IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Самодеятельность, До каких степеней ВЫ можете дойти?
V
Воланд
Feb 28 2005, 22:02
#1


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Бывает же и так - водишь по любимому миру, водишь, и понимаешь, что нужно тебе в нем кое-что изменить. Ну очень нужен остров там, где его нет, и совсем уж зря стоит тут эта деревенька. И начинается...
Признаться, давным давно мне самому было тяжело перебороть в себе какое-то псевдоромантическое чувство о том, что у меня нет прав на изменение FR, и что как он есть, так он и должен быть.
Однако потом я подумал: если я не вожу чужие (в т.ч. WOTC-овские) модули, а только свои, я уже изменяю мир. Так в чем беда?
Но вот интересно мнение других мастеров и игроков. Как вы относитесь к изменению сеттинга? Имеет ли право мастер на творчество? И есть ли разница между тем, чтобы создать малюсенькую деревню на просторах Амна и вбухать огромный город в центр Анарока?
Начнем, пожалуй...
P.S. Те, кому сам топик покажется глупым, просьба не беспокоить.


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Feb 28 2005, 23:02
#2


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Я избегаю менять уже написанное в ФР-книгах.
В конце концов игроки хотят играть именно по этому, знакомому ФР, а не по некоей мастерской разработке с идентичным названием.
А благодаря огромности территорий сеттинга (не забывайте про Мазтику, Ал-Кадим и Кара-Тур если вам не хватает описанного в ФРКС) можно найти всё что мастеру нужно и еще много всего.

Разница между деревней и городом несомненно есть, особенно с учётом практической невозможности нормального существования большого города в центре пустыни. Жителям попросту не хватит воды и пищи, ибо крупных рек там нет.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tish
Feb 28 2005, 23:08
#3


Искуситель
**

Пользователи
227
15.2.2005
РФ, Москва




Я считаю, что маленькая деревушка - не повредит, так как на Фейруне тоже люди развиваются, что-нибудь не значительное "построить" - можно...


--------------------
- Так кто же ты, скажи?
- Я сила та, что вечно хочет зла и вечно совершает благо!..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LE_Ranger
Feb 28 2005, 23:18
#4


Evil ranger of Eldath
****

Модераторы
1062
16.1.2004
В паре часов ходьбы от могилы Вещего Олега




А по-моему, большой город в Анораче и так есть. Про Шейд забыли? (это я так, придираюсь)


--------------------
Время безвозвратно и нет пути обратно,
Встретимся, может в раю - снова скажу "люблю"...
За нами следуют тени - эти верные стражи Времени...

(эпиграф к Planescape: Torment)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Feb 28 2005, 23:24
#5


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Просто был у меня один модуль. Как раз про город в этой пустыне. Только Шейд мне не подходил, и пришлось придумать другой.

А если вдруг случается следующее: мастер создал свое приключение, свой модуль, и он ему так понравился, что тот не смог удержаться и выложил его в сеть. А потом выясняется, что там острова несуществующие есть, города подправлены и вообще везде да по чуть-чуть. Что с ним, мерзавцем, делать надо в таком случае?


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LE_Ranger
Feb 28 2005, 23:43
#6


Evil ranger of Eldath
****

Модераторы
1062
16.1.2004
В паре часов ходьбы от могилы Вещего Олега




Хм, ну, по этому поводу и Визарды в руководствах пишут - не стесныйтесь менять по своему усмотрению... Имхо, по моему - главное, чтобы модуль был интересный и захватывающий... Хотя к истории и географии все же стоит относиться бережно... Вон как изящно в компьютерную "Долину Ледяного Ветра" вписалась Рука Селдарина - а нигде ее описания я не нашел...


--------------------
Время безвозвратно и нет пути обратно,
Встретимся, может в раю - снова скажу "люблю"...
За нами следуют тени - эти верные стражи Времени...

(эпиграф к Planescape: Torment)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Mar 1 2005, 08:47
#7


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Ну так а что насчет выкладывания подобной самодеятельности в сеть, в народ? Имеет ли моральное право автор модуля, где мир изменен по прихоти мастера, обнародовать его?


