IPB

( | )

> Что для вас главное в сеттинге?, ТЕОРИЯ
V
Фестин
Aug 26 2006, 22:37
#1


Гость
*

Пользователи
42
29.6.2004




Возник тут у меня такой обще-теоретический вопрос. По каким параметрам вы оцениваете сеттинг? Что в игровом мире для вас важнее всего, а без чего можно обойтись? К примеру:
- Важна ли проработанная история мира? Если да, то насколько?
- А культура? К примеру, религии и мифология. Нужна ли подробная проработка, или достаточно общей идеи?
- Нужны ли проработанные ключевые персонажи? Или они все равно в ваших играх не используются?
- Вообще, что для вас главное в сеттинге? Если это атмосфера, то за счет чего она по вашему мнению достигается?
- И т.д.

Заранее спасибо за ответы. Лично мне это очень интересно. Надеюсь, не мне одному [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
(1 - 20)
Millenium
Aug 27 2006, 01:23
#2


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




(Внимание!!! Вхожу в режим литературного берсеркера, дикое количество ошибок! )

Атмосфера и механика игры, которая всё это грамотно держит. Вот два бегемотика на которых держится мой интерес к сеттингу. (Тут же личное мнение спрашивают? Я надеюсь не ошибся? Ну и ладно.)

Атмосфера как правило для меня достигается интересно прописанным миром (Именно не детально и даже не хорошо… А именно интересно ), и общими идеями концептами.
Тому хороший пример:
7th Sea – Очень детально и красиво прописанный мир. Хорошая система которая держит дух героизма… Ну и в конце концов… Какова идея! Не очередное долбанное фентази (Да простят меня фанаты фентази), а герои моего детства… пираты… мушкетёры…итд с лёгкой примесью магии.
Deadlands- Дикий запад, как много в этом звуке! И опять же не задолбавшее фентази (Да простят меня фанаты фентази). Концептуальный игровой мир с примесью сверхъестественного. (Нафига непонятно, но круто).
Fading Suns-Опять не долбанное фентази? Нееее… тут другое. Интересный сплав настоящей космической оперы и … Средневековья. Мечём и лазерным пистолетом, вот девиз этой игры. Очень прописано и концептуально.
Feng Shui- гонконгские боевики! Думаете это Нео впервые прокладывал свой путь бегом по стенке. НЕТ! Бравые китайцы вот первопроходцы в выяснении отношений путём: Моё кун-фу круче твоего кун-фу… повторим? И стрельбой из mp-5 из положения вверх тормашками с упором на одну руку. Игровой мир вообще не прописан… А нафига? Есть стиль! А это уже многое.
Jadeclaw- Интересная идея. Помесь древнего Китая и Японии… но красота задумки не в этом. Главные действующие лица звери. Кролики самураи, воробьи шпионы, крысы ниндзя. Просто красивая сказка.
kobolds ate my baby –Задумайтесь… почему маленькие, беззащитные, тупые кобольды нападают на хорошо вооружённых и обученных приключенцев? Они вечно голодны, и лишены чувства самосохранения. И именно за них придётся играть. Очень смешно описан игровой мир умения и навыки кобольдов. И самое страшное, очень много предпосылок для грамотного отыгрыша!
Помните всех ждёт «Ужасная Кобольдская Смерть» ®. А если ваши персонажи долго не умирают, пожалуйста верните эту книжку в магазин и потребуйте деньги назад… Эта игра не для вас.
Legend of the Five Rings- Читаем внимательно пункт 7th sea, замещаем пиратов и мушкетёров… ниндзя и самураями.
Nobilis –Где то тут была моя крыша… А вот она. Так вот… Nobilis повествует о играх богов. Требуется бешенный полёт фантазии и отсутствие дайсов. Да да… госпада и дамы… Nobilis использует бездайсовую систему… Хотя накидка статы и параметры всё есть. Скажу по секрету… в мире не так уж и много людей которые решились поводить\ся по Nobilis. (Видемо просто сходят с ума после прочтения сеттинга) Но только тем кто выстоял, откроются сокровенные тайны миров.
Unknown Armies- Бармен: У вас проблемы, может поделитесь. Станет легче.
Малдер: Я –ключевая фигура в затянувшейся правительственной шараде. Скрытие всей правды о существовании инопланетян. Глобальный заговор, где ключевые игроки самые влиятельные люди у власти. Это касается каждого человека на этой планете. И мне никто не верит. Они называют меня Призрак. Призрак Малдер, чья сестра похищена инопланетянами, когда он был ешё ребёнком. И теперь он бегает за зелёными человечками вооруженный значком и пистолетом.
Бармен: По-моему вам уже хватит.
The X Files (1998)

