![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Практически завершена работа над переводом последней официальной книжки TSR 2447 Lost Gods of Athas. – «Забытые боги Ахаса». В ней подробно описан пантеон из 124 богов, которым люди поклонялись в Голубую и Зеленую Эпохи. Этот перевод будет в ближайшее время опубликован у на cайте www.athas.ru .
-------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Ты на дату посмотри [[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)]
-------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Ага, каждый может беззащитную старушку надуть... Я прочитала энто дело только 2-го апреля, когда уже успела от скептицизьму расслабится. Бросилася искать, как такая книга в мою библиотеку не попала... Только через пару часов заметила дату, когда оно написано было. Молодец, развесилил старую! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap:
-------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Цитата(б. Яга @ Apr 3 2008, 21:53) Молодец, развесилил старую! Я старался. Надеюсь, буду продолжать вас радовать не только первоапрельскими шутками. -------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
По-моему, мы что-то не то обсуждаем.
Предлагаю не мучаться, и исходить из моей концепции о том, что у каждой разумной расы некогда была своя родная хрустальная сфера, где правил свой пантеон. Потом члены расы тем или иным способом расселились по всему Известному Космосу, притащив, по большей мере, своих богов с собой. То есть, смотрим, кто жил на Атасе в древности, а потом по справочнику определяем, каким богам поклонялись. Мне, честно говоря, это без разницы. Меня устраивает Атас, как место для приключений, в промежутке от описанного в первом коробочном наборе и до Десятилетия Героев. На мой взгляд самое интересное время для наилучшего раскрытия возможностей сеттинга. Богов тогда уже не было. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Цитата По-моему, мы что-то не то обсуждаем. Ну, модератор же не ефрейтор, он не может указать салагам (ой) посетителям форума, что им обсуждать ![]() Цитата Меня устраивает Атас, как место для приключений, в промежутке от описанного в первом коробочном наборе и до Десятилетия Героев. На мой взгляд самое интересное время для наилучшего раскрытия возможностей сеттинга. Богов тогда уже не было. Разумеется, конечно, безусловно. Жрецы, которые молятся не богам, а стихийным силам, чуть ли не одна из главных фишек* сеттинга. * Мне почему-то начинает казаться что фишка происходит от слова feature ![]() -------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Есть мнение, что раньше там обитали исключительно полурослики. В смысле кендеры. Проблема в том, что никто не знает исконно кендерских богов - известны только общекриннские, но они нам нафиг не нужны.
Кто какие знает интересные статьи и книги по созданию пантеонов? -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Есть мнение, что раньше там обитали исключительно полурослики. В смысле кендеры. Есть мнение, что на Атасе богов вообще никогда не было. Не завелись. Ежели ошибаюсь, тыкните пальцем в канонический источник (книгу, номер страницы). В созданном силами www.athas.org приключении Dregoth Ascending это объясняют тем, что в других мирах существуют некие "трубопроводы" из Первичного Материального во Внешние Планы, по которым богов достигают молитвы верующих (и питающая богов сила веры). А в мире Атаса карты легли по-другому: эти самые "трубопроводы" направлены во Внутренние Планы. Боги не могли завестись, потому как им "кормиться" нечем. Весь сюжет Dregoth Ascending как раз крутится вокруг того, что Дрегот пытается эти "трубопроводы" повернуть на Внешние Планы и встать у их "жерла", чтобы вся сила веры в него входила - и тем самым стать первым божеством Атаса. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Но позвольте, насколько я помню, в одной из официальных книг древняя религия очень даже упоминается. Нет, не позволю, даже не проси! ![]() ![]() ![]() Тут надо различать несколько совершенно независимых моментов. Во-первых, религия как таковая. Она от наличия или отсутствия богов не зависит. К примеру, индуизм как религия реально существует вне зависимости от того, существуют ли божества Шива, Вишну и прочие или нет. Во-вторых, то, чему религия поклоняется. Хотя большинство религий связаны с поклонением божествам, существуют и атеистические (или, по крайней мере, агностические) религии. Канонический пример - буддизм. По легенде, когда Будду спросили, существуют ли боги, он ответил, что это для освобождения неважно. Соответственно, хотя в отдельных ветвях буддизма есть поклонение богоподобным существам (можно ли их назвать богами на самом деле - сложный вопрос), это поклонение не является неотъемлемой частью буддизма. То же самое касается и некоторых религий Атаса: там существуют религии, поклоняющиеся элементальным силам. Например, не богу огня, а огню-стихии. Наконец, ссылка на каноническую книгу. TSR 2438 Dark Sun Campaign Setting Expanded, стр. 16: "Athas is a world without true gods. As far back as the earliest days of the Green Age, people have believed in gods, but there exists no true gods on Athas. Unlike the other worlds of the multiverse, where true gods do exist, Athas has never had any, and it never will. The spiritual conduits that allow gods (or powers, as they're called elsewhere) to draw strength from their worshippers don't exist on Athas. Without these spiritual conduits, divine power can't be attained or sustained." "Атас - это мир без настоящих богов. Давным-давно, в самом начале Зелёной Эпохи, люди верили в богов, но на Атасе нет настоящих богов. В отличие от других миров мультивселенной, где существуют настоящие боги, в Атасе их никогда не было и никогда не будет. На Атасе нет духовных "потоков", позволяющих богам (или силам, как их называют в иных местах) получать силы от своих верующих. Без этих духовных "потоков" невозможно получить божественные силы или поддерживать их." Мораль: на Атасе были религии, поклоняющиеся богам, но эти религии были ложными. Возможно, верующие этих религий думали, что поклоняются богам, но на самом деле энергия их веры отправлялась на элементальные планы, откуда жрецы и получали заклинания. Вероятно, в Verdant Passage речь идёт о храме одной из таких ложных религий. Либо, что ещё более вероятно, Трой Деннинг ошибся. Так как "Dark Sun Campaign Setting Expanded" вышел позже книги (1995 г. против 1991 г. выпуска книги), то сеттинг имеет приоритет. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Если угодно, вот полная дефиниция: ”религия есть принимаемое без доказательств представление о существовании сверхъестественных существ, по своей воле вступающих в контакт с людьми и творящих исторические события по собственному произволу”. Не могу согласиться с этим определением, поскольку оно заведомо исключает любые религии, в которых нет богов-личностей. Сюда уже простое поклонение Солнцу не попадает. Подчёркиваю: не поклонение персонифицированному богу солнца, а самому Солнцу, как чему-то яркому в небе, от чего свет и тепло идёт. Индуизм как религия существует именно потому, что его последователи верят в существование божеств Шивы, Вишну и проч., т.е. с их точки зрения эти божества объективно существуют и взаимодействуют с людьми Вот именно - религия существует независимо от того, есть ли Шива, Яхве и Вицли-Пуцли в наличии где-нибудь помимо фантазии тех, кто в них верит. Аналогично с религией на Атасе - его обитатели могли верить в Глокую Куздру, возводить ей храмы и приносить жертвы, вне зависимости от наличия этой самой Куздры или степени её глокости. В любого рода буддизме верховное божество есть, но оно не обладает личностными характеристиками - у него нет имени, оно не говорит с пророками от своего лица, etc. Не могу согласиться с тем, чтобы подобное явление называть "божеством". Карма - это что, божество? Тогда и закон всемирного тяготения - тоже божество. С моей точки зрения божеством можно назвать лишь нечто, обладающее личностью. Явления природы и законы мироздания - не божества. Во-первых, религия (понимаемая как вера в сверхъестественных существ, взаимодействующих с людьми) на Ахасе есть однозначно. По этому пункту возражений нет. В-третьих, что касается канонической книги. В любой религии или мифологии инициатором контакта всегда выступает бог. Я правильно понимаю это утверждение: "ни одна религия не может существовать, если только её не основало настоящее божество, реально существующее помимо фантазии своих верующих"? Это только к религиям D&D относится, или вообще ко всем? Сначала бог является пророку, а потом уже люди начинают в него верить. Как могли древние жители Ахаса верить в богов, которые им не являлись? А как могли древние жители Греции верить в богов, которые им не являлись? Доказательства существования Зевса, Посейдона и брата их Аида где-нибудь помимо фантазии верующих - в студию. Что касается конкретно Атаса, то цитата из сеттинга уже приводилась. Там английским по белому сказано, что богов в мире Тёмного Солнца никогда не было. Вообще никогда. Ни в Зелёную Эпоху, ни в Синюю, ни в какую другую. И даже объяснено, почему именно их никогда не было и быть не может. И там же написано, что в начале Зелёной Эпохи люди поклонялись выдуманным богам, которых на самом деле никогда не было. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Вопрос авторитетности.
Деннинг - один из соавторов оригинального сеттинга. В одном из интервью ответил, что до сих пор они с Брауном (вторым соавтором0 не решили, были ли на Атасе боги или нет. Славичек частью пропатчил глюки (таблица Силы и Телосложения), но частью перегадил оригинальный замысел. (Кому нужна пустыня с кендерами-людоедами, но без могущественных бюрократов?) Более того, вскоре после того, как Славичек отказал атасским богам в праве на существование, сеттинг благополучно угробили. Мнение официального Мудреца TSR по этому вопросу мне неизвестно. Зато известно, что он думал по поводу космических путешествий в Малиновой Сфере (журнал "Дракон" №182, перевод см. http://www.spelljammer.ru/w/%D0%A1%D0%BE%D...%B5%D1%86%D0%B0 Особое внимание обратите на комментарий переводчика к его ответу). Вообще, мне очень не нравятся экстраслоевые тенденции, которые начали проявляться в сеттинге "Темное Солнце" в кампании "Черный Гребень" и коробочном наборе "Город у Моря Ила". Я с ними категорически не согласен, как и с тем, что гиты имеют какое-либо отношение к гитианки. Таки склоняюсь к мнению, что для всех будет лучше считать Атас отдельной Мультивселенной. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Я не считаю эту цитату актуальной, и вот почему. Если, допустим, завтра выйдет следующий номер этого журнала, и в нем будет сказано, что боги на Ахасе всегда были, есть и всегда будут, то эта цитата мгновенно утратит актуальность. Это похоже на патч для MMORPG: все правила, которые были до патча, отменяются или правятся. Я не сторонник такого отношения к любой вымышленной вселенной. Художественная литература по Дарксану, с моей точки зрения, является более авторитетной. Это уже ближе к тому вопросу, который я задаю, и на который Яга мне никак не ответит. 1) Является ли Ахас частью мультивселенной Дид? Если он является, то существует ли он по общим правилам этой мультивселенной и возможно ли в нем существование богов по ДиД’шным правилам? 2) Даже при отсутствии богов, может ли на Ахасе вера служить источником магии и использоваться в таком качестве некоторыми персонажами, в частности, царями ахасских городов-государств? Если речь о Драконе, так максимум на что они сподобились - конверсия трех монстров под Четверку. Гнусное зрелище. Вообще, "Темное Солнце" создавалось в 1991, под AD&D2 (но с оригинальным методом наброски персонажей, на тетраэдриках, вместо стандартных кубиков), закрывалось в 1996, под той же AD&D2. Насколько мне известно, ни "Дракон", ни "Полиэдр", ни "Подземелье" статей о AD&D2 не пишут с прошлого тысячелетия. Попытки переделать "Темное Солнце" под d20 столь же авторитетны, как попытки участников данного форума конвертировать его под Мир Тьмы. "Разноцветную пенталогию" написал один из соавторов сеттинга. В данном случае его авторитет действительно неоспорим (было ли у Павека пятно на лысыне и ставропольский акцент? ![]() 1) А фиг его знает. В 1991 официальных Вселенных было по числу игр - две. Я их различаю по законам гравитации. Так как официальных сведений о космических путешествиях в Малиновой сфере нет, то можно выдумать что угодно. Лично я дал бы по отдельной Вселенной для Атаса и Равенлофта. Но! В "Выборе DM'а" четко сказано, что все миры AD&D находятся на Первичном Материальном Слое. Мудрец же, отвечая на вопрос о космических путешествиях, выдвинул версию, что Атас, возможно, находиться на альтернативном Материальном Слое! 2) А надо? Что за манчкинство - набрать уровень 20+ и вместо использования организации, использовать собственные заклинания. Вообще магия, в противовес псионике, это использование законов природы. Только маги их познают, а жрецам все готовое даруется. По стандартным правилам, маг может открывать заклинания жреца, а король-колдун - маг/псионик уровня 20+. Вера ему как-то не особо и нужна. Может ли он открыть закон, который позволял бы ему даровать жреческие заклинания своим верным? Противопоказаний в правилах нет! -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
1) Является ли Ахас частью мультивселенной Дид? Если он является, то существует ли он по общим правилам этой мультивселенной Решает мастер. Авторами не запрещается, но и не рекомендуется. возможно ли в нем существование богов по ДиД’шным правилам? В последней канонической редакции - нет, согласно приведённой цитате. 2) Даже при отсутствии богов, может ли на Ахасе вера служить источником магии и использоваться в таком качестве некоторыми персонажами, в частности, царями ахасских городов-государств? Явно нигде не прописано, поэтому в конечном счёте решать Мастеру. По-моему (личное мнение, к канону отношения не имеющее) - нельзя, поскольку во всех прочих мирах D&D боги обитают там, где им положено обитать - в мире идей, то бишь на Внешних Планах. Какая разница, можете Вы согласиться или нет? Это официальное определение, принятое в философии. Грубо говоря, если Вы с ним не соглашаетесь, то Вы не правы. Если я с ним не соглашаюсь, то я вхожу в число многочисленных авторов, придерживающихся точки зрения, что приведённое определение слишком узкое. См., например, статью "Религия" в английской википедии. Там даётся такое определение (вольный перевод): "Религия - огранизованный подход к человеческой духовности, как правило включающий совокупность историй, символов, верований и практик, зачастую имеющих сверхъестественный или трансцендентный характер, которые придают смысл жизни верующего через ссылки на высшие силы, Бога или богов, или абсолютную истину". Божества в этом определении упоминаются только побочно - наряду с высшими силами (которые могут быть безличными) или абсолютной истиной (чем бы она ни была). Дальше там же есть ссылки на другие определения, простейшее из которых, пожалуй, одно из наиболее всеобъемлющих: "Религия - система верований и поклонения". При этом никакие божества вообще не упоминаются. По поводу "официального определения, принятого в философии" могу только улыбнуться. "Официальные определения" были тогда, когда была "официальная философия". Ежели Беркли даёт одно определение, а Маркс, обратно, совсем другое, то какое из них - "официальное"? Я не считаю эту цитату актуальной, и вот почему. Если, допустим, завтра выйдет следующий номер этого журнала, и в нем будет сказано, что боги на Ахасе всегда были, есть и всегда будут, то эта цитата мгновенно утратит актуальность. Совершенно верно. Если новая книга противоречит старой, то верить следует новой. В истории сеттинга Равенлофт бывало, что целые книги объявляли неканоническими. Всё, что описано в этих книгах, "на самом деле" (в каноническом Равенлофте) никогда не происходило. В начале 2000-х годов выяснилось, к примеру, что один из антигероев сеттинга, про похождения которого было издано две художественные книги и который упоминался во многих книгах правил, никогда не существовал (вернее, был совсем другой личностью). Другое дело, что выработалась некая иерархия источников. Самый низкий приоритет имеет художественная литература, потому как авторы зачастую имеют весьма отдалённые познания об игромеханике и могут описывать, как волшебник 20-го уровня отбивается от противников посохом вместо того, чтобы вовремя взять соответствующий набор оптимизированных фитов и испепелить всё живое на тыщу миль вокруг. Затем - журналы. Ещё выше приоритет книг правил (хотя насчёт порядка журналов и книг правил могу ошибаться). На самой верхней "ступеньке" - эрраты и FAQ. При прочих равных условиях приоритет имеет более позднее издание. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
benevolent
То-то и оно, что Теневой Слой не отвечает ни на один из вопросов. Концепция двух абсолютно разных Мультивселенных возникла гораздо раньше сеттинга "Темное Солнце" - если не ошибаюсь, о ней сказано в Драконе №160, а это 1990 год. А астральные такси для Первой Редакции описаны еще раньше, в №159, ну и что? Поэтому вопрос о том, входит ли Атас во Вселенную AD&D, вполне правомерен, а поскольку официальный ответ гласит, что обычными космическими средствами он недостижим, хотя, по определению, космические путешествия и вводились для полной достижимости и взаимосвязи всех сеттингов, то можно предположить, и Мудрец это делает, что Атас находится на ином Первичном Материальном Слое. Но поскольку в каждой вселенной таких слоев только по одному (как и любых других), значит Атас относится к иной Мультвселенной. Мультивселенная D&D отпадает - там другие правила. Я вообще не знаю, есть ли там псионика. Значит, получается третья Вселенная из одной хрустальной сферы (в D&D таких сфер тоже одна, если не считать сферу "Совета Змиев", который явно писался под правила D&D, но в спешном порядке переделался под AD&D). б. Яга Вообще-то, худ. литература не может служить достаточно авторитетным источником, но у сеттинга и "Разноцветной Пенталогии" один и тот же автор. Так что в данном случае ему виднее. Хотя, да, чисто формально, расширенное и пересмотренное издание имеет приоритет, но проблема в том, что часто над сеттингами работали совершенно посторонние люди. Самый яркий пример - приключение "Год Пренебрежения Жреца", якобы по "Темному Солнцу". По-моему, творение Славичека как раз из этой серии. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Собственно говоря, в "Справочнике космохода" перевели стрелки - не видел, не слышал, не знаю. А потом ответственный руководитель Куртис Скотт погиб, и узнать подробности стало не у кого.
Вдобавок, "Справочник космохода" по некоторым вопросам расходиться с "Спутником боевого капитана". Просто один из них писали сотрудники TSR, а второй - вольные стрелки. Не исключено, что стрелки писали именно "Космохода" (недаром там не указан автор, а дизайнер проекта. В прочем, и в "Капитане" нет автора, есть дизайнер). Вообще, в игровой индустрии общепринято использовать субподряды. Поди сейчас разбери, что написано ветеранами фирмы, а что - случайным субподрядчиком, которому, вобщем-то, до лампочки. Ладно, переведем вопрос в практическую плоскость. Кто-нибудь будет переводить статью о стихиальных богах для Первой Редакции? Или об астральном такси? Потому что обсуждение - это весело, но надо и о наполнении сайта думать. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Самый яркий пример - приключение "Год Пренебрежения Жреца", якобы по "Темному Солнцу". А где оно публиковалось? В одном из журналов? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
б. Яга
Подземелье №35, перевод здесь, оригинал в Библиотеке Барда (в коллекции ссылок д-ра Майка этого номера нет). http://www.athas.ru/%D0%93%D0%BE%D0%B4_%D0...%B5%D1%86%D0%B0 Иногда я задаюсь вопросом: какой смысл было создавать сайт по "Темному Солнцу", если его никто не читает? Обратите внимание, что авторы приключения написали не одну книгу для других сеттингов и игр TSR, то есть подобная халтура с их стороны выглядит странно. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 6 14.7.2009 ![]() |
На самом деле ничего не мешает в мультивселенной D&D существовать и "ложным богам" (то есть верованиям земного типа). Мне видится излишне резким деление "у нас только так, в D&D - только этак". Второе гипертрофируется за счет того, что в фокусе D&D-шных приключений находятся жрецы-PC, которые получают откуда-то свои силы. На деле же в разных сеттингах не раз упоминаются религии как более сложные структуры, не говоря уже про то, что факт получения силы вообще может быть не связан с наличием божеств - вон, в Двоечном Planescape официально заявлялось, что первые два уровня заклинаний получаются только за счет факта веры жреца и вне зависимости от желания или даже существования его объекта поклонения. Вопрос мироустройства, на самом деле... Насколько я разбираюсь в этом вопросе, появление верований земного типа где-нибудь в мультивселенной ДиД скорее всего приведет к рождению соответствующего бога, либо, как вариант, кто-нибудь (маг, лич, дракон, Враг-в-ступе) будет эмулировать этого бога и использовать веру его последователей в своих интересах. 2) А надо? Что за манчкинство - набрать уровень 20+ и вместо использования организации, использовать собственные заклинания. Вообще магия, в противовес псионике, это использование законов природы. Только маги их познают, а жрецам все готовое даруется. По стандартным правилам, маг может открывать заклинания жреца, а король-колдун - маг/псионик уровня 20+. Вера ему как-то не особо и нужна. Может ли он открыть закон, который позволял бы ему даровать жреческие заклинания своим верным? Противопоказаний в правилах нет! У меня была идея несколько переработать оригинальный мир, в частности, сместить акценты взаимоотношений между царями ахасский городов-государств и их подданными. В частности, напрашивалась такая схема: обожествленный царь получает силу из веры своих подданных, а затем раздает ее темпларам. Темплары в этом случае играли бы по правилам, схожим с правилами ДиД для паладина. гениальное изобретение предоставляющее инструмент по получению власти - вот такой вот вариант. Изобретение, которым воспользовались ахасские цари ![]() там все же сказано только о том, что их никогда небыло и никогда не будет, поскольку нет способа аккамуляции энергии верующих. Нет способа для переноса энергии на другие Планы. Но ведь я не собираюсь ее переносить, меня интересует возможность ее использования непосредственно на Ахасе. Если я с ним не соглашаюсь, то я вхожу в число многочисленных авторов, придерживающихся точки зрения, что приведённое определение слишком узкое. См., например, статью "Религия" в английской википедии. Там даётся такое определение (вольный перевод): "Религия - огранизованный подход к человеческой духовности, как правило включающий совокупность историй, символов, верований и практик, зачастую имеющих сверхъестественный или трансцендентный характер, которые придают смысл жизни верующего через ссылки на высшие силы, Бога или богов, или абсолютную истину". Божества в этом определении упоминаются только побочно - наряду с высшими силами (которые могут быть безличными) или абсолютной истиной (чем бы она ни была). Яга, привыкайте к тому, что точки зрения бывают правильные и неправильные. Ваша - неправильная, и вот почему. Философия как таковая придумана не отнефиг делать; по сути своей, философия - это учение о человеческом мировоззрении, и это учение имеет область своего практического применения. Грубо говоря, строгое определение понятия "религия" необходимо для того, чтобы чётко отграничить религиозное мировоззрение от других типов (научного, поэтического, мифологического) и определить способы работы с ним. Выстраивая, например, следующую систему: Цитата религия - познание мира через веру в откровение, полученное от высшего сверхъестественного существа; искусство - познание мира с помощью интуиции и озарения; наука - познание мира на основе теории и опыта мифологическое мировоззрение - познание мира на основе коллективного неосознанного опыта мы получим возможность достаточно строго определить методы познания для исследования разных аспектов окружающего мира. Грубо говоря, у того, кто знаком с этой системой и следует ей, никогда не возникнет желания, допустим, проверять священное писание опытом (например, утверждать, что мир создан 8000 лет наза за 6 астрономических дней, и пытаться найти доказательство этого), или выдавать озарение художника за божественное откровение. Это сильно облегчит ему познание мира и позволит уменьшить количество набиваемых шишек. Ваше определение религии слишком узко, оно выделяет из сферы религии ряд религиозных учений, сути которых вы не понимате. С высокой вероятностью, следуя этому определению, вы посчитали бы эти учения оккультными, и применили бы к ним не те методы познания. Вы допустили бы ту же ошибку, что и теософы. Определение из английской вики слишком широкое и нестрогое, под него подогнать множество вещей, похожих на религию по форме, но отличающихся по смыслу, например, тоталитарные секты и культы личности. Это определение даже опаснее вашего: там, где ваше ведет к заблуждениям, определние из вики позволит, например, выдать сайентологию за религию, а юридическое преследование сайентологии - за религиозные претеснения. В конечном счете все это может привестм к обелению явно коммерческой деструктивной организации и росту ее влияния. По поводу "официального определения, принятого в философии" могу только улыбнуться. "Официальные определения" были тогда, когда была "официальная философия". Ежели Беркли даёт одно определение, а Маркс, обратно, совсем другое, то какое из них - "официальное"? "Официальное определение" в той философской школе, последователем которой я являюсь. Я не говорю, что оно самое "правильное" (понятие "правильности" к философии вообще неприменимо, как неприменимо оно к математическим аксиомам), но оно позволяет мне ориентироваться в мире и познавать его. Если вы хотите вести спор в терминах, например, марксистской философии, то прошу дать мне время на ознакомление с ней. Совершенно верно. Если новая книга противоречит старой, то верить следует новой. В истории сеттинга Равенлофт бывало, что целые книги объявляли неканоническими. Всё, что описано в этих книгах, "на самом деле" (в каноническом Равенлофте) никогда не происходило. В начале 2000-х годов выяснилось, к примеру, что один из антигероев сеттинга, про похождения которого было издано две художественные книги и который упоминался во многих книгах правил, никогда не существовал (вернее, был совсем другой личностью). Другое дело, что выработалась некая иерархия источников. Самый низкий приоритет имеет художественная литература, потому как авторы зачастую имеют весьма отдалённые познания об игромеханике и могут описывать, как волшебник 20-го уровня отбивается от противников посохом вместо того, чтобы вовремя взять соответствующий набор оптимизированных фитов и испепелить всё живое на тыщу миль вокруг. Затем - журналы. Ещё выше приоритет книг правил (хотя насчёт порядка журналов и книг правил могу ошибаться). На самой верхней "ступеньке" - эрраты и FAQ. При прочих равных условиях приоритет имеет более позднее издание. Я не согласен с этим. Художественная литература по-факту создает вторичный мир, а правила в рулбуках и журналах, представляют собой описание законов этого мира, т.е. рулбуки относятся к художественной литературе как научное исследование относится к тому явлению, которе эта наука изучает. Таким образом, приоритет позднейшей игровой литературы - все равно что приоритет позднейшего (и, соответственно, оперирующего новейшими данными) научного исследования перед ранним. По моему мнению, художественная литература (не считая, разумеется, явной коммерческой ахинеи) обладает наивысшим приорететом. Вопрос ко всем: в Энциклопедии Ахаса я читал описание модуля, вернее, серии модулей, в котором происходит пересечение героев с гит'янки, пытающимися вторгнуться на Ахас. Якобы ахасские гит'ы - это потомки гит'янки, деградировавших после поражения супероружием гит'цераев. Это тот пример неудачного кроссовера, о котором шла речь выше? Вопрос к Дрого: как насчет того, чтобы переделать Ахас в совершенно отдельный мир, вообще никак не связанный с ДиД, и водить Dark Sun по совершенно отдельной системе правил? |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Энвер из Нибиру
Ага, я же эту коммерческую бредятину и переводил. Вообще там как: первые два модуля - это именно высокоуровневая ролевая игра. Надо убедить племя НИПов, потом собрать ополчение и вести его в бой. Модули 3-6 ближе к эпичному мордобою (лазание по подземельям классическое, хотя там и надо слегка отыгрывать с хедж-кинами и Квадратом Гурдека. А можно тупо попереть напролом). То есть, если спустить в унитаз фоновую информацию о Великой Гитианско-Гитзерайской войне, то вполне играбельно. А вот седьмое приключение - ну явный глюк седой кобылы. Вызван, на мой взгляд, он двумя факторами. Первое - тогда все дружно работали над Planescape, и потому его уши торчали отовсюду (ну не может нормальный игродел качественно работать сразу над несколькими сеттингами). Второе - уже интереснее. Дело в том, что в DMGR6, посвященной врагам, как вариант приводятся привычные монстры, но на более высокой ступени развития. Например для орков-наземников это будут скро-космоходы из сеттинга Spelljammer. Вот, не подумав, и сделали "вызов высокоуровневым персонажам". На мой взгляд энтузиаста Spelljammer, было бы прикольнее заместо слоевых врат и гитианки взять летучие корабли и скро с неоги! Сударь, да конвертируйте под что хотите, я не возражаю. Только я не по этим делам - мне гораздо проще перелопатить гору материала, найти и перевести нужное мне готовое правило, чем придумывать что-то самому. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Дык маньяки они - "Ломать, крушить и рвать на части - Вот это жизнь, вот это счастье!"
Просто предводительница гитианки из этой кампании - на самом деле не королева. Но хочет ей стать. Поэтому ей нужен плацдарм вне Астрального Слоя, ну и маленькая победоносная война не помешает в деле обретения сторонников. Так что здесь как раз, все в порядке. -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Цитата Яга, привыкайте к тому, что точки зрения бывают правильные и неправильные. Энвер, привыкайте к тому, что на этом форуме есть две точки зрения - моя и неправильная. Почитал тему, так и не понял что здесь обсуждается последнее время, так что определенно высказываться пока не буду ![]() Цитата Общий смысл мое затеи такой: игровая вселенная и правила для игры по этой вселенной связаны сильнее, чем принято считать (учтите, что я танцую от мира, а не от правил). Грубо говоря, ни 2-я редакция, ни GURPS, на мой взгляд, не идеальны для той вселенной, о которой мы читаем в книгах Деннинг'а. Поэтому у меня и возникла идея переделать все с нуля - и космологию, и правила - но так, чтобы максимально выдвинуть вперед атмосферу сеттинга. Нельзя ли об этом по подробнее? что вы хотите достичь? Что именно (кроме, как я понял, космологии), вас не устраивает в ADnD Dark Sun? Хотите ли вы делать новую оригинальную систему, или собираетесь взять за основу что-то уже существующее? -------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
![]() Цитата Ладно, Вы не по этим делам, а кто по этим? Я - большой фанат ролевых игр вообще, и игростроения в частности, но мне уже год как минимум не удавалось пообщаться ни с кем, кто бы этим интересовался. Я, собственно говоря, и сюда пришёл за тем же: хочу найти хоть кого-нибудь, кто говорил бы по русски и занимался игростроением. Игроделов-то тут пруд пруди, только лучше их искать не в сеттинговом разделе, а в других - например, в разделе "Создание миров и игровых систем", на gameforums на Мастерской, на Лаборатории НРИ... Ну и порядок, естественно, иной - не осторожно приглядываться к людям, а создать тему, ответить на коварный вопрос 17 из Power 19 (в нашем случае - почему именно новая система, кроме как ради стремления делать самим? Что не смогут дать системы настраиваемые - если не GURPS, то, допустим, FUDGE?). Ну и так далее...
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Ладно, Вы не по этим делам, а кто по этим? Я - большой фанат ролевых игр вообще, и игростроения в частности, но мне уже год как минимум не удавалось пообщаться ни с кем, кто бы этим интересовался. Я, собственно говоря, и сюда пришёл за тем же: хочу найти хоть кого-нибудь, кто говорил бы по русски и занимался игростроением. Играть в игры и писать их - это четыре маленькие разницы. Насчет того, чтобы за год никого не найти в интернете - м-м, может стоить сменить технику поиска? Есть замечательные книги В. Суворова, там это очень хорошо разъясняется. Насчет совместной работы - у нас слишком разные взгляды. Лично я считаю, что храмовники великолепно обойдутся без заклинаний. Как класс они ближе к бюрократам Первой Редакции. И будет гораздо интереснее и перспективнее (с моей точки зрения), если бюрократами они и останутся. Если так уж сильно хочется сделать их священниками короля-колдуна (а в Темном Солнце священников полно, но они поклоняются Стихиям, а не королям-колдунам) - пожалуйста, есть полубоги "Серого Ястреба", можно посмотреть, как эту проблему решили там. Что касается воинов веры, то им в Атасской действительности соответствуют друиды - у них есть свой этос (термин из "Полного справочника паладина" в переводе Gegel), а это, на мой взгляд, для паладина главное. Если же рассматривать паладина не через призму этоса, а именно, как воина веры, то им соответсвуют тотемные воины, которые могут массово водиться у полуросликов (подробное описание тотемных воинов см. коробочный набор "Мазтика", воины-ягуары и воины-орлы). Если считать паладина тупо танком, то в Темном Солнце это гладиаторы. Вообще, Денниг в интервью признался, что сеттинг изначально замышлялся как манчкинский! Ну и опять же, чем плоха механика AD&D2? -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
Энвер, привыкайте к тому, что на этом форуме есть две точки зрения - моя и неправильная. Почитал тему, так и не понял что здесь обсуждается последнее время, так что определенно высказываться пока не буду ![]() А это они просто спорят, какой "Краткий философский словарь" лучше - советский или современный. Смысла тут никакого быть не может - если философию сокращать, она превращается в фигню. Какая фигня фиговей? ![]() -------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 7th September 2025 - 23:20 | ![]() |