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника Бельская
Mar 1 2005, 09:35
#8


Завсегдатай
***

Пользователи
338
1.7.2004




На мой взгляд да - главное, чтобы ты смог обосновать это нововведение с исторической точки зрения. Ты решил посроить город посреди Анаурока? Тогда придумай, как именно он возник, кто были его создатели, почему они построили его именно там. Тогда, на мой взгляд, у тебя есть полное право считать это введение частью Забытых Королевств. Да и другие, думаю, от этого отказываться не будут. Главное, чтобы это изменение не нарушало законы здравого смысла и самого мира. Приведу пример - однажды я водила по Королевствам и вставила такой момент - битву с орками на одном из перевалов Хребта Мира. Естественно, перевала такого нет, но никто на это внимания не обратит. Так же, как и на маленькую деревушку в какой-то глуши (а вот скажем в подробно описанном и нанесенном на карту Шадоудейле это будет несколько странновато).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Mar 1 2005, 09:54
#9


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Полностью, Ника, с тобой солгасен. И обосновал я все, не беспокойтесь...
Кстати, большое тебе спасибо за высланный в свое время Клеверу диск. Мы с ним много полезного оттедова накопали. Благодарю. Если что-нибудь понадобиться (в частности по FR), рад помочь.


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Elminster
Mar 1 2005, 10:04
#10


Частый гость
**

Пользователи
104
2.1.2004
Prime Material Plane, Toril, Faerun, Shadowdale




Любой географический объект ФР, имеет во первых свою историю, во вторых логическое обоснвание его нахождения. Любые изменеия в сеттинге должны быть локальными, и никак не противоречить концепции мира. Новое людское поселение смотря где - в Корманторе вполне, ну никак не на Эвермите.


--------------------
I wished on the seven sisters
Bring me the wisdom of the age
All that's locked within the book of secrets
I longed for the knowledge of the sage...

On the hills the fires burned at midnight
Superstition plagued the air
Sparks fly as the fire burn at midnight
Stars are out the magic is here
The stars are out magic is here...

Fires at Midnight, Blackmore's Night
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Mar 1 2005, 13:25
#11


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Отлично.
А теперь: может, кто нибудь расскажет о своих введениях в FR? Мало ли что, вдруг кому-то понравится? В конце концов, творить людит каждый...


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ас Димыч
Mar 1 2005, 15:27
#12


Завсегдатай
***

Пользователи
305
25.2.2005




Хм... но авторы учебника истории почему-то не жалуются на людей, пишущих в жанре "Альтернативная история".
Твоё творение должны оценить люди. Понравится - значит можешь менять [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool: , не понравится - хэх... your fault... чтой-то ты не так сделал?
Ведь в современной фэнтези нигде гнома на лошади не встретишь - а царь- гном на белом коне являлся непременным атрибутом древних сказаний. Но читателям первых фэнтези гномы запомнились такими - и пошло поехало...


--------------------
http://forums.rpgworld.ru/index.php?showto...st&p=121665

http://forums.rpgworld.ru/index.php?showto...st&p=100744 - Мои музыкальные предпочтения здесь. Регулярно обновляются.

Sandro Half-Dead - РЕСПЕКТИЩЕ за инвайт в GMail!!! Спасибо!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Mar 1 2005, 15:41
#13


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Хм. Какой прыткий. Везде успел написать.
Молодец.
Ну, поделись своим опытом изменения, если он был.


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ас Димыч
Mar 1 2005, 15:48
#14


Завсегдатай
***

Пользователи
305
25.2.2005




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:warning: Ас Димыч - не оффтопим. Предупреждение.
HCMan




--------------------
http://forums.rpgworld.ru/index.php?showto...st&p=121665

http://forums.rpgworld.ru/index.php?showto...st&p=100744 - Мои музыкальные предпочтения здесь. Регулярно обновляются.

Sandro Half-Dead - РЕСПЕКТИЩЕ за инвайт в GMail!!! Спасибо!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Воланд
Mar 1 2005, 15:58
#15


Частый гость
**

Пользователи
92
28.2.2005
Андердарк




Ну вообще то про изменения в сеттинге FR. Мы тут об этом говорим.


--------------------
Я могу противиться чему угодно, только не искушению. О. Уайльд
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Youzik
Mar 1 2005, 16:03
#16


Случайный


Пользователи
2
1.3.2005
Красноярск. Россия...




Ой, а я помню этот город в пустыне... Мну там убили. %) Ну да ладно, лирика. Моё ИМХО. Я считаю, что мастрер волен добавлять в сетинг то, что ему хочется... Судить его имеют право, только игроки. Понравилось игрокам - гуд! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:cool: Не понравилось - бэд [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angry: . А насчёт убирать... Ну это дело такое. То что запихнули в сетинг его создатели, пусть оно лучше там и будет... Они лучше наверное знают. А если вам это не нравится, то просто обойдите это место в модуле стороной... Вот. ИМХО.