Под небесами, там где проходит тонкая линия между человеческим пониманием и загаженными улочками мегаполиса.… Есть улицы с секретными именами. Это и есть путь в оккультный андеграунд. Ты хочешь знать больше? Хочешь идти дальше? Отпусти серую действительность и пойми что происходит на самом деле... Но там опасно. Люди исчезают, умирают, сходят с ума, ради тайн невидимого мира.
Это мир оккультного андеграунда.
Найди его прежде, чем он найдёт тебя.

О этот сетинг… Он буквально свёл меня с ума. С каждой новой строчкой он вселяет паранойю и веру в теорию заговора. Такой густой атмосферы я давно уже не встречал. Сетинг заставляет влюбится в него или возненавидеть, но равнодушно относится к нему нельзя. -Где мой галлопередол?
Violence- Описание игрового мира нет вообще. А зачем? Это сеттинг жестоких американских боевиков. «Секс, драгс энд ганз» Здесь интересна атмосфера и сама концептуальная направленность игры.

Фуф… начинаю выдыхаться.
Vampire the Masquerade- Ну что тут можно сказать? Упадок, готика, вампиры.
Безумно красивый сеттинг и атмосфера.
Warhammer fantasy–Кто сказал долбанное фентази? Ах да это был я… Фентази, фентази рознь… Угрюмый, серый мир (который кстати детально прописан) вечный битвы. Да, в нём тяжело жить. Этому способствует удобная, но фатальная система и условия игрового мира. Но как же он красив духом настоящей резни и безумной магии (Война прекрасна только для тех, кто на ней ни разу не был.)

Все вышеперечисленные сеттинги имеют свою собственные оригинальные системы. Которая не зря едят свой хлеб и «реалистично» (для данного игрового мира) реагируют на те или иные действия.

Подводя итог всему вышесказанному бреду, хочу сказать. Прежде всего (на мой взгляд естественно.) в сеттинге должно что-то цеплять. Неважно что.. оригинальный концепт, игровой мир или система (Гурпсисты помашите нам ручкой).

Всем спасибо за внимание, меня наконец отпустило.



--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Relax
Aug 27 2006, 11:38
#3


Частый гость
**

Пользователи
158
5.6.2005




Цитата
Возник тут у меня такой обще-теоретический вопрос. По каким параметрам вы оцениваете сеттинг? Что в игровом мире для вас важнее всего, а без чего можно обойтись? К примеру:
- Важна ли проработанная история мира? Если да, то насколько?
- А культура? К примеру, религии и мифология. Нужна ли подробная проработка, или достаточно общей идеи?
- Нужны ли проработанные ключевые персонажи? Или они все равно в ваших играх не используются?
- Вообще, что для вас главное в сеттинге? Если это атмосфера, то за счет чего она по вашему мнению достигается?
- И т.д.

Главное в сеттинге - это наличие возможности "приключаться", т.е. конфликты. Потом следует общий фон - для того, чтоб приклчаться можно было красиво. И проработанность деталей - для того, чтоб приключаться можно было разнообразно.
В зависимости от жанра, история и культура могут занимать различное место.


--------------------
Труъ - это не Дао , но истинное Дао есть Труъ.

Together we will rule the galaxy. (с) Darth Vader
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Coronel
Aug 27 2006, 15:05
#4


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




интереснее всего, как ни странно, "интересность". То есть такая фишечка или фенечка (а лучше - не одна), которая выделяется и отличает этот мир от сотен подобных. Можно написать тонну киберпанковских сеттингов, и все они будут близнецами-братьями, отличаясь только названиями правящих мега-корпораций. И все они будут неинтересными. Но стоит добавить в банальный киберпанк старые добрые фэнтезийные расы и немного магии (Shadowrun) - и все преображается на глазах. Примерно так.

История мира достаточно важна. У меня редко хватает терпения прочитать многостраничные исторические главы от и до, но это серьезно помогает в понимании тенденций развития мира. Прошлое несет в себе предпосылки будущего, и без знания мастером истории, мир, который он ведет, не будет развиваться.

