверждает, што для паладинства в Равенлофте нужно быть носителем абсолютного добра, а не просто чемпионом бога - иначе Елена могла бы быть LE-паладином нидальского Беленуса. Да, только вот у нее есть вполне реальная аватара, обитающая в домене "Карнавал". Кто именно? Можно ссыслку (лучше с номером страницы) на канонический источник? Если подразумевается Изольда, то, по крайней мере в её описании в конце TSR 11382 Carnival ничего не сказано про её отношение к Эзре - там говориться лишь, што Изольда - добрый аутсайдер, ghaele. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1374 15.5.2006 Казань ![]() |
Хмм... Под такое определение подходит несколько престижей из ФРа. : ))
-------------------- То, что не убивает, делает сильнее. (с)
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Что же до ТС в качестве заменителя всего (в т.ч. и всех богов и сил) в Равенлофте, то данная концепция вступает в противоречие с концепцией самого Равелофта. Все-таки там в центре внимания борьба со злом, а не упоение пороком. Никакой борьбы со злом нет и быть не может, если с ним нечему и некому бороться. Только ежели считать ТС злыми. Но ежели учесть, что сказано об истинной природе ТС в Ravenloft DMG 3.5, то они могут быть какими угодно - в том числе могут время от времени карать зло и помогать добрым персонажам (а иногда - наоборот). Ежели отыгрывать ТС именно такими - с точки зрения человека непоследовательными и непознаваемыми - то никакого противоречия нет. Добрые персонажи могут бороться со злом и время от времени побеждать - ряд таких побед описан в трактатах Ван Рихтена. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Просто подход, означенный выше, позволяет отказаться от шаблонной фэнтази кальки, которая Равенлофту не подходит. Дело не в том, как класс называется и PC энто али NPC - дело в том, што, по-моему, класс "паладин" из PHB так сильно "заточен" под LG-мировоззрение, што проще сделать специальный класс али престиж "чемпион бога", чем переделывать паладина. Чего делать с turn undead? Для злого аналога паладина можно заменить на rebuke undead, но вот чего делать с паладинами всех других мировоззрений? Позволять выбирать самим, как священникам? Lay on hands: чего предлагается делать с ним для паладинов недобрых мировоззрений? Remove disease: аналогично, чем его заменять? И наконец, хуже всего: паладинский список заклинаний для не-LG мировоззрений совершенно не подходит. По-хорошему, надо для каждого мировоззрения составлять собственный список, али действовать как в случае с клериками: есть общий список, но некоторые заклинания из него могут использовать только персонажи определённых мировоззрений. Да и доступ к доменам бога было бы неплохо добавить, штоб чемпион нейтрального бога смерти отличался от чемпиона нейтрального бога природы. Вот и получается, што для того, штобы сделать из класса "паладин", как он описано в PHB, играбельного чемпиона не-LG бога, там надо даже не напильником, а топором работать. Я считаю, что правильнее либо сделать специяльный класс/престиж "чемпион бога", который не будет подогнан под одно мировоззрение, а будет гибким, как клерик, либо вообче не мудрствовать лукаво, а мультикласситься в клерика соответствующего бога и воина. Для паладиноподобных чемпионов злых богов можно воспользоваться готовым престижем Blackguard. ЗЫ может, стоит перенести обсуждение в общий форум по D&D: к Равенлофту игромеханика чемпионов не-LG богов прямого отношения не имеет. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Так и хочется вспомнить классику про темный образ анти-паладина, который является полной противоположностью паладину классическому. В частности болеет всеми болезнями сразу и способен калечить наложением ног.
![]() два варианта "оцифровки": антипаладин раз и антипаладин два ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Так и хочется вспомнить классику про темный образ анти-паладина, который является полной противоположностью паладину классическому. В частности болеет всеми болезнями сразу и способен калечить наложением ног. ![]() Отсюдова мораль: антипаладин - энто монах, взявший престиж cancer mage ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
То есть, злые паладины в нашем конкретном случае, могут иметь все способности добрых и даже в их статистике менять ничего не придется. Разница будет лишь в инвертированном мировозрении и злом взгляде на окружающий мир. Ежели в списке заклинаний остаются Shield Other и тому подобные альтруистичные заклинания (не говоря уже о всём списке из Book of Exalted Deeds), то злой паладин либо по идейным соображениями не сможет ими пользоваться, либо будет пользоваться вопреки своему мировоззрению, тем самым выходя из образа. А если список заклинаний радикально менять, то это и получится альтернативный класс, о котором я талдычу. К тому же, почему обязательно зацикливаться только на добрых и злых чемпионах богов? Я вполне могу себе представить LN-чемпиона того же Законника из Новой Ваасы. Способности и заклинания у него должны быть соответствующими - направленными на поддержание порядка, а не на добро или зло. Это и не паладин, и не "тёмный рыцарь", а эдакий борец за Закон с большой буквы. Рыцарь, который с одной стороны может пойти на любой риск, чтобы покарать нарушившего Закон злодея, даже ежели речь идёт о правителе страны - а с другой стороны, способный без малейших колебаний призвать к ответу голодающих сироток, укравших горсточку зерна с поля богача. Нечто навроде Mercykiller'а из Плейнскейпа. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Он еще трусливый пацифист при этом ![]() Хорошо, уговорил: Monk/Cancer Mage (BoVD)/Apostle of peace (BoED) с трейтом Cautious из UA. Вот только как совместить пререквизиты к Cancer Mage (злое мировоззрение) c Apostle of peace (доброе мировоззрение)? Эй, билдостроители, помогите бабушке -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
После повторения ритуальной мантры "у каждого мастера свой паладин, у каждого мастера свой Равенлофт" скажу, как бы я сделала.
По-моему, в понимании LG персонажа кара должна соответствовать тяжести проступка. Какие-то вариации возможны, но, грубо говоря, варить в кипящей смоле заживо за кражу яблока - это уже несправедливо, кара не соответствует проступку. К тому же, ежели уже за относительно небольшие проступки следует очень жестокое наказание, то преступнику нет никакого практического смысла (окромя морального) удерживаться от ещё более тяжких преступлений, чтобы скрыть небольшие. Классический пример: вскоре после Великой Отечественной в СССР была введена смертная казнь за изнасилование. Предполагали, что это уменьшит количество изнасилований, а в результате выросло количество убийств. Если раньше преступник знал, што ежели он оставит жертву в живых, то и сам в худшем случае лишь сядет, то после принятия нового закона наказание за убийство и за изнасилование стало одинаковым, а вероятность попасться при убийстве меньше - потерпевшей, которая может опознать преступника, больше нет в живых. Через несколько лет ошибку поняли и вернули всё как было. Так вот, применительно к описанному случаю, по-моему за разграбление могил преступник должен заслужить не смерть, а проклятие. Исходя из классификации проклятий на стр. 92-93 RPHB, я бы дала проклиятие степени embarassing или frustrating. В RPHB рекомендуюут давать проклятие третьего уровня - troublesome - за причинение серьёзных физических повреждений; четвёртого уровня - dangerous - за убийства и пытки; пятого уровня - lethal - только если тот, на кого налагается проклятие, доказал, что он неспособен раскаяться. Этому конкретному вору я бы дала проклятие, делающее его похожим на какую-нибудь могильную тварь. Он ограбил мёртвых - и стал похож на одного из них. Допустим, обязан раз в сутки съедать 1 фунт сырого мяса (а если не съест - получает штрафы), кожа стала бледной и холодной, и за всё энто он получает Outcast Rating 2. Ежели хочется ввести этого NPC в сюжет, то он может прийти к паладину с историей об "одном товарище", с которым такое случилось, и просить совета, как избавиться от проклятия. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Ах да, за рассуждениями забыла ответить на исходный вопрос: оставит ли паладин вора в беде?
Паладину следует не оставлять вора в беде, поскольку грозящая ему смерть не является ни добром/милосердием, ни справедливостью (кара слишком жестока). Получит ли паладин оплеуху от своего бога/ТС, ежели оставит вора его судьбе, зависит от обстоятельств. Ежели более-менее очевидно, что паладин со товарищи смогут спасти вора, но плюнут на него, скажут "так тебе и надо" и уйдут, то за такое можно и сразу наказать. Если ситуация неоднозначна (при попытке спасти вора члены группы с большой вероятностью могут погибнуть, и тогда некому будет дойти до деревни Кукуевки и остановить злого некроманта Карацюпу, который готовится превратить всё Ядро в один большой Некрополис), то непосредственной оплеухи не последует, но в список не очень добрых деяний это попадёт. То бишь, своё LG мировоззрение паладин во втором случае сохранит, но если подобные поступки будут повторяться многократно, то рано или поздно можно стать LN, NG или даже сразу TN не за одно какое-то нехорошее дело, а по совокупности мелочей. Аналогично, я бы ни в коем случае не лишала паладина паладинства за однократную кражу пресловутого яблока, но ежели бы он взял себе за правило воровать яблоки при каждом удобном случае, то после первого десятка у него начались бы видения его божества, строго указующего перстом на грешников, варящихся в Аду в чанах с кипящим яблочным повидлом, а после пары дюжин он бы стал NG с перспективой перейти в CG или TN. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Абнера,
Почти правильно. ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
имхо, самые опасные в мире монстры - это люди. если люди нападают на паладина - имеет ли он право их убить? или же должен их обезоружить, оглушить, связать, короче взять живыми и сдать в руки закона? Тема опять взрывоопасная. Я бы сказала, што в большинстве случаев паладину следует попытаться противников обезоружить и взять в плен. Исключения возможны. Уж ежели брать совсем радикальный пример, то щадить ГлавГада, который для своих некромантских экспериментов истребил миллионы, а во время боя, оставшись с одним хитом, ухмыляется и заявляет: "Я из тебя костяного голема сделаю, будешь у меня в прихожей вместо вешалки стоять", будет не паладин, а идиот. Вообще, по-моему, пускать паладинов в игру можно только в том случае, ежели мастер и игрок согласны относительно всех подобных этических вопросов. Иначе будут сплошные споры "это благородно! - нет, это обезумевший маньяк!" -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
1. Паладин совершенно спокойно может убивать разумного врага с оружием в руках, атакующего паладина, его спутников или то, что паладин обязан защищать. Пожалуй, я плохо сформулировала. На самом деле имела в виду примерно то же самое. Ежели противник атакует и не желает сдаваться - то, естественно, бить его. Ежели готов сдаться, и мировоззрение не "всегда злой", то брать в плен. В то же время, никто не мешает во время боя предложить противнику сдаться - а то, может, он уверен, што паладины пленных не берут. Опять же, могут быть исключения. Ежели, к примеру, паладин прекрасно знает, что атакующий - добрый священник, который до сих пор только и делал, что старушек через дорогу переводил, то вполне естественно предположить, што он одержим или под доминацией. В таком случае следовало бы, по-моему, попытаться, если это возможно, обезоружить нападающего, даже ежели он не пытается сдаться - поскольку он с большой вероятностью действует не по собственной воле. Конечно, обезоружить может и не получиться. Никаких штрафов паладин у меня всё равно бы не получил. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Абнера,
Так тебя игромеханическое билдостроение интересует, или отыгрыш? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 14th September 2025 - 13:21 | ![]() |