--------------------
Неадекватен. Опасен для окружающих
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Mar 1 2005, 16:21
#17


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Цитата
Я считаю, что мастрер волен добавлять в сетинг то, что ему хочется... Судить его имеют право, только игроки.

Естественно, о суде посторонними речь не идет. Разговор именно о реакции игроков на нововведения.
О своих (Elminster, Marshal, Simbul... etc) могу сразу сказать, что идея сильных изменений будет им не по душе, ибо все как один обчитавшиеся Гринвуда, Каннингем и прочих ФР-авторов.
У другого же мастера, игроки которого не интересуются сеттингом, может быть хоть двадцать мегаполисов в Анаурохе. Игрокам пох.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Quirion Ranger
Mar 2 2005, 00:11
#18


Частый гость
**

Пользователи
182
7.11.2004
Химки (Москва)




Если тебе так уж хочется что-то изменить в FR, то открой 297 страницу FR Camping Setting-а, прочти написанные там два правила и спи спокойно. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
Я вожу по FR достаточно давно, однако вносимые мной коректировки были достаточно незначительны. Мне нравится водить по FR который как можно более близок к тому что описан в книгах, я получаю от этого удовольствие.


--------------------
Бороться и искать, найти,... и перепрятать.

"Парни! Кончайте эти сопли! Вас ждет вторая серия!.."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adrogon
Mar 2 2005, 17:54
#19


Гость
*

Пользователи
20
2.3.2005




Привет вам и рэйнджерам !
Что для вас важнее сохранение оригинального источника или введение новых разнообразных мест и ситуаций. Я считаю если идея хорошая пусть и не обоснована то она может получить своё развитие и фундамент. Эбберон новый сетинг но он не является чем-то другим .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Quirion Ranger
Mar 2 2005, 18:53
#20


Частый гость
**

Пользователи
182
7.11.2004
Химки (Москва)




Цитата
Что для вас важнее сохранение оригинального источника или введение новых разнообразных мест и ситуаций. Я считаю если идея хорошая пусть и не обоснована то она может получить своё развитие и фундамент.

При помощи серого вещества, именуемого мозгом, спокойно вводятся новые разнообразные места и ситуации с сохранением оригинального источника. В во всяком случае у меня с этим никогда проблем не возникало. Тоесть они конечно возникали, но решались.


--------------------
Бороться и искать, найти,... и перепрятать.

"Парни! Кончайте эти сопли! Вас ждет вторая серия!.."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Adrogon
Mar 2 2005, 19:22
#21


Гость
*

Пользователи
20
2.3.2005




Хорошо что у тебя проблем не было. Можно придумать всё весьма органично созданно. Я считаю что фантазия на первом месте а затем соответствия. И спасибо за справку мне казалось серое вещество это жидкость содержащаяся в мозге и им не является.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
eon
Mar 3 2005, 21:35
#22


Частый гость
**

Пользователи
82
14.11.2004




не все регионы прописаны одинаково подробно. вот долы, например, очень - там деревню даже не воткнуть.
а где-нибудь в других, более диких местах вполне можно без вреда для играющих.
вообще, самодеятельность в FR чревата противоречиями с таймлайном со всеми вытекающими, так что книжки читать надо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 15 2005, 17:25
#23


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




Застрелиться и не встать... Интересно, что же делать мне, если у меня собственный мир, боги, расы, класы, заклятья, политическая ситуация... И я осмелился взять для этого мира карту ФР... Хм, а если на меня выйдет Визардс ов Коаст, что они мне сделают? Наверное, права на копирайт спросят...
Ну вот, собственно, вопрос.
Если я полностью создал мир, но АБСОЛЮТНО не умею рисовать, а карта нужна, имею ли я право взять карту ФР?
Понятно, что если я захочу, я возьму, и Визарды меня не остановят. Но интересно мнение других людей.
Просто я, например, люблю вносить изменения в мир по ходу дела, если игрок попался сильный, то прямо во время мода сменять силы монстров, награды, систему государств, додумывать магии, создавать города и провинции. Аналогично со слабым, чтобы и ему было интересно, и мне было интересно. Ему - играть, мне - думать, как под него подстроиться.
Это, по моему, и должно называться интересной игрой, чтобы оба получали удовольствие, и мастер, и приключенец.



--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tish
Mar 15 2005, 17:42
#24


Искуситель
**

Пользователи
227
15.2.2005
РФ, Москва




Как мастер и грок скажу тебе - дерзай. Карта - это карта (только названия смени - и вперед)
А как юрист скажу - не стоит. Охота тебе по судам из-ща этого тоскаться. Лучше попроси кого-нибудь из друзей помочь с изображением Твоего СОБСТВЕННОГО МИРА.


--------------------
- Так кто же ты, скажи?
- Я сила та, что вечно хочет зла и вечно совершает благо!..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 15 2005, 17:50
#25


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




Tish, спасибо конечно, но вот по судам - это вряд ли. Я же для знакомых буду водить, сомневаюсь, что они меня будут по судам таскать. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Да и в Визардс, я надеюсь, они не доложат.
Просто есть такие люди, которым всё равно, а есть такие, которые говорят "За вас уже все создали! Вам что, лениво проштудировать десяток книг и водить именно по этому миру?! На кой мне ваш мир?! Что я там забыл? Я хочу старый-добрый ФР!" После такой фразы (а в моей практике она уже раз 10 мелькала) просто хочется развернуться и, хлопнув дверью, уйти. Но из природной вежливости вздыхаю, и вытаскиваю моды по ФР. Но такая игра, стественно, не доставляет мне никакого удовольствия, поэтому уже после 2-3 уровней, игрок умирает, с криком "Мастеровский произвол! У этого медведя не может быть 100 хп! Я монстратник читал!"
Ну что тут скажешь... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:rolleyes:



--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
eon
Mar 15 2005, 22:09
#26


Частый гость
**

Пользователи
82
14.11.2004




о, горячие парни, которым везде мерещится копирайт!
не надо приписывать мне вещей, которых я не говорил.
соглашаясь с высказыванием Лоримо:

>> идея сильных изменений будет им [игрокам] не по душе

читаем по слогам:
вообще, самодеятельность в FR чревата противоречиями с таймлайном со всеми вытекающими, так что книжки читать надо.

это значит, что если мы будем делать свой мир на основе FR, то таймлайн там будет другой, не соответствующий книгам, многие из которых написаны по мотивам приключений, сформировавших обычную историю FR. правило 1 на странице 297 FRCS я не оспариваю, т.к. некоторые вещи в FR вообще фиксить надо. если кого-то устраивает играть сообразуясь с продуктами Вашего могучего воображения, то я за них очень рад.
причем тут интересная игра, от сеттинга вообще не зависящая, я вообще не представляю, честно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 16 2005, 11:14
#27


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




Хе, а как тебе полная переработка мира в таком виде, в котором он устраивает меня? Как ты думаешь, пртив такого игроки против не будут? Названия сохранены, но и только. Не осталось ни одного, мягко говоря, ключевоо перса.
Книги по ФР не читал, и читать не буду, ибо там большинство из переведённого на рус пишет Сальваторе, а меня от него плющит страшно... А настолько, чтобы читать фондументальные труды по ФР на языке оригинала, я не знаю англицкого. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
ФР в том виде, какой он есть, интересен начинающим игрокам, и лёгок мастеру, т.к. игроки ещё не начитались приключениями, и мастер может спокойно просто развивать сюжет по книге. А вот игрокам, прошедшиу по крайней мере уже 3-4 реинкарнации, уже не интересно жить в заранее расписаном мире.
Конечно, приключенец не станет спорить с мастером, помятуя о двух правилах:
№1 Мастер всегда прав
№2 Если это не так, то смотри правило №1
Логичнее иметь заготовку динамического мира. Я не могу похвастаться такой силой воображения, и гибкостью ума, чтобы создавать мир по ходу действий приключенца, но в принципе, если мастеров хотя бы 2 и они работают вместе, переодически беря тайм-ауты, то это вполне реально.
Тобишь, я собственно хочу сказать, что мастер иногда просто плюёт на все моды и сценарии, и начинает городить огород так, как ему больше нравится. Иногда это действительно помогает возродить в приключенце жажду играть дальше. Он видит, что не всё стандартно, что-то ещё не опробовано, какой-то квест он просмотрел. И так можно продолжать довольно долго, в особенности, если игроков несколько.
Это же помогает решить поблему очень сильных/слабых игроков. Изменить уже стандартный мир под игрока, чтобы его не убила первая же крыса.


--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Mar 16 2005, 14:31
#28


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Могу тебе сказать, что твоя проблема как раз в том, что ты не читал тех, руководств, которые выпущены. У ФР очень богатая история и современность. Это очень динамический мир. А водится в нём можно множество раз подряд одним и тем же игрокам, хотя бы потому, что одна партия просто не успеет везде. А мир очень большой и детально проработанный. Если тебе хочется иметь свой мир, то и игрокам нужно открыто сказать - это не ФР, а то что придумал я.
А относительно начинающих игроков - на ФР полно мест, где им просто не выжить. Тот же Миф Драннор, например. А один регион имеет приключение специально созданное для персонажей выше 100 го уровня (это при том что в двушке был 20 максимум (40 при High level campagins)).


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 16 2005, 15:23
#29


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




Так я бы почитал литературку, мне не влом. Она лежит на компе, но скорость прочтения 1 лист/час как-то напрягает. И согласись, хочится получать удовольствие, а не, обложившись словарями, переводить дословно.
Я DMB 3d штудировал по-моему год. Просто потому, что читаешь предложение, выписываешь те слова, что не знаешь, лезешь в словарь, переводишь. Потом читаешь заново, смотришь в исписаный лист переводов, осмысливаешь предложение. Понимаешь, что получился бред, читаешь снова, и т.д. Я не могу сказать, что вообще не знаю языка. Но мне мало понять смысл, мне надо ёще как-то объяснить потом игрокам то, что я там понял. Вот и приходится каждое члово типа hostility (так и не нашёл, что это такое!) додумывать самому. И получаются коcяки.
Вот такая вот моя незавидная судьба. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:rolleyes: Тяжко быть безграмотным неучем среди грамотных спецов. Но ничего, мы и так проживём.
Так я не спорю. Возможно, в ФР действительно есть сложные места. Но я туда не заходил. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я просто говорю то, что я ощутил, играя по ФР, а затем водя по аналогии.
Ну в принципе, можно водить множество раз. Но у меня на практике было уже так, что партия делала некоторый парадокс. Они засекали время (игровое) каждого прибытия в каждый город. А затем, при повторной реинкарнации развлекались тем, что сносили свои же собственные партии, за которые играли в прошлый раз. Но такой косяк вышел только потому, что они просили водить их по одному и тому же моду, но из разных start locations. Вот так вот.
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:unsure:


--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorimo
Mar 17 2005, 02:05
#30


Pale Impaler
****

Пользователи
1172
19.1.2004
Москва




Хм.
1. Если кто-то водит по *своему* сеттингу, то этот мир не есть ФР. Подумаешь, карта. С тем же успехом можно использовать отзеркаленную и повернутую карту Северной Америки или глобус Украины. Ничего общего с настоящим ФР это не имеет.
2. ФР имеет такие размеры мира, что можно водить годами и партия не посетит и трети "локаций". Мы например два года играли по небольшому кусочку от Cloud Peaks до Балдурс Гейта. То есть крохи по сравнению с общим размером.
3. Мир не расписан заранее. Как и Living Greyhawk, Фаерун имеет свой кампэйн журнал, то есть время в нём не стоит на месте.
Цитата
Но у меня на практике было уже так, что партия делала некоторый парадокс. Они засекали время (игровое) каждого прибытия в каждый город. А затем, при повторной реинкарнации развлекались тем, что сносили свои же собственные партии, за которые играли в прошлый раз.

Метагейм. За такое я например наказываю. Плюс вожу обычно так, что между старой и новой партией проходит скажем полгода. Увидели "знакомые" рожи? Ну да. Нападаете? Хе-хе. А там не совсем ваши старые персы, ребята. Они за это время подкачались на N уровней. И старая партия под чутким руководством ДМа закапывает новую. Чтобы неповадно было впредь.
4. Лень или нет возможности читать информацию по сеттингу и художку. С одной стороны понятно, но с другой - а какое это отношение имеет к вопросу? Если мастер заявил, что водит по ФР, то пусть соотвествует. Никто не заставляет по нему водить. И дело вовсе не в количестве хитов у медведя (мало ли что там за медведь попался партии, может это друид 20го уровня в вайлдшейпе), а именно в атмосфере мира. Знакомые по книгам места. NPC. События, которые может когда-то и читались, но теперь видны совершенно под другим углом. И т.д.
Цитата
hostility

переводится как "враждебность". или враждебные действия, в зависимости от контекста. используйте программы-переводчики, например Lingvo, если проблемы с языком. Или не мучайтесь с ДНД, водите скажем по МВД.


--------------------
Mostly, the people the PCs meet don’t put up much opposition. They’re normal people. They aren’t prepared to encounter brutal sadistic monsters.
They exist, from the PCs’ perspective, to be brutalized, raped, and killed for the experience points.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Mar 17 2005, 10:00
#31


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Относительно ФР и английского.
Так по ФР на трёшку вышло очень мало по сравнению с там, что было выпущено по двушке. К тому же дополнительный стимул поучить английский. Постепенно расширишь словарный запас и сможешь спокойно читать в оригинале. Могу скинуть и словарь который специально для ФР составляю.
К тому же потихоньку сеттинг для двушки и другие матералы переводим. А для трёшки, по-моему, сеттинг уже переведён [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 17 2005, 11:04
#32


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




to Lorimo
Проблема как раз в том, что игроки, заметив знакомый рисунок, кричат - так это же ФР! А мы то думали... И начинаются притензии. Есть конечно такие, которым по барабану. И делятся игроки примерно 50/50.
Да, время движется. Но какие-то глобальные моменты нравятся отдельным личностям. И они просят водить, например, по одному и тому же моду 2 раза. К примеру, защита крепости N. Только сначала они её атакуют, потом защищают. Ну а мне то что? Игра то всё равно разная, атакуют разные персы/расы, защищаются тоже разные. Но если игрокам нравится, мне не сложно сделать им приятное.
За, как ты выразился, метагейм, я наказываю не партией той же самой (хотя было, что и старая новую делала) а обычно стражей. Например, завалили они в лесу где-то партию свою старую. А потом выясняется, что эта партия шла по заданию какого-то там короля (начальный квест, который я всегда даю, и упоминаю о нём только 1 раз и вскользь. О нём забывают ессно.) И получается, что на бедную партию по всей стране начинается тотальная охота... Ну, и заканчивается это чаще всего смертью. А стандартный разброс у меня между разными партиями 3 месяца. Но если игроки, к примеру, разных партий из одного мира просят их поместить в одно время специально, чтобы потом объединиться, то кто я такой, чтобы им мешать? Мне же проще, 2 партии на 1 квесту, и по одинаковому моду. Даже проще, и заодно можно поднять лвл монстров раза в два, ведь и приключенцев вместо 3, к примеру, стало 6.
Я вожу по ФР, и по своему миру. Просто я могу не знать какого-то спецефического момента, до которого просто не дошли руки, т.к. он был не в сетинге, а в художестве. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:unsure:
А игроки, читавшие, к примеру, и видящие знакомый город (а его уничтожили где-то там) сразу в непонятках - а как? А что? Ну тут ессно просто можно сказать, что время. Но момент тоже непростой. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
Насчёт hostility спасибо. Учту и насчёт программ. Просто переводить с их помощью предложения нереально, а слова вполне и со словарём. Но спасибо в любом случае.

to Йомер
Если тот словарик, что на сайте, то я его и так скачаю, и кидать не надо. А насчёт пополнить словарный запас, так сложно ведь, работа тоже время забирает. Не так много остаётся, ну может 3-4 часа вечером.
А насчёт сетинга вчера залез на сайт данджеонс, и увидел его. Уже скачал. Буду изучать и в русском, заодно гляну, где его не так понял.
Всем спасибо.


--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damned Demon of ...
Mar 17 2005, 13:38
#33


Частый гость
**

Пользователи
121
8.1.2005
Москва, Россия




Если не умеешь рисовать, посадиза карандаши игроков. Если хреново с думалкой и воображалкой... Попроси игроков помочь... Это же Ваш мир! Вон, Зельдер, молодец, не постеснялся. Народ рисует и радуется.
Кот Матроскин стал бы лучшим мастером: "Совместный труд для моей пользы объединяет!" Вот архиидея Мастера!
Если же игроки кричат, что "Это не ФР!!!", то сами и напросились! И у медведя может быть хоть 1000 хитов. Монстра - дело Мастера, а не партийцев. ММ, вообще, книга (за редкими исключениями) мАстерская!

Кстати, по поводу ФР. Почитать Аватаров стоит ради общего развития. Даже если осточертел весь ФР. Хотя Аватары - книги классные!
И английским не поленись позаниматься. Кстати, купи себе приличный словарик. На 500000 слов минимум. И все будет ОК.

А ФР настолько хорош, прекрасен и удивителен, что менять там что-то... А зачем? Создай мир, это проще, чем придумывать от шаблона, мытариться с расстановкой сил...


--------------------
Вот оно, хамство человеческое...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Knight of Death
Mar 17 2005, 13:50
#34


Частый гость
**

Пользователи
62
15.3.2005
МСК




У ДМа не может быть хреново с думалкой и воображалкой, на то он и ДМ. А посадить за карандаши - это хорошая идея... Озадачу ка я картой пару партий, они как раз по миру шастают в принципе без дела, ну что такое - отрыть где-то в мире шкатулку, по описаниям, 30 на 20 на 10 см, чёрная, с хрустальной крышкой? Тьфу, справятся за 4 недели. Правда уже 2 месяц носятся, но это ничего. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) На следущей сессии подкину им подсказку, если из них никто не догадается богов спросить, а где собственно эта шкатулка...
А по поводу словаря - я так и делаю. Сидю и переводю. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Да почитаю я всё, как руки дойдут и время будет. Вот уйду на месяц в отпуск и буду читать. Точнее, переводить. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/B)


--------------------
It's my turn to fly
I'm proving ground tonight
Try to be the best that I can
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tigerclaw
Mar 17 2005, 14:14
#35


Завсегдатай
***

Ожидающие
506
26.6.2004
Moscow, Russia...




Не знаю как вы но у ФР есть одно преймущество: написано о них до фига книг.
Есть другое: Там есть всё. И негритосы в Чулте и Ацтеки в Мацтеке и русские в Рашамане. Ну и "палестинцы"... вернее бедуины в Анауорхе

Но в ФР меня не устраивает следующее: социоэкономическая система через задницу. Раннее возрождение в Сембии а рядом то Артуровская Британия. Я уже не говорю что Мацтековское злато должно возвызить Амн, а Тетир во время гражданской войны должен был быть захвачен Глубоководьем и Калимшаном.

Так же меня не устраивают маги манчкины в ФР. Избранные Мистры итд. Маст Даи...!!!!

Однако, можно всё подкрасить и приустроить. В Сембии например, как и в Генуезской лиге есть склоки которые мешают распространению влияния сих торгашеи презренных.
Сейчас работаю немного над кампанией по ФР. Надеюсь что всё получится интерестно, напутал там такое... :-). Одна могучая страна подверглась разрухе после воины, король мёртв. В рядах дворянства смута и раздор... Там такое можно накрутить... Кстати, особый шарм предаёт то что группа Бехолдер написала песню аккурат подходящюю к ситуации. Ну как не воспользоваться???

Friends, look at the sky
Winds of storm, dark clouds of war
And now, remember him
Our mighty king, he died yesterday

He was a symbol of faith
He fought for peace and glory
Lord, many battles he won
Many lands he gained

But now, we are alone
No one could make us win today
King, protect our souls
Enemies are coming

Silence comes over the field
Dead warriors' blood on the ground
(and I pray
The enemies sing for the victory
No one’s left of us all
(and I pray)

There will be the time for a revenge
The fallen kingdom will rise again
We will live in a peaceful reign
No more tears we will shed

He was a symbol of faith
He fought for peace and glory
Lord, many battles he won
Many lands he gained


But now, we are alone
No one could make us win today
King, protect our souls
Enemies are coming



Кстати в моей ФР ордена магии как на Кринне. Твоя первая верность магии и только ей, итд итп. Так что мультиклассничать в жрецы низзя. Выбираешь орден: Красный, Белый или Чёрныи..
А вот в Анауорх можно такое засадить... Например монстряков из Дарк Сана:-). По климату подойдут вполне:-)

Кстати, что меня прикалывает в ФР так ето бог который "Принял страдания людские на себя, очистив их" Илматер. Представляете что там можно устроить??? С инквизицией со всеми такими же делами, так как психология "Ты грешник, и это в порядке вещей так как тебя спаситель отчистил" очень сильна. Короче Рэивенлофт отдыхает. Не знаю что хуже - Лорд Сотс или Торквемада. Думаю что Торквемада. Сотса не интересовало во что ты веришь:-)

Что классно в ФР так ето то что там такой социоэкономический бардак и написан мир так по раздолбайски что туда можно засунуть чего угодно:-). Но это уже смех сквозь слёзы.

Вообще то мне Крин, до того как его отимели нравился гораздо больше. Магии немного меньше, социоэкономическая система лучше разработана. Короче Маргарет Веис, это тебе не отстойный Эдик Гринвуд. Кстати мир Камень Всевластия тоже сделала Веис, кстати отлично.



Цитата(Quirion Ranger @ Mar 2 2005, 18:53)
При помощи серого вещества, именуемого мозгом, спокойно вводятся новые разнообразные места и ситуации с сохранением оригинального источника. В во всяком случае у меня с этим никогда проблем не возникало. Тоесть они конечно возникали, но решались.
*


--------------------
It is better that I betray the world than the world betrays me.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Марадзын
Mar 21 2005, 09:29
#36


Красная Смерть
***

Пользователи
682
9.7.2004
Альтернативная Реальность




2 Tigerclaw

Насчет твоей идеи кампании.
Очень оригинально, учитывая, что все так и произошло в Кормире: Азун IV погиб, его дочь стала регентом, Арабель захвачен и т. д. По этому сюжету и я кампанию водил. Если вкратце, то получилось следующее: молодой маг PC стал королем Кормира, доказав право своего рода претендовать на трон; силы Зентарима и Красных Колдунов, решившие урвать свой кусок в этом конфликте, были разбиты армией, ведомой Red Knight и PC паладином, которые после этого поженились и жили долго и счастливо. [Это к теме в целом]

Насчет разброса эпох.
Он, в принципе, не так уж и велик. Кормир - скорее королевство времен Ричарда Львиное Сердце, Сембия - торговое государство того же периода (как Генуя или Венеция).

Насчет избранных.
Они могут быть у любого бога, просто Мистра чаще одаривает своей благодатью. Но посмотри на Грэйхоук - там мажеский произвол на лицо: Морденкайнен, Биксби, Отилюк и т. д. и т. п.

Насчет Илматера.
Он Христос этого мира, а никак не Торквемада. Он принимает на себя страдания людей этого мира, а не несет их. И инквизиции в ФР никогда не будет (исключая, скажем, общество дроу). А вот в Равенлофте есть такие тепестанские инквизиторы, которые тебя линчуют, если у тебя уши на сантиметр длиннее нормы.


--------------------
Угасла жизнь эбеновых часов, потухло пламя в жаровнях, и над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть.
© Эдгар Аллан По
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
W@rr!oR
Mar 21 2005, 16:18
#37


Частый гость
**

Пользователи
61
17.3.2005
Симферополь, Крым, Forgotten Realms




А помоему тут и обсуждать нечего, астер делает так, как считает нужным. Он обычно неплохо знает своих игроков, и то как они на это отреагируют. Ведь какова цель ДМа - сделать интересный модуль/компанию, а не вчитываться в правила, и сверяться каждый
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
W@rr!oR
Mar 21 2005, 16:22
#38


Частый гость
**

Пользователи
61
17.3.2005
Симферополь, Крым, Forgotten Realms




Sorry [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:blink: , а не саеряться каждый раз с правилами, и придумывать себе лишние проблемы! Ведь для чего и написаны все эти правила - в помощь нам, мастерам, для развития вложенных туда идей, а не как шаблон, по которому обязан играть каждый его прочитавший. (шаг вправо, шаг влево - расстрел [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D )
А что дело до игроков, если уж они и вбили себе что-то в голову (типа должно быть так и не иначе), то это их личные половые трудности[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Simbul
Mar 23 2005, 14:51
#39


Завсегдатай
***

Пользователи
544
12.2.2005
Moskau




>О своих (Elminster, Marshal, Simbul... etc) могу сразу сказать, что идея сильных изменений будет им не по душе, ибо все как один обчитавшиеся Гринвуда,
Лори, я бы попросила! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Свое отношение к Гринвуду я не скрывала и не собираюсь [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

>Я считаю что фантазия на первом месте а затем соответствия.
Не первом месте, все-таки, однозначно должно быть здавомыслие [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) А то иногда такие полеты фантазии встретишь - не дай Селун...

>Хе, а как тебе полная переработка мира в таком виде, в котором он устраивает меня? Как ты думаешь, пртив такого игроки против не будут? Названия сохранены, но и только. Не осталось ни одного, мягко говоря, ключевоо перса.
А зачем сохранять названия тогда?.. Не проще ли свои выдумать?

>Просто потому, что читаешь предложение, выписываешь те слова, что не знаешь, лезешь в словарь, переводишь.
Да здравствует Лингва и Мультилекс - пророк ее. Аминь.

>А настолько, чтобы читать фондументальные труды по ФР на языке оригинала, я не знаю англицкого.
Сальваторе с Гринвудом хотя бы почитай, их перевели и издают. Не лучшие (имхо) варианты, но все-таки.

>Арабель захвачен
Разрушен вообще-то.

>Но посмотри на Грэйхоук - там мажеский произвол на лицо: Морденкайнен, Биксби, Отилюк и т. д. и т. п.
В ФР магии больше и маги, как ни крути, круче в большинстве своем (вспоминается прифигевший Моденкайнен, обнаруживший присутствующую при их общении с Эльминстром Симбул [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;), превратившуюся в вилку из, емнип, рассказика Гринвуда).

>А что дело до игроков, если уж они и вбили себе что-то в голову (типа должно быть так и не иначе), то это их личные половые трудности
По-моему,не только игроки должны подстраиваться под мастера, но и наоборот.


--------------------
Известно каждому на свете то, что сказал еще мудрец:
У всех животных самка, дети, стократ опасней, чем самец...
(с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 17th June 2025 - 13:17Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav