IPB

( | )

> 3.5 Vs 4.0, Дубль два...
V
3.5, т.к. к 4.0 душа не лежит, влом, и т.д.
3.5, т.к. к 4.0 душа не лежит, влом, и т.д.
3.5, т.к. к 4.0 душа не лежит, влом, и т.д. [ 37 ] ** [24.34%]
4.0, ибо старье уже достало [ 42 ] ** [27.63%]
Преимущественно 3.5, но изредка и 4.0 [ 27 ] ** [17.76%]
Преимущественно 4.0, но изредка и 3.5 [ 23 ] ** [15.13%]
Вторая редакция (AD&D) [ 23 ] ** [15.13%]
: 152
 
The Horror
May 30 2008, 16:35
#1


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Этот опрос уже однажды бродил по просторама форума D&D 3.5, но тогда был закрыт, т.к. носил чисто теоретический характер (а также из-зи непомерного флуда и флейма), кроме того последний вариант ответа появился когда многие уже отдали свой голос.
Тепер, когда материалы по четверке уже имеются в свободном доступе, опрос можно провести повторно, так сказать, начисто. Интересно посмотреть, что из этого выйдет... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
3 V   1 2 3 >  
Начать новую тему
(1 - 84)
Azalin Rex
May 30 2008, 16:45
#2


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Когда он бороздил еще не знали, что такое четверка.

Я выбрал ее.
Даже если мне не понравится ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ направленность на миниатюрки, масса других вещей смотрится гораздо симпотичней чем в трехе.



--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Девятый
May 30 2008, 16:45
#3


Случайный


Пользователи
1
17.12.2007




ПО три и пять...
ПОчему? - потому, как на мой взгляд достаточно первого плохого впечатления, чтоб потом оно приследовало меня постоянно... я вожу приемущественно по ФР, и то что они сделали с ним в 4ерке мне не понравилось...
Ну и немаловажным фактом является мой крайне слабый английский, а дожидаться вменяемого перевода корок придется, думается мне, не мало... =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
May 30 2008, 17:15
#4


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




А где вариант "ни то ни другое"? 3.5 перегруженная и сильно дисбаланснутая система, в 4ке упор на варгейм и жесткое обрезание флавора отбивает все желание играть в этот продукт. И, само собой, она тоже будет перегружена - дайте ей годик или два.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
May 30 2008, 17:31
#5


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Пока 4.0 не набрала оборотов продолжу играть/водить треху. Потом постепенно переберусь на 4. Может, они к тому моменту уже 4,5 выпустят...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mrakulitovampire
May 30 2008, 21:58
#6


Частый гость
**

Пользователи
176
6.1.2005
Москва




Лично я основной кампейн оставлю на трисполтиной, но пару модулей думаю провести по 4ке. хотя мягко говоря что-то мои игроки четверку освистали [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

"ангелы Бэйна! омайнгот!"


--------------------
Продать душу не желаете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
sonderkrabbe
May 30 2008, 22:51
#7


Гость
*

Пользователи
22
19.5.2008




Цитата(Lorimo @ May 30 2008, 17:15)
А где вариант "ни то ни другое"? 3.5 перегруженная и сильно дисбаланснутая система, в 4ке упор на варгейм и жесткое обрезание флавора отбивает все желание играть в этот продукт. И, само собой, она тоже будет перегружена - дайте ей годик или два.
*

Полностью согласен, но склоняюсь всё же к 3.5, если брать в расчет только коровые книги

кстати, если мне не изменяет память, то по поводу трешки свиста от игроков было меньше



--------------------
да-да! это я сказал
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
May 31 2008, 04:20
#8


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
кстати, если мне не изменяет память, то по поводу трешки свиста от игроков было меньше
Поднял архивы на Ролемансере. Почти абсолютно то же самое, если брать время после выхода. Это просто забылось.
Ну и интернет тогда был чуть у меньшего числа народа. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

(Эх, вспомнил старое доброе время... Я уж и забыл вопли "Восемь очков умений у вора! Теперь все будут брать его первым уровнем! Какой идиотизм!" и "Маги-dwarf'ы, что за глупость!").


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
May 31 2008, 09:18
#9


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Добавь к этому "монахи брокен!" и "что они опять сделали с Фаэруном?!!"
Да, было, все было. И фундаментальные понятия переворачивали (вспомните реакцию на снятие максимума статов) и многое другое. Наша партия так и не смогла перестроиться на 3. Пришлось даже начинать новую. Ностальжи...

Но Invisible Stalker был, а варфоржедов не было!!! А сейчас наоборот!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
crox
May 31 2008, 10:29
#10


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Мне четвёрка понравилась своей смелостью. Ну и пусть они разрушили старое и на обломках самовластья возвигли что-то совершенно новое, что уже не вписывается в устоявшие каноны. Мне лично как-то до этих канонов ... В целом мне в трёшке ничего не жалко, нет ничего такого ради чего я бы стал убиваться и страдать. В двойке такого было много, и я до сих пор в сомнениях, когда выбор стоит между двойкой и тройкой.
Единственное за что мне нравилась тройка это за её играбельность и простоту. И то и другое не только сохранилось в 4-ке, но и преумножилось.
У 4-ки есть ещё один немаловажный плюс - пока есть всего лишь три коры. Потому что объем всякого треша по трёшке реально отвадил меня от этой системы. Сидеть разбираться по сотням книг ... короче фтопку эту трёшку.


--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ed_dy
May 31 2008, 11:29
#11


Завсегдатай
***

Пользователи
321
28.2.2007




останусь в три с половиной. Причина - не нравится что произошло с миром при переходе к 4-ке...
Но интересоваться и изучать буду.. авось привыкну.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MasterSet
May 31 2008, 19:51
#12


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Вообще не люблю D&D. Но ради проформы как минимум один модуль по 4-ке сгоняю.