Культура - это одна из самых главных вещей. О чем думают обитатели мира, во что они верят, что они читают... Без всего этого выстроить достоверную живую картину для игроков невозможно. Пожалуй, это самое главное в сеттинге для меня.

Ключевых персонажей никогда не использую. Как-то не лежит у меня к ним душа. Максимум, для чего они пригождаются - фигурировать в слухах и газетных новостях.

Атмосфера, на мой взгляд, достигается гармоничным сочетанием ряда факторов:

- Оригинальность. Крайне трудно сделать атмосферным банальный мир. Гораздо проще это получается, если есть те самые фишечки и плюшечки, о которых я говорил вначале.

- Умеренная подробность проработки. Мир и его примочки, описанные бегло, очень вкратце и приблизительно, не дают хорошей атмосферы. Толстые талмуды, описывающие все-все-все до мелочей, вплоть до цвета и размера носков униформы патрульного полицейского, хоронят атмосферу под грузом ненужных мелочей. Хорошие примеры золотой середины в этом вопросе - ролевые системы от покойной FASA Corporation (Shadowrun, Battletech), а также многие гурпсовские комплитники "по мирам" (GURPS Steampunk, например).

- Соответствие системы. Математическая система должна отображать все особенности мира. Если какая-то "изюминка", хорошо описанная в художественных материалах и истории мира, в реальной игре отыгрывается исключительно "на словах" и "мастерским произволом" - это не очень хорошо. Хорошие примеры отражения ключевых особенностей мира в правилах - это сумасшествие из Call of Chtulhu, правила по выживанию и радиации из Twilight 2000, человечность из Vampire: the Masqerade.

- Сопроводительный материал. Художественные вставки, иллюстрации, цитаты ключевых исторических фигур мира. Традиционно этим сильны White Wolves и все та же FASA.

Вот примерно так.


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrNobody
Aug 28 2006, 09:39
#5


Гость
*

Пользователи
11
27.1.2006




Да, главное атмосфера и оригинальность. Причем, чтобы ничего подобного найти было нельзя.
Сейчас ужас сколько сеттингов - близнецов. Рзные только названия / имена + некая "сверхгениальная" фишка, которая должна отличать сеттинг. Но ничего подобного обычно не происходит.
Сеттинг должен отличатся весь. Целиком и полностью, без фишечек. В конце концов фишечку можно и в другом сеттинге применить.
А хороший сеттинг должен быть цельным.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Aug 29 2006, 09:29
#6


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Хороший сеттинг не обязательно должен быть цельным. Те же 7th Sea и L5R целостными нельзя назвать даже с натяжкой. Первый является тотальной мешаниной из "чего знали авторы о 17 веке", а второй не менее дикой солянкой из общеизвестных легенд Японии и Китая. Однако, и та и другая вселенная захватывают и увлекают игроков, несмотря на грандиозное количество несостыков и нелепейших поворотов сюжета.

Про сеттинги-близнецы это вы тоже зря. Подобная проблема касается жанра fantasy classic и только. В остальных поджанрах настольных ролевых игр проблема массового клонирования даже не поднимается.

Лично мне кажется, что интересный сеттинг должен обладать захватывающей вселенной, или стандартным (в общем-то) сеттингом, на который авторы решили взглянуть с необычной точки зрения.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrNobody
Aug 30 2006, 09:19
#7


Гость
*

Пользователи
11
27.1.2006




Цитата(Mr.Garret @ Aug 29 2006, 12:29)
Про сеттинги-близнецы это вы тоже зря. Подобная проблема касается жанра fantasy classic и только. В остальных поджанрах настольных ролевых игр проблема массового клонирования даже не поднимается.

*


Хм.. А как же CyberPunk classic (ни одного оргигинального мира не знаю) или там Постапокалипсис классик (либо Фоллаут либ технофэнтези ВСЕ КАК ОДИН)?.

Сеттинг должен завлечь. Разных людей по разному, комуто достаточно необычной атмосферы, кому-то одной единственной изюминки, кому вообще без разницы по какому миру гулять.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Relax
Aug 30 2006, 11:34
#8


Частый гость
**

Пользователи
158
5.6.2005




Цитата
Хм.. А как же CyberPunk classic (ни одного оргигинального мира не знаю)

Леонид Алехин. Падшие ангелы мультиверсума + кки по ней: Диктатор-контроль


--------------------
Труъ - это не Дао , но истинное Дао есть Труъ.

