![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1368 24.5.2007 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Равенлофт - это сеттинге о боьбе света и тьмы в готических декорациях. В целом - согласная я, но я бы сформулировала без метафор "свет и тьма", штоб потом не было споров о смысле энтих метафор и прочей перумовщины. Предлагаю такой вариант: Равенлофт - сеттинг о борьба добра и зла в духе романтизма, большей частью в готических декорациях. "Добро и зло" понимаются согласно представлениям западноевропейского христианства XIX века, по желанию слегка сдобренных современным европейско-американским либерализьмом. "Романтизм" понимается как течение в искусстве конца XVIII - начала XIX века. "Готические декорации" - упрощённо-идеализированное представление писателей романтического периода о позднем средневековье и раннем Возрождении, воплощённое в романтической литературе. В отдельных случаях могут использоваться и иные декорации, к примеру, идеализированная Великобритания викторианской эпохи, какой она изображена в литературе соответствующего периода. Кстати, любопытно, но уже после того, как я написала своё определение, я поняла, почему мне не нравятся многие предложения Кракена по изменению игромеханики, равно как предложения ввести в Равенлофт чегой-нибудь из японских игр али фильмов. И те, и другие предложения слишком, в определённом смысле, реалистичны али натуралистичны - и, стал-быть, не вписываются в моё представление о Равенлофте как о сеттинге в духе романтизма. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1368 24.5.2007 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Если хошь - он может выложить историю их первй игры.
-------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Сегодня + вчера мы играли по "Волшебные чары луны" (Эдогава Рампо):
http://miro.by.ru/rampo.html Игра получиалсь очень приличной.Чем больше играю по традиционным яп. мотивам - тем больше мне это нравится. Хотя народ подметил что сюжет похож на "Паучиху" Г.Эверса. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
Kraken,
Учитывая, что Эдогава Рампо подражал Эдгару По (и не скрывал этого) - традиционность японских мотивов вызывает некое сомнение. ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Поправка принята, хотя не помню, применима тут система Поливанова или нет. Благо исключений хватает - те же Иокогама, Шикотан или йена пишутся в ее нарушение. Впрочем, это почти наверняка опечатка в моем источнике - мне точное название жанра, признаюсь, не казалось заслуживающим заучивания никогда, если ясно о чем речь - есть у меня такой недостаток, увы.
В любом случае, это не касается сути. ![]() UPDATE: Чуть расширил эту линию здесь. -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1368 24.5.2007 ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1368 24.5.2007 ![]() |
Среди приставочников, этих "отдельных извращенцев" просто горы. Резидент, СилентХилл, ФорбиденСирен - суперхиты. И им хороший хоррор очень нужен. Не, всё-таки надо собраться с духом и поиграть в сайлент хилл. Боюсь, правда, что буду долго материться, но посмотрим. По Резиденту моё мнение составилось по фильму, но вполне однозначно - трэшняк для (нор)адреналиновых наркоманов. Надо, правда, новеллы почитать (на диске лежат, но никак руки не дойдут) - может что-то и найду интересное. Среди иностранных ролевиков есть много людей, играющих в "Зов Ктулха" или "Овер-Едж".И им хороший хоррор тоже нужен. О хоррорной природе OtE вроде ж было сказано много интересного? Среди иностранных ролевиков есть много людей, играющих в РЛ - и они признают что офиц. РЛ давно отстал от современных видеигр и настолок. Его методы были хороши в начале 90х, сейчас они устарели лет на двадцать. так ведь и среди ДнДшников есть те, кто 4е хвалят. В общем, низачёт. Мне в 8 лет "Война и Мир" казалась редким занудством, ничего хорошего я в нем не видел :-) Дальше продолжать или уже понял? Ну почему же, продолжим =). Я вот в раннем детсве зачитывался сказками народов мира. Потом как-то прошло. Дальше продолжать или сам поймёшь? И что обидно - большинство народа не имеет вкуса (он вырабатывается тока при употреблении хорошего и плохого продукта по очереди - за счет разницы). Истинно так. Но есть и ещё одно. Те, кто подсел на какую-то иглу, слезают с неё с баааальшим трудом. Ну привыкли к какой-то конкретике, так без неё тоскливо. А всё остальное считают мусором, несмотря на то, что всерьёз расширив своё кругозор, будут считать трешем своё прежнее увлечение. Могу проиллюстрировать на своём литераторном опыте, если надо. Но мало того: "не надо учить людей жить"(с).Т.Е. не тока не имеем, но и не шибко хотим. Один знакомый гот прокомментировал это вот как:"Прежде чем писать "Евгения Онегина", неплохо бы выучить алфавит!". ну вот попалась мне вот эта статейка http://www.ogoniok.com/4976/26/ Спекуляции чистой воды, но определённые здравые идеи в ней есть. К чему всё это? а к тому, Кракен, что свои слова неплохо бы подтверждать чем-то повесомее своей ИМХИ, личных впечатлений и приватных разговоров и переписки. И хотя бы на шаг продумывать возражения оппонента. А теперь немного отвлечённых рассуждений. Ужастики-фильмы и игры воздействует куда сильнее, чем речь рассказчика. Потому что при всех веках существования второй сигнальной большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Поэтому примитивный страх в НАСТОЛКЕ вызвать куда сложнее. Вообще, вызвать какие-либо реальные чувства довольно сложно. Отчасти с этим, наверно, можно бороться подбором атмосферы и подходящими картиками, демонстрируемыми игрокам, но всё равно не очень сильно. Остаётся воспринимать настолку либо как совместное творчество, либо как игру на разрешение задачек. Второй вариант отводит отыгрыш на подчинённое положение, а вот в первом отыгрыш важен. Но для него нужен общий базис - совместное творчество возможно только в области пересечения взглядов и компетенций. Грубо говоря, если я полагаю толстушек симпатичными, а мой партнёр уродинами, то воспевать красоту рубенсовских красавиц вместе мы не сможем. Или вот - я хорошо разбираюсь в, допустим, естественных науках. От большОй части псевдо-science-fiction меня пробивает на хихи - потому что то, что кому-то кажется наукообразным, для меня является откровенным бредом. Отсюда вывод - 1)чтобы играть в хоррор в настолке нужен вполне конкретный тип игроков - которых можно напугать РАССКАЗОМ. В комп. играх и фильмах планка заметно ниже - и то отнюдь не всех можно пробрать. 2)чтобы литературно импровизировать на тему хоррора нужно собрать игроков, разделяющих твои взгляды и знающих предмет импровизации хотя бы отчасти. У меня есть подозрение, что современные люди, хорошо отделяющие выдумку от реальности, шансов на реализацию первого варианта оставляют весьма немного. Ужастики и пр. идут из тех времён, когда не было чёткой границы между выдумкой и реальностью, и сначала нужно разрушить эту границу в сознании игрока - а это не так просто. Сумбурно, но как-то так. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Играю с 92 вожу с 94. Достаточно? Мое почтение ветеранам :-) Цитата является "специфически японской". Большинство европейских хоррор-игр ориентировано на уничтожение противника. Большинство японских хоррор-игр менее ориентировано на боевку. Хотя есть исключения.Например евр. Ecstatica. Но их к сожалению мало. Если нужно - у меня под рукой есть экпертша по видео-хоррорам :-) Цитата не уходя за рамки настольных ролевых игр? Это будет тяжко. Но попробовать могу. http://forums.rpg-world.org/index.php?show...t=0&start=0 1.Главная беда как двушного так и трешного РЛ - в несоответствии литературному канону (тому же "дракуле"). В традиционной готике компания коммонеров противостоит графу Дракуле (уникальному вампиру – других вампиров на горизонте нима), но общими силами кое-как его побеждает.Никто из них раны не лечит, молнии не мечет, ХП на 5 выстрелов + 4 удара меча не имеет. Героями традиционного фентези являются не коммонеры, а приключенцы. Прощу обратить внимание на этот пункт. В традиционным хак+слеш фентези вампиры, оборотни, мумии бегают пачками - и приключенцы с веселым смехом раскидывают их направо и налево. В фентези графу Дракула не является чем-то уникальным. И он большая угроза только для коммонеров – приключенцы с тем же веселым смехом изрубят его на куски, и пойдут пить пиво. Мои вывод прост: ни готика, ни хоррор несовместимы с классическим хак+слешевым ДнД. 2.Эта несовместимость дает вот что: либо ваяем новую систему, либо уродовать старую. Я знаю, что уродовать старушку ДнД - не совсем этично, кроме того это не нравится фанатам ДнД-канона. Я отвечу просто: вы должны решить - хотите ли играть в хоррор, не выходя из любимой системы? с есть куча хоррор-систем. Если да - придется играть по моим правилам. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Кракен, ничего лично против тебя не имею, просто не нравится твоя манера вести спор А мне не нравится спорить с 9 людьми одновременно. К сожалению я не многозадачный "Пентиум" :-( Потому всем сразу ответить не могу. Цитата Но помимо графических элементов не было там ничего чисто японского Кроме небольшой мелочи: 1.Японского места действия. 2.Японских героев. 3.Японского сюжета. 4.Существ из японских+синтоистких мифов. 5.И того что авторы игры - японца однако :-) Мелочь в общем :-) Цитата Персонажи 2-4 уровня по игромеханическим возможностям не сильно отличаются от "простых коммонеров". 1.На ДнДшном форуме этого сайте мне сказали - по вполне офиц. источникам мона прокачатся с первого до 20 примерно за полгода. Основная разница между приключенцами и коммонерами - в том, что первые растут в уровнях, причем быстро. 2.2-4 ур очень низок. Если макс.ур 20, а мин 1 = средний 9-11. 3."Никто из них раны не лечит, молнии не мечет, ХП на 5 выстрелов + 4 удара меча не имеет." На этом уровне уже есть неплохие боевые спеллы + лечилки+не умирают от одного выстрела . ВанХелсинг и КО не имеют магикмисслей + лечилко+ умирают от одного выстрела Засим партия 2-4 уровня разорвет в хлам дра ВанХелсинга и Ко. Цитата Опять же, в классическом Равенлофте Дракула - это именно что уникальный персонаж, обладающий почти безграничными возможностями. В классическом РЛ Дракулы НЕТУ! Штрад - не Дракула. Разница между стокеровским чаром и Штрадом очень приличная. Прототип Дракулы - Генри Ирвинг, прототип Штрада - Каин. Цитата Но по D&D можно играть отнюдь не только хак-н-слеш. Я видел много людей гордо заявляющих "я играть отнюдь не только хак-н-слеш". Простой вопрос "тогда ты разумеется готов сыграть в модуль без боевки,чаром 1 ур?". Обычно после этого вопроса 80% людей резко сникают. Не веришь - см. сюда: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11819 Что мне тут наговорили при попытке слегка ослабить персов...про игру без боевки чаром 1 ур я даже не заикался - хотя в той же "Сирене" чар 0-го уровня (парнишка 14 л.) гасит Датацуши (где-то 60-70 УС - того же Векну Датацуши сьест и не поперхнется). -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 155 16.6.2007 ![]() |
Цитата Я видел много людей гордо заявляющих "я играть отнюдь не только хак-н-слеш". Простой вопрос "тогда ты разумеется готов сыграть в модуль без боевки,чаром 1 ур?". Обычно после этого вопроса 80% людей резко сникают. Не веришь - см. сюда: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11819 Что мне тут наговорили при попытке слегка ослабить персов...про игру без боевки чаром 1 ур я даже не заикался - хотя в той же "Сирене" чар 0-го уровня (парнишка 14 л.) гасит Датацуши (где-то 60-70 УС - того же Векну Датацуши сьест и не поперхнется). Прочитал весь топик по ссылке - нигде предложения играть 1 ур без боевки не заметил. Топик в-основном посвящен генережке с низкими статами. Видимо произошла очередная подмена понятий "теплое" и "мягкое" ![]() -------------------- Важнейшим из искусств для нас является дэнжен
На раскачку у нас нет времени (с) Арсен Вир Келлери |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1119 8.8.2008 Москва ![]() |
1.На ДнДшном форуме этого сайте мне сказали - по вполне офиц. источникам мона прокачатся с первого до 20 примерно за полгода. А тебе там забыли сказать, что D&D - система настраиваемая, что мастер не обязан использовать при игре _все_ официальные источники и что скорость выдачи экспы тоже зависит от мастера? Ну так я скажу. ВанХелсинг и КО не имеют магикмисслей + лечилко+ умирают от одного выстрела Засим партия 2-4 уровня разорвет в хлам дра ВанХелсинга и Ко. Не понимаю аргумента. Партия 2-4 уровня по D&D против Ван Хелсинга по какой системе??? Мы играем в "перекресток миров"??? Да, система D&D не предназначена для моделирования немагического (или почти немагического) мира. В принципе, это можно сделать, но сложно и придется вводить кучу хомрулов. Но я не вижу, чем наличие в мире магии мешает играть по этому миру хоррор? По-моему ты пытаешься протащить в спор какие-то левые неявные посылки. Если мы попытаемся максимально точно моделировать книжного ВанХелсинга по D&D то он получится, конечно без магмисайлов и лечилок, но с приличными спасами, неким количеством магшмота, который он умеет использовать, с расмаксенными ноледжами, оружейными умениями и далеко не первым хитдайсом. Да и по классу не коммонер. Так что я продолжаю не понимать, в чем ты видишь проблему. Так же я не понимаю аргумента про то, что уровень 2-4 слишком низок, а средний 9-12. Наверное на D&Dшном форуме тебе забыли рассказать, что играют обычно не в систему, а в сеттинг по системе. И средний уровень опредлелсяется _сеттингом_ В частности, в сеттинге Равенлофт средний уровень отнюдь не 9-11. А то, что в ПХБ описана игромеханика для уровней с 1 по 20 - это всего лишь возможности системы, а не обязательное предписание любому мастеру использовать их все и сразу. В классическом РЛ Дракулы НЕТУ! Штрад - не Дракула. Разница между стокеровским чаром и Штрадом очень приличная. Прототип Дракулы - Генри Ирвинг, прототип Штрада - Каин. Откуда, пардон, сведения? И какой-такой Каин? Источник, плз. Я видел много людей гордо заявляющих "я играть отнюдь не только хак-н-слеш". Простой вопрос "тогда ты разумеется готов сыграть в модуль без боевки,чаром 1 ур?". Обычно после этого вопроса 80% людей резко сникают. Не веришь - см. сюда: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11819 Кракен, не надо меня никуда посылать. Меня не волнует, с кем ты там когда-то общался и кто тебе что сказал. В конце концов, ограниченность твоих представлений о D&D и узость твоего круга общения - это исключительно твои личные трудности, не имеющие к предмету нашей беседы прямого отношения. Сейчас ты общаешься со мной. И я тебе говорю, что мне доводилось и неоднократно играть по D&D сюжеты вообще без боевок. И водить тоже. Персонажами низких уровней (не выше 4-го) Что ты мне на это ответишь? ![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Dixi ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1103 27.3.2008 Москва ![]() |
Цитата западная хоррор-традиция (готическая) Простите-простите, как это между собой связано? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 7th September 2025 - 08:58 | ![]() |