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Jun 1 2008, 11:35
#13


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




"Четверка" - это уже просто другая игра. Не знаю, может с позиций любителей верси 3.5 это и не так. Но мне лично показалось не осмысленным переходить на принципиально новую систему (уже не редакцию - с AD&D у четверки общего мало). Ну и при шапочном знакомстве система не показалась осбо интересной - может, если изучу повнимательней, мнение изменится. Но желания изучать пока не возникло.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Demigod
Jun 1 2008, 14:32
#14


Частый гость
**

Пользователи
106
19.1.2007
Россия, Иваново




Пока буду продолжать играть и водить по 3,5, попутно наблюдая за четверкой, чтобы через некоторое время, возможно, приоритетной стала она. Имея же на руках только коры, каких-то поспешных выводов делать не хочется.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
crox
Jun 1 2008, 21:37
#15


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Цитата(Iarwain @ Jun 1 2008, 11:35)
"Четверка" - это уже просто другая игра. Не знаю, может с позиций любителей верси 3.5 это и не так. Но мне лично показалось не осмысленным переходить на принципиально новую систему (уже не редакцию - с AD&D у четверки общего мало). Ну и при шапочном знакомстве система не показалась осбо интересной - может, если изучу повнимательней, мнение изменится. Но желания изучать пока не возникло.
*
Да, действительно, четвёрка разительно отличается от тройки. Вообще-то говоря и тройка сильно отличалась от двойки, но в ней постарались сохранить некоя ядро, представляющее собой суть днд. В четвёрке от ДнД реально осталить только 6 статов. На этом сходство с plain old DnD заканчивается. Это реально другая система принципиально.
Лично я для себя не вижу старых кампейно работающих на движке 4-ки. Нету обратной совместимости. Но! Честно говоря я от этого не страдаю. Для меня все хорошие кампейны по днд остались далеко позади ещё с двойкой. Я любил и люблю FR по двойке. Я преклоняюсь и боготворю planescape, читаю сеттинг как Тору - в течении всего года. Ravenloft для меня источник вдохновения.
Водить плейнскеп по тройке профанация, по четвёрке - если честно, то даже не возникает таких мыслей. Рейвенлофт и тройка так же были не совместимы. Нет для четвёрки нужно выпускать новые сеттинги, хотя Эберон вроде подходит (где чейнджелиги???).
В целом, 4-ка эта новая эпоха ... и нужно избавлятся от старого и идти к новому. Я не вижу ничего такого в 3-ке, ради чего стоит оставаться с ней (как, например, с той же двойкой).
Четвёрка никогда не подойдёт ни для рейвенлофта, ни для планшкафа. Эти два сеттинга потеряны для нас, ещё с выхода тройки. ФР был извращён тройкой и может быть дальше подвержен издевательствам со строны четвёрки (может лучше они бы отстали от него?)
Вот так. Чёрти что написал - сумбурные мысли, многа букавок. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:unsure:


--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
sonderkrabbe
Jun 2 2008, 00:05
#16


Гость
*

Пользователи
22
19.5.2008




И всё-таки с Фаеруном 4-ой редакции обошлись более бессовестно чем при ранних переходах на другие редакции, а черная метка ему досталась из-за его сильной популярности в народе (хотя с выходом D&D Online, сомнительная слава "главного" сеттинга может достаться Еберрону). Дриззты, Балдурсгейты, Невервинтеры сыграли злую шутку с настольными поклонниками Царств.
А Planescape и (почти) Равенлофт целы до сих, только из-за сильной специфичности, элитарности , если хотите \\\ сам с удовольствием читаю литературу (язык не поворачивается назвать это сорсбуками) по Planescape второй редакции и весьма рад его непопсовости

когда-то мой переход на трешку случился только из-за того, что мои домашние правила по двойке стали походить на кОровые в трешке (в частности система скиллов, уж очень хотелось зависеть от дайсов, а вторая редакция давала слишком много свободы (эх, беларускi менталiтэт [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) ) \\\ но четверка идет далеко от моего понятия Истинной Ролевой Игры



--------------------
да-да! это я сказал
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jun 2 2008, 09:24
#17


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Не вижу никаких потерь у Равенлофта с переходом на 3 ед (если не считать что ряд книг выпущен халтурно).
А вот в 4 ед Равенлофт попадет вряд ли, во всяком случае в ту 4 ед которая позиционируется как база.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
crox
Jun 2 2008, 11:52
#18


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Цитата(Azalin Rex @ Jun 2 2008, 09:24)
Не вижу никаких потерь у Равенлофта с переходом на 3 ед (если не считать что ряд книг выпущен халтурно).
А вот в 4 ед Равенлофт попадет вряд ли, во всяком случае в ту 4 ед которая позиционируется как база.

*
На мой взгляд система привносит определённый "флавор" (муд, настроение, стилистику) в игру. Насколько сильно влияет зависит от мастера и от игроков, от того как они используют систему.
Тот флавор, который вносит трёшка "из коробки" на мой взгляд плохо соотносится с Рейвенлофтом. Хотя я водился по трёшке бес полтины по Рейвенлофту и у мастера всё отлично получилось. Но это скорее было исключение.


--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Jun 20 2008, 10:16
#19


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Беда не в том, что Равенлофт и Плэйнскейп потерян. Потеряно вообще все прежнее наследие TSR. Как вы перенесете на это чудо Gamma World или Dragolance? Это в принципе невозможно, если только не воспринимать эти сеттинги в духе попсовых забегов с уничтожением монстров. Теперешняя направленность Wizard-ов очевидна. Они сделали продукт для массового пользователя, а массового пользователя не интересуют сложные миры. Их миры вообще не интересуют, главное, чтобы можно было весело бить орков и накачивать уровни.
Не сомневаюсь, что 4th Edition породит появление огромного количества основанных на данной системе компьютерных игр. Только это будут не титаны уровня Planescape, а простенькие забеги rogue-like ориентации.

P.S. Изначально, я думал не приобрести ли мне печатный Players Hanbook. После знакомства с системой и графикой книги подобные сомнения отпали напрочь. Нет, нет и нет... Ни копейки визардами.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Jun 20 2008, 10:32
#20


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Они сделали продукт для массового пользователя, а массового пользователя не интересуют сложные миры. Их миры вообще не интересуют, главное, чтобы можно было весело бить орков и накачивать уровни.


Гаррет, ну что за пессимизм! По ходу, сейчас как раз идёт расцвет разных инди рпг, сюжетно-ориентированных систем и пр. И многие по ним играют, между прочим! Нет такого понятия, как массовый пользователь. Есть определённая ниша, которую занимают визарды. Да, она большая, но это не значит, что других ниш вообще не существует. Существует и ещё как.