Together we will rule the galaxy. (с) Darth Vader
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Aug 30 2006, 12:00
#9


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




А что в нем оригинального?


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Aug 30 2006, 13:48
#10


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Честно-говоря, за всю свою жизнь я не видел ни одного настоящего Киберпанк-сеттинга. Истории о якудза, небоскребах, черном небе и хакерах это выдумки Гибсона, который вообщем-то своими книжонками киберпанк и похоронил.

Что касается Пост-апокалиптик, то я пожалуй не соглашусь с вами, что все эти игры похожи друг на друга как братья близнецы. Религиозный пост-апокалиптик (см. Engel или Rapture) это совем не то, что атомный (см. Hell On Th Earth). А что касается атомного, то его не так уж и много. Не больше 5-6 сеттингов на все человечество.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrNobody
Aug 30 2006, 17:08
#11


Гость
*

Пользователи
11
27.1.2006




Цитата(Relax @ Aug 30 2006, 14:34)
Леонид Алехин. Падшие ангелы мультиверсума + кки по ней: Диктатор-контроль


Про ангелов ничего не скажу - ибо не знаком. А вот в диктаторе действительно ничего сверх нового и оригинального нет. Тем более это не киберпанк в чистом виде. Скорее Технобоевик с элементами киберпанка (и еще там всякого понамешано).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Aug 30 2006, 17:47
#12


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:huh:
Ммм… эээ…
Господа, конечно очень не хочется прерывать ваш яростный спор.
Но по моему мы немного отдалились от основной темы этого топика.


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Relax
Aug 30 2006, 19:54
#13


Частый гость
**

Пользователи
158
5.6.2005




2Azalin
Цитата
А что в нем оригинального?

Читайте
2MrNobody
Цитата
Про ангелов ничего не скажу - ибо не знаком. А вот в диктаторе действительно ничего сверх нового и оригинального нет. Тем более это не киберпанк в чистом виде. Скорее Технобоевик с элементами киберпанка (и еще там всякого понамешано).

Угу. А киберпанком в чистом виде мы называем (цитирую) истории о якудза, небоскребах, черном небе и хакерах, т.е. выдумки Гибсона. Логично предположить, что при таком подходе ничего нового в киберпанке вы и не увидете.


--------------------
Труъ - это не Дао , но истинное Дао есть Труъ.

Together we will rule the galaxy. (с) Darth Vader
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrNobody
Aug 31 2006, 07:17
#14


Гость
*

Пользователи
11
27.1.2006




Цитата(Relax @ Aug 30 2006, 22:54)
Угу. А киберпанком в чистом виде мы называем (цитирую) истории о якудза, небоскребах, черном небе и хакерах, т.е. выдумки Гибсона. Логично предположить, что при таком подходе ничего нового в киберпанке вы и не увидете.


Именно!!!
Так может лучший сеттинг - это и есть сеттинг, оторый наименее всего отходит от классики, а еще лучше этой классикой является?


Я вот только не пойму вашу позицию по Гибсону. Гибсон -это и есть киберпанк, извините меня, все остальное - уже и есть "выдумки".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Relax
Aug 31 2006, 09:02
#15


Частый гость
**

Пользователи
158
5.6.2005




2MrNobody
Цитата
Хм.. А как же CyberPunk classic (ни одного оргигинального мира не знаю)

Цитата
Именно!!!
Так может лучший сеттинг - это и есть сеттинг, оторый наименее всего отходит от классики, а еще лучше этой классикой является?

[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap:
так вам оригинальный или который наименее от классики отходит?


--------------------
Труъ - это не Дао , но истинное Дао есть Труъ.

Together we will rule the galaxy. (с) Darth Vader
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Aug 31 2006, 09:40
#16


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Гибсон не есть киберпанк - это есть его могильщик. Ближе всего к правильному киберпанку стоял Филип К Дик, а Гибсон взял у своего великого предшественника лишь внешний слой атмосферы и состряпал из этого дикий компот, про якудза, хакеров и т.д... Самое занятное, что вся эта писанина была создана человеком, который ничего не смыслил в компьютерах (вот в этом то и заключалась трагедия).

Короче говоря, жанр умел в середине 80-ых, так толком и не родившись.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrNobody
Aug 31 2006, 17:54
#17


Гость
*

Пользователи
11
27.1.2006




Цитата(Relax @ Aug 31 2006, 12:02)
так вам оригинальный или который наименее от классики отходит?
*


Мы рассматриваем разные варианты. Классика - лучше клоноподобной подделки, самобытный - тем и интересен. Надо к вопросу подходить с разных сторон.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
PermEA
Aug 31 2006, 18:11
#18


Старожил
****

Пользователи
1085
9.3.2006




Цитата(Mr.Garret @ Aug 31 2006, 10:40)
Гибсон не есть киберпанк - это есть его могильщик.

Короче говоря, жанр умел в середине 80-ых, так толком и не родившись.
*

Не согласен. Киберпанк живёт, но не в текстах.

По сабжу.
Мне важно в сеттинге отсутствие встроенного в сеттинг принуждения людей к чему-либо на глобальном уровне, как Фаэрун не одобряет дайтилесс клиров.
Точнее, не должно быть дифференциации по убеждениям.
Также сеттинг должен быть в идеале очень тщательно проработан с экономической точки зрения и хотя бы создавать видимость проработанности географической/геологической.
Плюс должны быть поводы для игры.


--------------------
Ценность человеческой жизни и количество женщинадетей погибающих, реально погибающих, штука ой какая относительная... © Элиягу

Первым крадется рэнжер, за ним на цыпочках клерик. Последней идет вор - она танцует, поет, играет на бубне - И ЕЕ НЕ СЛЫШНО! (с)Amywiethrebrien
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Volk_Mephit
Sep 13 2006, 00:36
#19


Частый гость
**

Пользователи
67
12.9.2006
Минск




Лично мне нравится, когда существует собственный мир. Но в нем не должна быть какая-то одна кардинальная фишка... Это скучно... В нем должно быть масса мелких (и не очень) отличий от классики.
Историю мира я прорабатываю с умеренной интенсивностью. Благо древняя история всегда доходит с искажениями (и совсем не все персонажи мира ее хорошо знают [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) ). Естественно, подробно проработаны последние лет 50... Остальное - скорее как эпохи.
Культура. Меня всегда военная и политическая история интересовала больше, чем культурная. Поэтому я НЕ прорабатывал различные типы штриховки на керамике в различных культурах или НЕ писал святые книги церквей. Скорее обращал внимание на менталитет и культурные нормы различных регионов.
Ключевые персонажи. Разработал при создании мира. Все нежизнеспособные из сеттинга выпали. На основе некоторык выросли организации, течения, церкви, автономные области и пр.
Я бы отметил скорее не проработку персонажей, а проработку организаций и пр., являющихся в данном мире (области, городе и т.п.) центрами силы и источниками влияния, инициативы и собственных устремлений и замыслов.
Связи их друг с другом.
Экономику я прорабатываю на уровне приоритетов, не особенно заморачиваясь разницами цен на материалы (и пр.), грузооборротом, производительностью и пр.
Ну, естественно особо детальной проработке подвергаются города и прочие центры.
Конфликты. Это обязательно. Многие, кстати, прорастают уже в процессе игры.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pinku
Sep 15 2006, 10:15
#20


Частый гость
**

Пользователи
246
5.9.2006
Красноярск




Цитата(Volk_Mephit @ Sep 13 2006, 04:36)
Я бы отметил скорее не проработку персонажей, а проработку организаций и пр., являющихся в данном мире (области, городе и т.п.) центрами силы и источниками влияния, инициативы и собственных устремлений и замыслов.
*


Создание организаций, различных гильдий, вообще предпочитаю обигрывать - тогда история создания конкретной инфраструктуры получается оригинальной, иногда смешной, иногда просто безрассудной. Небольшой такой модуль с четкими стартовыми данными и явным конечным результатом. Получается, что в процессе игры прорабатывается в полне конкретная личность(и), с определенными чертами и особенностями... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D

К вопросу об интересности сеттинга. Почему-то вспомнился А. Сапковский "Нет золота в Серых Горах" - приятная статейка о создании интересных миров...



--------------------
Даже Добро бывает злым...
***
- Какую Силу будешь использовать?
- Грубую... физическую!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
Sep 15 2006, 10:59
#21


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Самое главное - наличие собственных архетипов, категорий, которыми игрок и мастера могут мыслить. Это и делает мир уникальным. Например, Сигил - это отдельный архетип, а не просто большойсупермагическийгород. Пустыня Атаса - тоже, и Туманы Равенлофта, и Копья Кринна. Чем больше уникальных символов, тем интереснее игра.



--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 02:29Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav