![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 128 26.9.2006 ![]() |
Зомби - это как преподнести. Того же Тобейна Многоликого можно более чем хоррорно приподнести - в том числе и подчеркнув одиночество.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата "Ранней готики" в данном контексте не существует. Есть более-менее фантастические новеллы. Они не называются "готической литературой". Готическая новелла существовала задолого до появления готического романа. Цитата Как писал Лавкрафт, настоящая готика началась в 17-ом веке с Замка Отранто. Все остальное - средневековые замогильные истории. Извиняюсь,но вы об этом Лавкрафте? : http://www.literature.gothic.ru/hpl/hpl-esse.htm Если подумать, то можно выразить удивление, сколько времени понадобилось повествованию о сверхъестественном, чтобы сформироваться как вполне определенная и академически признанная литературная форма. Побуждение и атмосфера стары как мир, но типичное повествование о сверхъестественном, принадлежащее признанной литературе, — дитя восемнадцатого столетия. Лавкрафт делит готику на два этапа - до появления жанра "готический роман" и "после". И отмечает,что готическая новелла существовала задолого до появления готического романа. Added: кстати,в другом своем крит. произведнии он много что интересного сказал о "Мрачном Танце " -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Проблема неинтересности церковной тематики связана с тем, что все подобные истории, по большей части сводятся к банальному пришествию антихриста или появлению очередного падшего ангела. Как насчет того ,что "традиционная готика" - банальные пробуждения вампиров,или очередные уничтожения оборотней? Кроме того,похоже что ты мало читал "христианской готики" :-( А ведь в этом жанре много писали наши отечественные классики: - Н.В. Гоголь. Очень советую прочитать вот это: http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0050.shtml -Антоний Погорельский.Он не только "Черную Курицу и Подземных жителей" написал. Но и кое-что пострашнее: http://az.lib.ru/p/pogorelxskij_a/text_0010.shtml. См. историю "Лафертовской Маковницы". - М. Загоскин. Хотя он не мастер готики,у него есть совершенно чудесный рассказ: http://az.lib.ru/z/zagoskin_m_n/text_0060.shtml Added:а из классики зарубежной готики советую прочитать "Поездку в Ад". -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Дарклорд ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 6176 6.2.2004 Мордент, Gryphon Manor ![]() |
2 Катеринка
Прочитать топик Христианство и Равенлофт можно вот по этой ссылке http://forums.rpgworld.ru/index.php?showto...hl=христианство 2 Kraken Ну, ты меня поражаешь. Готике, как литературному течению 19-го века, вообще не свойственно обращаться к тематике Христианства. Ну вот найди хотя бы одно известное западное готическое произведение того времени, где бы автор начал проповедовать религиозную мораль? -------------------- Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Советую обратится вот сюда:
http://www.literature.gothic.ru/main.htm Там есть куча народу хоршо разбирающемуся в готике. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Вот тут я нашел хорошую статью по этой теме:
http://www.rusf.ru/loginov/books/story04.htm 2 Mr.Garret : Если ты и вправду писатель почему бы тебе не поспорить с профессиональным литературоведом? ИМХО Логинов разбирается в литературе хорошо,и согласен со мной что произведения Гоголя и Загоскина - это готика. -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Я все-таки нашел оригинал статьи Эрика-Джон Россела:
http://www.next-gen.biz/index.php?option=c...=1&limitstart=0 Попутно замечу - оригинал мне показался интеснее,чем "ЛКИ"-шный перевод(они перевели тока часть текста). -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Ты не мог бы дать точное определение жанров "готика" и Dark Fantasy?
Ты это давно обещал. Пара интересных цитат из Википедий(нашей и их): http://en.wikipedia.org/wiki/Gothic_fiction http://en.wikipedia.org/wiki/Fantasy_subgenres#Dark_fantasy http://en.wikipedia.org/wiki/Dark_fantasy http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%...%D0%BD%D1%80%29 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%8D%....B5.D0.B7.D0.B8 Цитата Perhaps the most definitive works of dark fantasy are those of H.P. Lovecraft, whose blend of fantasy and horror (and to a lesser extent, science fiction) cannot reliably be placed in either genre, but whose fiction has both directly and indirectly been massively influential throughout nearly all of the fantasy genre. Цитата Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье. Тёмная cторона магии — Dark fantasy Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло… А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку… Цитата As dark fantasy has yet to be clearly defined, it is often difficult to agree upon what is dark fantasy and what is regular fantasy. The most clear distinction can likely be seen in role-playing games, which have had a number of popular games and campaign settings, especially those who are closer to fantasy but includes horror elements. Dungeons & Dragons used to support three different campaign settings of this type, Ravenloft, Dark Sun and Planescape, however these are now discontinued. Added: статья,по которой я делал свой Ситхикус написана на основе компутерно-приставочного сериала "Silent Hill". Как ты думаешь - является ли сериал "Silent Hill" готикой? Если "да"\"нет" - то почему? -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
На фратернити нашел хорошую инфу по готике.Может кому понравится:
http://www.fraternityofshadows.com/forum/v...opic.php?t=3254 Цитата 1) "...a Gothic tale usually takes place (at least some of the time) in an antiquated or seemingly antiquated space - be it a castle, foreign palace, an abbey, a vast prison, a subterranean crypt, a graveyard, a primeval frontier or island, a large old house or theatre, an aging city or urban underworld, a decaying storehouse, factory, laboratory, public building..." ect. (pg 2)
2) "Within this space, or a combination of such spaces, are hidden some secrets from the past (sometimes the recent past) that haunt the characters, psychologically, physically, or otherwise at the main time of the story. These hauntings can take many forms, but they frequently assume the features of ghosts, specters, or monsters (mixing features from different realms of being, often life and death) that rise from within the antiquated space, or sometimes invade it from alien realms, to manifest unresolved crimes or conflicts that can no longer be successfully buried from view." (pg 2) 3) "Gothic fictions generally play with and oscillate between the earthly laws of conventional reality and the possibilities of the supernatural least somewhat as Walpole urged such stores to do -- often siding with one of these over the other in the end, but usually raising the possibility that the boundaries between these may have been crossed, at least psychologically but also physically or both. This oscillation can range across a continuum between what have come to be called the "terror Gothic" on the one hand and the "horror Gothic" on the other. The first of these holds characters and readers mostly in anxious suspense about threats to life, safety, and sanity kept largely out of sight or in shadows or suggestions from a hidden past, while the latter confronts the principal characters with the gross violence of physical or psychological dissolution, explicitly shattering the assumed norms (including the repressions) of everyday life with wildly shocking, and even revolting, consequences." (pg 3) 4) "The readership or audience of all such Gothics began as and remains mostly middle-class and Anglo, though more kinds of audiences (postcolonial, African-American, American Indian, and Latin American, for example) have been drawn in over the years. Given that fact, Gothic fictions since Walpole have most often been about aspiring but middling, or sometimes upper middle-class, white people caught between the attractions or terrors of a past once controlled by overweening aristocrats or priests (or figures with such aspirations) and forces of change that would reject such a past yet still remain held by aspects of it (including desires for aristocratic or superhuman powers)." (pg 3) 5) "...the Gothic is thus continuously about confrontations between the low and the high, even as the ideologies and ingredients of these changes. It is about its own blurring of different levels of discourse while it is also concerned with the interpenetration of other opposed conditions - including life/death, natural/supernatural, ancient/modern, realistic/artificial, and unconscious/conscious - along with the abjection of these crossings into haunting and supposedly deviant "others" that therefore attract and terrify middle-class characters and readers." (pg 9) -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
" Знай себе, молоти последователей "
Самим фэнам "МИДа" это не очень нравится - сеттинг дает даркфентези\сюрвайвал тему. А все оф. приключения - эпическая фентези,с элементами слеша. Кроме того любопытный коммент. к Равенлофту из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%BE%D1%84%D1%82 Цитата Ravenloft написан в стилистике тёмного фэнтези.
-------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Википедия рекомендует для чтения след. статью:
http://www.mirf.ru/Articles/art812.htm Цитата из конца статьи: Цитата И, наконец, игры, диапазон которых также очень широк: “Dark Sun”, “Ravenloft”, “Dark Knight”, “Call Of Cthulhu”, “Diablo”, многоконсольный цикл “Castlevania”. Перечислять можно долго...
-------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Кракен хотел сказать что настольные хорроры отстали от видеоигр лет на 20-30 Разве не очевидно, что P&P-игры и видеоигры - это совершенно разные типы игр? Это примерно как сказать, что шахматы устарели на полторы тыщи лет по сравнению с Age of Empires ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Бабушка они решают одни и теже задачи - просто разными методами, Если они решают одни и те же задачи, то вообще вся деятельность человечества решает одну и ту же задачу - скоротать время от рождения до могилы. Так как всё едино, то начинаем переносить методы охоты австралийских аборигенов в область разработки телекоммуникационных спутников? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
Цитата Попробуйте, например, перенести в настольную игру пункт 6 из статьи в начале. Мало того, что клаустрофобия вообще хорошо не передается текстовыми методами, так ещё и "сохранение игр" упомянутое там - это вообще вещь достаточно чуждая НРИ, с аналогами которой возникнут проблемы... Цитата 6.Оставляйте в игре островкт безопасности - луучше всего маленькие и клаустрофобичные.Пусть у игрока будет выбор - остаться в темном углу,или шагнуть навстречу новым опасностям.Такие мест идеально подходят для сохранения игр. Геометр, ваше непонимание в основоном изза отсутствия практики. Вышеупомянутый метод очень эффективен. Советую при случае посмотреть «The Legacy: Realm of Terror» http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=9973 В этой игре отдыхать можно далеко не везде – в большинстве мест при попытке отдыхать говорится о злом наважении (evil illusions haunt your mind, haunt я перевожу как наваждение). Есть несколько маленьких «безопасных» комнат, с чесноком\амулетами на стенах – в них можно сохранятся и отдыхать. В настолке все это работает великолепно. -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1280 29.10.2004 ![]() |
Ну да... как всегда отмазка... - сложно было ожидать иного
![]() DavidBlane, ТЕКСТ пожалуйста приведите в пример, как я просил... |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
Цитата Музыка отвлекает игроков от игры, а мастеру мешает думать. Ее можно использовать лишь в паузах и на предварительном этапе подготовки модуля. Лирика отвлекает и мешает. Амбиент помогает. Как уже говорил мой друг, под хороший амбиент можно играть всю ночь Вот например это амбиент: http://www.youtube.com/watch?v=QgyS9PAGC-Y -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 520 2.9.2008 ![]() |
По настойчивым просьбам Мельхиора, могу рассказать историю про клаустрофобию и «островки безопасности в миру ужасов»(с).
Партия приходит по квесту в городок Ядра. И вскоре обнаруживает – в городе нет детей, вообще нету! Партии становится немного ссыкотно (подсознание активно предчувствует негатив). Вскоре партия обнаруживает чуланчик, увешанный амулетами и защитными знаками. Но партия решила все наоборот – что здесь было что-то плохое, и оставаться там опасно. Вскоре партия просыпается в интересном положении – клирь судорожно вцепился в свой сигн, а партии всю ночь снилось что-то странное. Партии становится сильно ссыкотно (подсознание предчувствует, что негатив совсем рядом). Дальше был сюрприз для всех. Кракен врубил амбиент, который рекомендовал в посте ие #95 И один из игроков услышав «Five, six - grab crucifix!» слова моментально вспомнил - в первой серии был момент, где Фредди лезет из стены, и спящая судорожно хватает крест. После чего игроки моментально все поняли. Но вместо отдыха в безопасном месте плюнули на квест и быстро удрапали из города. -------------------- Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
DavidBlane, вся проблема снова в вашей терминологии - то, что вы говорите про одно, а в пример, намеренно или нет, приводите совершенно другое.
![]() Был пример создания неуверенности в защитных свойствах места. Никакой клаустрофобии. Никакого "сохранения игры" (внутриигровой отдых персонажа и внеигровая функция сохранения в видеоиграх - вещи разные. Написать в будущий журнал, что ли, ещё статью - "почему НРИ не видеоигры и не литература - и почему верное для одних не всегда подлежит переносу"?). Почти оффтопик. В рамках моего предпочитаемого подхода, кстати, этот момент я бы считал существенной неудачей - потому что то что вы описываете есть метаигровое мышление в чистом виде. Метаигровое манчикнство (в терминах ru.rpg.wikia). В рамках вашего - нет, но я отмечу, что такой подход, на мой взгляд, рубит сук на котором сидит - то есть персонажи ведут себя неестественно и нелогично, а предчувствовать неприятности игроки могли тут только для персонажей (помните, как мы с трудом, но всё-таки вытащили, что приёмы Кракена основываются - как минимум частично - на механизме "естественной" иммерсии?). Я знаю не так уж мало игроков, у которых бы после этого "когнитивный диссонанс" (почему же мой персонаж поступил так, ему было не с чего!) привел бы к разрушению чувства игры и жалобам. Почти оффтопик - потому что тот факт, что игроки разные - общее место. Ваш набор методик может работать на других группах игроков - просто судя по описанному он не универсален. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 6th July 2025 - 22:22 | ![]() |