Что касается "миров под 3,5", то, емнип, кроме Эберрона (сконструированного по принципу "всё и топор"), все остальные пришли в неё из двушки. Можно ли вообще говорить о каких-то оригинальных сеттингах для этой системы? Ты же сам, по твоим словам, водишь по раве исключительно по двушке. Всё что есть под 3х - это конверсии, причём ни фига не удачные. О чем жалеть тогда?

А вообще для 4ки я вижу идеальный мир похожим на какой-нибудь Mortal Comat, только вместо отдельных героев "честь нации" защищают небольшие спаянные группки. Ходят по миру, сражаются с монстрой и друг с другом, меряются понтами. При некоторой фантазии можно сделать конфетку.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kraken
Jun 20 2008, 14:40
#21


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Интересно как бы отнесся к 4ре Гарри Гигакс?
К трехе он относился прохладно, т.к. считал что игра стала слишком сложной, и что мастеру слшком часто приходится быть толкователем правил (особенно при игре не по базовым книгам).


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jun 20 2008, 15:08
#22


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Он умер, когда узнал об ее выходе...


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jun 20 2008, 15:16
#23


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




Цитата
Он умер, когда узнал об ее выходе...

Хм... Что характерно, у меня на самом деле создалось такое впечатление...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 20 2008, 15:19
#24


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(Azalin Rex @ Jun 20 2008, 16:08) *
Он умер, когда узнал об ее выходе...


Нет, когда вы в очередной раз начали читать ТУ книгу... biggrin.gif

P.S. А идея с Mortal Kombat'ом - штука по сути верная.



--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jun 20 2008, 15:29
#25


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Все связано, The Horror, книга просто могла придумать именно такой жесткокий способ убить его - сообщила ему о 4Е и открыла ЧЕМ она окажется...
Неисповедимы пути Темной стороны..


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Jun 20 2008, 15:49
#26


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(The Horror @ Jun 20 2008, 16:19) *
Нет, когда вы в очередной раз начали читать ТУ книгу... biggrin.gif

Такой немного яблочный вкус у шутки wink.gif

Однако давайте закроем тему Гигакса devil.gif


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 20 2008, 20:42
#27


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Из неплохих сеттингов под трешку вспоминается Midnight.
И еще не совсем понимаю, почему Planescape под трешку не идет. То есть если сохранить космологию, подпилить напильником...


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 20 2008, 20:49
#28


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




А кто сказал, что не идет? Подпиливали, идет.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
maurezen
Jun 20 2008, 22:44
#29


Завсегдатай
***

Пользователи
703
10.10.2005




Planescape даже по FUDGE, настроенной под D&D 3.5, идет, провер(ено/яем), спасибо Геометру =)
Но это не показатель ни разу.


--------------------
37% thinking completed

Мыслю, следовательно - существую ((с) кто-то умный)

Если голова болит, значит она есть ((с) народ)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 21 2008, 00:41
#30


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




В смысле?
Просто я и правда не вижу проблем с игрой по Planescape под 3,5. Уверен, в FUDGE их больше.
Я это к тому, что совместимость 2(,5) и 3,5 гораздо больше, нежели таковая 3.5 и 4.

Кстати, претензии, предъявляемые тогда к балансу были не к месту, учитывая состояние того же баланса во второй редакции smile.gif.
А маги-дварфы... Ежу ведь понятно было, что это все по желанию. Кто не грешил эльфами-друидами?


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jun 21 2008, 05:31
#31


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
В смысле?
Просто я и правда не вижу проблем с игрой по Planescape под 3,5. Уверен, в FUDGE их больше.
Я это к тому, что совместимость 2(,5) и 3,5 гораздо больше, нежели таковая 3.5 и 4.

Я бы не сказал - это просто сейчас так кажется. На самом деле идейный переход между Двойкой и Тройкой тоже весьма широк, и пропасть между Тройкой и Четверкой если и шире, то не так уж и намного. Если брать оригинальный сеттинг PS со всеми деталями, то, по моему опыту, перенести его во FUDGE или GURPS примерно столь же трудно, как и играть по 3.5. (Я играл по этим конверсиям). В каждом из трех этих случаев приходится лезть в основу системы - в случае Трехсполовинки потому, что поменялись некоторые механизмы системы, которые в Двойке были задействованы для "духа сеттинга", и новая их инкарнация скорее мешает, чем помогает. Эффект такой, как будто упряжь, которая раньше подходила и лошади, и верблюду, была в корне переделана для удобства лошади. Проще переделать ее с нуля, чем натягивать на верблюда. cool.gif

Сеттинги же под Трехсполовинку есть, но сами WotC в эпоху Тройки+ сконцентировались на системе, удерживая в своих руках всего два сеттинга. На старые сеттинги фактически махнули рукой (что на них сказалось, кстати, не в лучшую сторону). Впрочем, с учетом того, как переход скажется на тех сеттингах, которые WotC не хотят отпускать на волю, мне кажется, что это еще завидная судьба. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jun 21 2008, 15:17
#32


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Возможно. Я помню, как сам возмущался многими аспектами трешки.
Видимо, у нас это все потихоньку утряслось. Мастера научились водить по ней то, что хотели smile.gif.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Jun 21 2008, 16:26
#33


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




По результатам сравнения результатов нынешнего голосвания с предыдущим можно сделать вывод, что четвертая редакция, похоже, ожиданий не оправдала.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Volk_Mephit
Jun 21 2008, 21:11
#34


Частый гость
**

Пользователи
67
12.9.2006
Минск




Почему?
Равные результаты... Было бы странно, если бы все бросались на другие правила только потому, что они - новые... Проведем опрос через год и посмотрим на итоги... wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 21 2008, 23:36
#35


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Просто это второй такой опрос,первый проводился несколько месяцев назад. И результат был в пользу четверки. Вот: http://forums.rpg-world.org/index.php?show...t=0&start=0



--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Volk_Mephit
Jun 22 2008, 08:59
#36


Частый гость
**

Пользователи
67
12.9.2006
Минск




Хм... Я бы посомневался делать выводы, проводя кривую по двум точкам, расположенных рядом... wink.gif Я участвовал в обоих опросах, в которых проявил свой консерватизм, если что. Многие ли из тех, кто голосовал что в 1, что во 2 опросе читали правила более одного раза? Многие ли участвовали в обоих опросах?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jun 22 2008, 11:01
#37


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




На счет правил не поручусь (в первый раз их и попросту еще не было на руках), а по повду не проголосовавших повторно, так никто не мешает им этого сделать - опрос открыт для всех желающих. wink.gif
По хорошему, месяцев эдак через шесть, когда все уже распробуют четверку на вкус, стоит сделать третий опрос.

P.S. К сведенью, в первом опросе принял участие 81 человек, а во втором 79.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
said46
Jun 25 2008, 07:04
#38


Частый гость
**

Пользователи
112
24.5.2006




Не хватает варианта "Вообще прекращаем играть в ДнД, ибо 3.5 надоела, а 4.0 - это уже не ДнД". Я бы проголосовал за него, ибо с нашей командой именно так и произошло. По инерции еще сюда забегаю....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jun 25 2008, 08:58
#39


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




А на что перешли?


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
said46
Jun 27 2008, 07:01
#40


Частый гость
**

Пользователи
112
24.5.2006




На рыбалку wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zetrok
Jul 3 2008, 18:00
#41


Гость
*

Пользователи
11
28.9.2007




Мне 4 не нраиться, так как ДнД стало просто дьяблой, а сидеть в ДнД и фармить в пати, просто роляя кубы, это неинтересно и скучно. Мне по душе 2 больше, так как там боьлше пространства для отыгрыша и игры в ДнД, это игра в которой не надо мозг ипать подо что я перса делаю, что я возьму на 3 леве фитом. В двушке спокойно можно бегать магом не умеющим кастовать))(было такое в практике)) В то время как в четверке, не кастующий маг - это нонсенс, не имеющий права на жизнь. Зачем добавлять столько классов, только для того чтобы какойнить манчкин задрот ВоВа(или другой подобной хни сказал, вот у меня Варлок 70, и в ДнД я тожде варлоком играю... Конечно можно сказать что все зависит от мастера, но все таки 2 больше оставляет делать мастеру. ИМХО
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dr. Sky
Jul 3 2008, 18:54
#42


Архилич
***

Модераторы
987
29.6.2004
Москва




Цитата(Zetrok @ Jul 3 2008, 19:00) *
ИМХО


Эм... а можно как то не расплываясь по древу дать пару четких определений? Типа в 2-ке вот это было оч. хорошо, в четверке это не так, ну в общем как то конкретнее?.


--------------------
А кое-кто по костям моим
Пройти желает, Боже его прости
Со славою, со славою.
При этом хребет несчастный мой
Круша как левою ногой,
Так и правою.

Он с этою мыслью ходит там
И сям гуляет по гостям,
Беседует, обедает.
А что я и сам великий маг
И факир, так этого он, чудак,
Не ведает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jul 3 2008, 19:41
#43


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Для меня ответ на вопрос достаточно прост: "двушка" была ближе к словеске. Играть в нее строго по указанным правилам было глупо, она самой своей необработанностью провоцировала свободное творчество каждого отдельно взятого мастера или игрока.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Леший
Jul 7 2008, 13:57
#44


Случайный


Пользователи
3
4.6.2008




Отдал свой голос за 4.0 по нескольким причинам сразу.
Во первых действительно много изменений облегчающих труд замученого жизнью, работой и людской глупостью DMa.
Во вторых система стала значительно мягче по отношению к игрокам и их персонажам (особенно на начальных уровнях).
И наконец, но не в последнюю очередь, я начал покупать книги по 3.5 в 2006. Очень многого уже просто не достать а учитывая привычку WotC выпускать по 2-3 книги в месяц, было крайне тяжело наверстать разрыв.
Так что будем осваивать 4.0 используя идеи и из уже имеющихся книг по 3.5.


--------------------
Невиновных не существует. Есть разные степени вины...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arlon
Jul 7 2008, 21:39
#45


Частый гость
**

Пользователи
141
3.10.2006




Играть буду в 4-ку, но ИМХО единственное её преимощество - отсутствие тонны комплитов.
Вообще говоря, все, как и должно, идет по спирали - от почти полной свободы лепки в трешке мы опять пришли к ограничениям АДД.
По мне, так они поняли, что до вариабильности ГУРПСа им не дотянуть и решили сделать что-то совсем новое. Играть попробовал - все не так страшно, как кажется :-)


--------------------
Шел проливной дождь. По дороге шел одинокий путник, зябко кутаясь в плащ, пытаясь укрыться от шквального ветра, шел и думал: "Зачем это все, зачем я оставил дом с его теплом, сытой и спокойной жизнью?". Вдруг его взгляд посветлел, на лице его появилась улыбка - он понял: потому, что ветер в лицо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leeder
Jul 7 2008, 23:52
#46


Завсегдатай
***

Пользователи
991
8.4.2004
Санкт-Петербург




О_О Arlon, вообще-то отсутствие комплитов - это явление временное и вызванное тем, что с выхода КОРБУКОВ прошло меньше месяца. Если вы посмотрите анонсы на сайте ВотКов, то заметите, что уже в августе или сентябре помимо кучи сеттингов визарды намечают выход типичнейшего комплита по мартиал классам.


--------------------
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Добрый ДМ
Jul 10 2008, 21:05
#47


Частый гость
**

Пользователи
125
24.6.2008
Самара




Ясень пень, что комплитов будет вагон....как минимум штук 10 монстрятников )) Но пока 4ка (естественно ИМХО) лучше 3. Как-то она свежее что ли. ГУРПС им уже не победить..а тактику и новые абилки придумывать, это Визарды могут (всем не верующим смотреть Магия: The Gathering cool.gif )


--------------------
Игроки хотят хорошей жизни, а получают веселую.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arlon
Jul 12 2008, 09:19
#48


Частый гость
**

Пользователи
141
3.10.2006




Я не в коем разе не говорю, что кучи рулбуков не будет никогда, но до тех пор пока это начнет мешать пройдет не мало времени... Потом повторение цикла с 5-й)


--------------------
Шел проливной дождь. По дороге шел одинокий путник, зябко кутаясь в плащ, пытаясь укрыться от шквального ветра, шел и думал: "Зачем это все, зачем я оставил дом с его теплом, сытой и спокойной жизнью?". Вдруг его взгляд посветлел, на лице его появилась улыбка - он понял: потому, что ветер в лицо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Perverted Hermit
Jul 12 2008, 11:24
#49


Частый гость
**

Пользователи
62
7.7.2008
Барнаул




с товарищами продолжаем играть 3.5 и врядли когда-нибудь забудем про неё. 4 однозначно интересная редакция (так уж устроен человек, что его интересует все новое, а сердце принадлежит старому); вместе с друзьями пытаемся освоить правила 4, пока правда я один осилил классы, рассы и частично боевую систему 8)


--------------------
Манчкин - это не приговор. Все еще можно исправить. Maximized empowered рояль с неба + тру страйк
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ragamuffin
Jul 19 2008, 22:34
#50


Гость
*

Пользователи
5
12.7.2005




В обеих моих партиях перешли на 4ед сразу перед (ага) ее выходом. Поначалу показалось, что уж больно сильно упростили и символизировали правила, но после месяца игры мое мнение сильно изменилось. Во-первых, в 4ке визарды сами рекомендуют ДМу побольше влиять на игровой процесс и правила. Во-вторых, битвы в 4ке сильно оживились и на карте выглядят более приятно (мельтешение, отсутствие долгих ходов, как в "трёшке" - пока файтер сделает две своих фулл атаки, пока визард/клир скастуют свои 4 спелла...). Монстры теперь выглядят болдее реалистично - когда тебя атакуют несколько разных типов гоблинов гораздо интереснее, чем сражение с пятью абсолютно одинаковыми (максимум, с разным эквипом).

Многие говорят, что 4ка стала сильно напоминать какую-нибудь мморпг. Да, это так, но так это, потому что удобно! smile.gif

И последнее - днд это не только про битвы и билды персонажей. Основная-то часть не изменилась и никогда не изменится - отыгрыш, взаимодействие персонажей с миром, игра в команде...

В общем, мой выбор - 4ка smile.gif

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sнежык
Jul 21 2008, 13:53
#51


Монстрик Белобрысый
**

Пользователи
231
12.4.2004
Где любят жечь и вешать, где жить живет и нежить...




Я консерватор. Может быть, лет через N я перейду на 4ку, но пока 3.5 меня вполне устраивате.
Двушку просто не знала. Но даже с 3 на 3.5 было перейти очень тяжело...

Так что дождусь, когда у 4ки будет дофига разных комплитов, и буду биться головой об стену, потому что по 3.5 больше не водят.
3.5 - однозначно


--------------------
. Конец цитаты

Я все могу: пахать, косить, железо гнуть

Боишься - не делай, сделал - не бойся
Мы чиним беспредел везде, где его ломают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Snow
Jul 25 2008, 16:21
#52


Белое Безмолвие
***

Пользователи
440
26.2.2005




Проголосовал за 4ку, больше по тому, что новое всегда интересно. Многое в системе понравилось, например перенесение многих не боевых заклинаний в ритуалы, и система скилов. Если честно немного раздражают высказывания фанатов второй редакции.
Не обижайтесь конечно , но ИМХО механика 2ки , как она есть, убога. Играть магом без спелов можно и в 2ке и в 3,5 и как я пока вижу в 4, причем с одинаковым успехом.



--------------------
Мой тарелку, чтобы мыть тарелку.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дружок_Аввалаха
Jul 25 2008, 17:18
#53


Случайный


Пользователи
1
25.7.2008
Москва-городок




Сообщение удалено. Предупреждение пользователю - сообщения явно провокационного характера, не несущие никакой другой информации, будут удаляться. В следующий раз предупреждение будет не только устное.



--------------------
Давайте дружить-
Миром жить,
Ведь воевать-
Это горевать!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Elgor
Jul 28 2008, 20:58
#54


Завсегдатай
***

Пользователи
362
5.6.2004




Непонравилось что маги потеряли свою уникальность. Файтер возьмет два фита (тренировка в аркане и ритуал кастинг) и уже умеет кастовать множество утилитарных спеллов.


--------------------
Ограничь себя размышлениями и всегда пропустишь основной момент собственной жизни. Жизнь - это игра, правила которой ты узнаешь, погружаясь в нее и проигрывая ее до конца. Нe-играющие часто скулят и жалуются, что счастье всегда обходит их стороной. Они отказываются увидеть то, что сами могут творить свою удачу.

Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Jul 29 2008, 04:24
#55


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(Elgor @ Jul 29 2008, 02:58) *
Файтер возьмет два фита (тренировка в аркане и ритуал кастинг)

А кто ему их даст-то? Пусть для начала дюжину лет проведёт в баше маговской за книжками пыльными. Вот тогда может быть и получит он два фита этих. С неба эти фиты не упадут, а даст их воину только криворукий Мастер как из того примера "Как стать крутым если ДМ не даёт ритул бла-бла-бла"


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Jul 29 2008, 11:08
#56


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Тогда пусть каждый маг проводит между уровнями по десятку лет в своей башне...
Все-таки перебарщивать не надо smile.gif


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Jul 29 2008, 11:35
#57


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Цитата
А кто ему их даст-то? Пусть для начала дюжину лет проведёт в баше маговской за книжками пыльными. Вот тогда может быть и получит он два фита этих. С неба эти фиты не упадут, а даст их воину только криворукий Мастер как из того примера "Как стать крутым если ДМ не даёт ритул бла-бла-бла"


А кто их ему запретит? Воин значит может мгновенно научиться новому приему (на обучение которому тоже не день нужен), в чем принципиальная разница?
Ну и кроме того их можно и на старте взять.


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jul 29 2008, 11:36
#58


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Elgor @ Jul 29 2008, 01:58) *
Непонравилось что маги потеряли свою уникальность. Файтер возьмет два фита (тренировка в аркане и ритуал кастинг) и уже умеет кастовать множество утилитарных спеллов.

Да уж, в третьем ядре такого изврата не было... получил левел ап, взял уровень мага, и наслаждаешься жизнью... А если перечитать посты по бильдостроительству, так вообще диву даешься -- где Вы магов то там нашли? (чистых магов -- исключительные единицы). tongue.gif


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Jul 29 2008, 13:16
#59


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Конечно, если искать чистых визардов в постах по бильдостроительству, то их там будет мало biggrin.gif Как и чистых классов вообще. Ибо смысл бильдостроительства в комбинировании.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 29 2008, 17:10
#60


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Elgor @ Jul 28 2008, 21:58) *
Непонравилось что маги потеряли свою уникальность. Файтер возьмет два фита (тренировка в аркане и ритуал кастинг) и уже умеет кастовать множество утилитарных спеллов.


Для магического мира повсеместное применение магических приемов (ритуалов), по-моему, нормально. При необходимости недостаток магического дара (если это понятие используется) можно компенсировать используемыми компонентами (которые происзводят те или иные магические эффекты, прим. голова Горгоны).

Опять же набор ритуалов регулируется необходимостью вести книгу-ритуалов, добывать сами ритуалы и прочим гемороем. Т.е., как упомянул Landor, прямыми руками мастера.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jul 29 2008, 18:03
#61


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Lorimo @ Jul 29 2008, 18:16) *
Конечно, если искать чистых визардов в постах по бильдостроительству, то их там будет мало biggrin.gif Как и чистых классов вообще. Ибо смысл бильдостроительства в комбинировании.

Да я вот о чем: раз уж и в третьем ядре файтеру ничего особо не мешало "изучить магию", то и в четвертом маги ни потеряли, ни приобрели в уникальности smile.gif ничего особо вредоносно-нового в этом нет. На мой взгляд, в четверке желание комбинировать, все-таки, подрезали -- а это, опять же, на мой взгляд, ничуть не портит систему, если не наоборот. В том, что файтеру нужно потратить 2 фита, чтобы изучить ритуалы не вижу ничего плохого. В тройке это делалось еще проще...


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 29 2008, 18:16
#62


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(Pinku @ Jul 29 2008, 19:03) *
В том, что файтеру нужно потратить 2 фита, чтобы изучить ритуалы не вижу ничего плохого. В тройке это делалось еще проще...


Нет не проще, в тройке чтобы получить доступ к высокоуровневым заклинаниям надо было иметь высокий уровень в спелкастинг классе и надо было иметь высокую характеристику для данного спеллкастинга (в случае с магами - инта), а теперь любой дурак (букавльно) может колдовать. Магия потеряоа свою элитарность - это факт.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jul 30 2008, 01:24
#63


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(The Horror @ Jul 29 2008, 23:16) *
Нет не проще, в тройке чтобы получить доступ к высокоуровневым заклинаниям надо было иметь высокий уровень в спелкастинг классе и надо было иметь высокую характеристику для данного спеллкастинга (в случае с магами - инта), а теперь любой дурак (букавльно) может колдовать. Магия потеряоа свою элитарность - это факт.

Да, теперь любой дурак колдует ритуал своего уровня или ниже, если его знает... дожил до высокого уровня -- возможно используешь крутые ритуалы. smile.gif


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Jul 30 2008, 03:57
#64


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(Mithras @ Jul 29 2008, 17:35) *
А кто их ему запретит? Воин значит может мгновенно научиться новому приему (на обучение которому тоже не день нужен), в чем принципиальная разница?
Ну и кроме того их можно и на старте взять.

Я не водил 3.х, но если бы водил, у меня никогда бы не было игроков Маг 3/Воин 4/Вор 5. Ибо прежде чем уйти в другой класс, будь добр, объясни как это ты всему научился. Взять черты на старте? Будь добр, объясни это в бэкграунде персонажа. Да и вряд ли воин при генерёжке будет брать черты мага.
Я буду водить 4.0. Таких кракозябр, заночевавших в таверне, а наутро узнавших как поднимать мёртвых, у меня не будет. И при этом я не думаю, что ущемляю чьи-то права, ибо книжки это конечно здорово, но здравый смысл и добротный Мастер сделают игру только лучше.
Вы видели что пишут сами визарды? http://wizards.com/default.asp?x=dnd/dusg/20080721
Дядько разрешил игроку попробовать определить чудовище не проверкой Природы, а проверкой Знания Улиц (естественно, увеличив Сл проверки). Вор узнал в огромной ящерице Василиска, увиденного на вывеске одной таверны.
Нигде в книгах это не описано, но вот добротный Мастер что-то разрешил, и все от этого только выгадали.
А фиты с неба всё-таки не падают. Игрок говорит: "Хочу", а Мастер отвечает: "Ты выучил это", ну или "Не выучил".


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 30 2008, 09:28
#65


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Честно говоря, непонимаю зачем ограничивать игроков в создании чара? Если хочет воина/мага/вора то в чем проблема? пусть берет и отыгрывает, уровни в том или ином классе это только набор свойств персонажа, пару уровней мага ведь не дадут неснимаемой остроконечной шляпы и проблемы с отыгрышем проблем не создадут.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Jul 30 2008, 10:17
#66


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(Берт @ Jul 30 2008, 15:28) *
Честно говоря, непонимаю зачем ограничивать игроков в создании чара? Если хочет воина/мага/вора то в чем проблема? пусть берет и отыгрывает,

И я не зверь. Пусть берёт и отыгрывает если СМОЖЕТ отыграть. Я ведь так и сказал. Но игрок не получит уровень мага в одиночку посреди пустыни только потому, что так захотелось его левой пятке.

Но речь вовсе не о моём мастерении. Я увидел что системе 4.0 вменяют в вину то, что двумя фитами можно стать магом. Я же заявляю что два фита должно получать либо путём многочисленных побочных квестов на обучение, либо потратив кучу времени, не играя персонажем, пока тот обучается (правда судя по ДМГ он будет качаться наровне с активными персонажами).
И я не ущемляю воинов, желающими стать магами. Магу, желающему научиться держать в руках ковыряло, придётся совершить то же самое.



--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 30 2008, 10:39
#67


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата(Landor @ Jul 30 2008, 10:17) *
И я не зверь. Пусть берёт и отыгрывает если СМОЖЕТ отыграть. Я ведь так и сказал. Но игрок не получит уровень мага в одиночку посреди пустыни только потому, что так захотелось его левой пятке.

Почему нет? Ему ничего не мешает зазубрить пару кастов и кантрипов из спелбука партийного мага, при помощи того же мага отпрактиковать механический процесс кастинга, а там уже уже и свой спелбук завести. Просто уровень визарда в чистом поле, тоже можно получить но ведь пока он не раздобудет спелбук кастить он не сможет, так что процесс обучения всеравно начнется с спелбуком в руках. Уровень сорка еще проще, спелбук не нужен, у героя внезапно открылась предрасположенность к магии. А уровню ко второму у воина будет достаточно практики чтоб дальше изучать магию самостоятельно. Тут механика замечательно помогает, без раскачаных скиллов спелкрафта, концентрации и ноледжей арканы он будет отлично вписываться в роль мага ученика. Точно так же и с вором, поставить удар кинжалом в печень это воину денек другой попрактиковаться, если под присмотром наставника то еще быстрее.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DeFiler
Jul 30 2008, 19:41
#68


Завсегдатай
***

Пользователи
934
2.1.2004




Чтобы стать магом в 4-ке нужно потратить 4 фита из 6-ти (7 для хуманов) доступных до 10 левела. Цена достаточно высокая, тем более теряется возможность получить парагон классы. А одним-двумя фитами вы получите только ОДИН маневр взамен своего. К примеру рангеру будет полезен блур, но это не сделает его магом. Мелишникам будет полезен аркейн гейт - но магами они тоже не станут.


--------------------
...главное ХВОСТ !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 30 2008, 22:21
#69


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитата(DeFiler @ Jul 30 2008, 20:41) *
Чтобы стать магом в 4-ке нужно потратить 4 фита из 6-ти (7 для хуманов) доступных до 10 левела. Цена достаточно высокая, тем более теряется возможность получить парагон классы. А одним-двумя фитами вы получите только ОДИН маневр взамен своего. К примеру рангеру будет полезен блур, но это не сделает его магом. Мелишникам будет полезен аркейн гейт - но магами они тоже не станут.


А мы не о паверах говорим (которые в общем-то у всех классов подобны), а о ритуалах.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Volk_Mephit
Jul 31 2008, 06:59
#70


Частый гость
**

Пользователи
67
12.9.2006
Минск




Каждый мастерит, как ему нравится, но мне претит Ftr/Wiz/Mnk/Rng/Sor/Rog, объясняемый
Цитата
поставить удар кинжалом в печень это воину денек другой попрактиковаться

Мне не нравились такие билды, я считал, что любой персонаж должен быть вменяемо описан квентой.
Я себе с трудом представляю:
Программист/хирург/снайпер/биотехнолог/психиатр, котовый объясняется:
Прочитал книжку "С# для чайников", полистал на досуге судебную медицину, стрельнул из вон той дуры и куда-то попал, посмотрел на своих друзей и объяснил им их комплексы и т.д.
Утрирую.
А вот куча престижей у одного персонажа меня вообще раздражает. Они тоже в чистом поле появляются?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 31 2008, 09:36
#71


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата
Программист/хирург/снайпер/биотехнолог/психиатр, котовый объясняется:
Прочитал книжку "С# для чайников", полистал на досуге судебную медицину, стрельнул из вон той дуры и куда-то попал, посмотрел на своих друзей и объяснил им их комплексы и т.д.

Дык днд у нас героика, согласно дмг на получение уровня нам надо приблизительно 13.33 энкаунтера, если брать по одному энкаунтеру в день, то без учета экспы за ролеплей laugh.gif нам надо всего 266 дней для получения 20 уровня. Итого меньше года на путь от нубья до эпики, даже если заморачиваться с поисками учителей, выполнением определенных условий и прочей ерундой, всеравно сильно по времени это не затянуть. На фоне этого, научиться за пару дней делать снику 1д6 смотрится вполне логично.
К классам надо относиться более гибко, уровень другой вора не обязует становиться криминальным элементом, а писать в квенте что герой может дать кинжалом под ребро, так это все могут, только конкретно этот чар нанесет дамага больше, потому что тренировался. И далеко не каждый престиж требует особого обучения или выполнения определенных условий невыполнимых посреди пустыни, френзиед берсеркер например rolleyes.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jul 31 2008, 10:18
#72


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Берт @ Jul 31 2008, 14:36) *
Итого меньше года на путь от нубья до эпики, даже если заморачиваться с поисками учителей, выполнением определенных условий и прочей ерундой, всеравно сильно по времени это не затянуть. На фоне этого, научиться за пару дней делать снику 1д6 смотрится вполне логично.

Оттого что крестьянин бьет свинью одним ударом в сердце, он не становится сныкером, пусть даже бьет 10-15 лет подряд! tongue.gif


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 31 2008, 10:25
#73


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Берт @ Jul 31 2008, 10:36) *
Дык днд у нас героика, согласно дмг на получение уровня нам надо приблизительно 13.33 энкаунтера, если брать по одному энкаунтеру в день, то без учета экспы за ролеплей laugh.gif нам надо всего 266 дней для получения 20 уровня. Итого меньше года на путь от нубья до эпики, даже если заморачиваться с поисками учителей, выполнением определенных условий и прочей ерундой, всеравно сильно по времени это не затянуть. На фоне этого, научиться за пару дней делать снику 1д6 смотрится вполне логично.

Не RPGT, а CRPG какое-то...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 31 2008, 11:13
#74


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Цитата
Оттого что крестьянин бьет свинью одним ударом в сердце, он не становится сныкером, пусть даже бьет 10-15 лет подряд! tongue.gif

А крестьянин не снику пишет, он купдеграсит tease.gif
Цитата
Не RPGT, а CRPG какое-то...

Welcome to real world, mr. Anderson



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MadHawk
Jul 31 2008, 11:20
#75


Завсегдатай
***

Модераторы
268
24.1.2006




Цитата(Берт @ Jul 31 2008, 16:13) *
А крестьянин не снику пишет, он купдеграсит tease.gif

Похоже, что вы никогда не кололи свиней. Это процесс на coup de grace не похож ни капли. Говоря в игровых терминах, процесс, действительно ближе к снику. smile.gif


--------------------
Live to win, till you die,
Till the light dies in your eyes.
Live to win, take it all
Just keep fighting till you fall.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 31 2008, 11:45
#76


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




мммм, резал, кабанчика


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CTPAHHUK
Jul 31 2008, 12:05
#77


Dixi
****

Модераторы
1103
27.3.2008
Москва




offtopic.gif

Цитата
Похоже, что вы никогда не кололи свиней. Это процесс на coup de grace не похож ни капли. Говоря в игровых терминах, процесс, действительно ближе к снику. smile.gif


Крестьянин (пряча за спиной нож - Sleight of Hand): У-ти, моя свиночка...
Свинья (Sense Motive -> failed): Нет, ну явно что-то недоброе, но что?..
Крестьянин (surprise round): Ха! Sneak Attack!
Свинья: Ну вот, началось. (Кидают инициативу - крестьянин первый)
Крестьянин: Ха-ха! Sneak Attack!
Свинья: Ну не м..к!
Крестьянин: Глянь туда! (Improved Feint) Ах-ха! Sneak Attack!
Свинья: Зае...л!
Выбегает второй крестьянин и тамблом становится во фланк
Оба: Ах-ха! Sneak Attack!
Свинья: Да пошли вы! (Дохнет)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jul 31 2008, 12:31
#78


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Да чго вы мучаетесь, в четверке все свиньи миньоны дохнут с одного дамага (впрочем крестьяне тоже).


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Jul 31 2008, 14:07
#79


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




СТРАННИК, ну Вы, блин, даете!!!! давно так не ржал (СТРАННИК, спасибо огромное!) lol.gif меня плющит, уже два часа как встать не могу... drinks.gif

извините за оффтоп...


--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 31 2008, 14:19
#80


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




CTPAHHUK, вот приблизительно так все и было smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jul 31 2008, 22:11
#81


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(CTPAHHUK @ Jul 31 2008, 11:05) *
Крестьянин: Ха-ха! Sneak Attack!


Ну в сюрприз-раунде понятно, а вот как энто крестьянин в первом нормальном раунде умудрился сникнуть? Фланка не было, так с чего энто вдруг свинка потеряла бонус Ловкости к АС?


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Берт
Jul 31 2008, 23:25
#82


Частый гость
**

Пользователи
141
24.6.2007




Поправьте меня если я неправ, но насколько помню, бонус ловкости к AC свинья теряет до начала своего хода, а так как крестьянин выиграл инициативу то в первом раунде он еще может писать снику.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adamantium
Aug 1 2008, 11:00
#83


Arch Enemy
****

Пользователи
2303
5.1.2004
The Hive




OMFG, Build nazi!
Цитата
Программист/хирург/снайпер/биотехнолог/психиатр, котовый объясняется:
Прочитал книжку "С# для чайников", полистал на досуге судебную медицину, стрельнул из вон той дуры и куда-то попал, посмотрел на своих друзей и объяснил им их комплексы и т.д.

Посмотри расписку таких персонажей, фигурировавших в D&D-худлите как Эльминстер или Дриззт.
Цитата
А вот куча престижей у одного персонажа меня вообще раздражает. Они тоже в чистом поле появляются?

Никто флаворную составляющую престижей так, как она описана в книгах не воспринимает (из-за ее убогости). Логичность определяет только набор абилок и финальный концепт. То есть если игрок ставит цель сделать перса, который очень ловкий и с кнутом как Индиана Джонс, то не пофик, что у него в билде будет какой-нить свордсаг\файтер\лэшер\тиф-акробат, да еще и с псионикой, чтобы по стенкам бегать? Он не собирается отыгрывать мастера мартиалки, который бросил родной шаолиньский монастырь после второго уровня, потом служил в регулярной армии два уровня, потом работал в гильдии лэшеров, потом воровал яблоки на базаре и учился псионике за бугром. Он собирается ролеплеить просто ловкого чувака с кнутом, который грабит корованы гробницы.



--------------------
Neutronium golems do not speak ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Aug 1 2008, 11:47
#84


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Никто флаворную составляющую престижей так, как она описана в книгах не воспринимает (из-за ее убогости). Логичность определяет только набор абилок и финальный концепт.

Излишне категорично, как мне кажется. Тут вопрос, который сильно зависит от сложившегося стиля игры и что участник в них вкладывает - я знаю игроков (и немало!), для которых расклассовка, например, в первую очередь элемент детализации биографии персонажа, знаю тех, кто берет "флаворную составляющую" и развивает все на ее основе (я уж про сеттинги не говорю!)... D&D 3.5, при всех своих недостатках, куда более гибкая система в плане допустимых стилей и толкования мультиклассов или их отсутствия, чем принято думать... И уж куда более гибка в плане спектра допустимых игр, чем пока что имеющаяся система-преемница. smile.gif

Сложный мультикласс ради комбинации способностей - отнюдь не единственное применение этого D&D-шного механизма, у него еще много применений при других ориентирах в игре, и, кстати, есть некоторые стили игры, при которых мультикласс не нужен. Как всегда, одни не лучше других, как рыба не лучше тапочек, а весь зародыш спора выше из-за несовпадающих предпочтений в игре...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Elgor
Aug 2 2008, 12:31
#85


Завсегдатай
***

Пользователи
362
5.6.2004




Цитата(Landor @ Jul 30 2008, 12:17) *
И я не зверь. Пусть берёт и отыгрывает если СМОЖЕТ отыграть. Я ведь так и сказал. Но игрок не получит уровень мага в одиночку посреди пустыни только потому, что так захотелось его левой пятке.

Но речь вовсе не о моём мастерении. Я увидел что системе 4.0 вменяют в вину то, что двумя фитами можно стать магом. Я же заявляю что два фита должно получать либо путём многочисленных побочных квестов на обучение, либо потратив кучу времени, не играя персонажем, пока тот обучается (правда судя по ДМГ он будет качаться наровне с активными персонажами).
И я не ущемляю воинов, желающими стать магами. Магу, желающему научиться держать в руках ковыряло, придётся совершить то же самое.


Мне нравится играть, отыгрывать. Люблю активность, схватки, интриги, расследования. Мне не нравится играть в Sims 2, направляя персонажа в туалет, в школу, на работу и тд. Все вполне представляют что такое обучение в реальной жизни, и смысл его отыгрывать в игре я не вижу. Вполне устроит "прошло 1-9999 дней, и ты научился". Вся эта тягомотина только отвлкает от сюжетной линии.


--------------------
Ограничь себя размышлениями и всегда пропустишь основной момент собственной жизни. Жизнь - это игра, правила которой ты узнаешь, погружаясь в нее и проигрывая ее до конца. Нe-играющие часто скулят и жалуются, что счастье всегда обходит их стороной. Они отказываются увидеть то, что сами могут творить свою удачу.

Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 18:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav