IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> На поклон к знающим физику, FTL
V
Agt. Gray
Feb 12 2009, 19:48
#1


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




История создания сверхсветового двигателя (sci-fi сеттинг).

2018 – интенсивные работы по перенесению квантовых эффектов на макроуровень. Лабораторные эксперименты доказывают возможность взаимодействия с энергией нулевого уровня, в том числе и с отрицательной.

2023 – начаты работы по созданию Сверхпроводящего Вакуумного Обогатителя (SVE). Его задача – сделать наблюдаемым эффект формирования виртуальных частиц в вакууме.

2026 – успешный запуск SVE. Получено неожиданное количество данных по экзотической материи. Произведены макроскопические объемы негативной энергии. Уже спустя полгода разным исследовательским центрам удалось воспроизвести эффект в меньших масштабах. В инженерное дело введен термин «вемек» - VEMEQE - Vacuum Energizing by Macroscopic Extension of Quantum Effects.

2027 – исследования негативной энергии позволяют расширить массив квантовых червоточин на уровень атомов. Ученые говорят о возможности создания устойчивых пространственных мостов между удаленными точками. На практике этого достичь пока не удается.

2031 – исследовательский космический корабль с вемеком на борту (проект VEDS – Vacuum Energizing in Deep Space) фиксирует неоднородность взаимодействия негативной энергии с квантовыми червоточинами в зависимости от положения в пространстве. Впервые выдвинута гипотеза о «6+ мерной топологии червоточин».

2032 – на основе данных, собранных VEDS, из «6+ мерной» гипотезы рождается теория «Межмассовых топологических каналов». Она, в частности, предсказывает пространственные координаты с Солнечной системе (На отметке 1,5 и более а.е. от Солнца), где могут быть открыты стабильные масштабные червоточины в расчетные точки пространства.

2035 – в проект VEDS-2 вносятся технические коррективы, позволяющие проверить теорию «Топологических каналов». Шестимесячная экспедиция к орбите Марса подтверждает предсказание теории на 100%. Немедленно после получения данных дан зеленый свет для «VEDS-3 Probe», беспилотного зонда способного использовать созданную им самим червоточину для прыжка в соседнюю звездную систему. Проект VEDS-3 готовится пять лет.

10 декабря 2040 года – беспилотный перелет VEDS-3 Probe на 10,49 световых лет к Эпсилону Эридана и благополучный возврат в Солнечную Систему. Часы зонда десинхронизированны с контрольными – для зонда прошло меньше времени, чем для внешнего наблюдателя. Это явление предотвращает появление причинностной петли при сверхсветовом перемещении.

Прошу конструктивной критики. Очень хочется советов по приданию сему ненаучному тексту максимально научного звучания. Как всегда, заранее спасибо!


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ордос
Feb 12 2009, 20:34
#2


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Научный слог тоже разным бывает.

На самом деле действительно конструктивную критику сможет дать только специалист по сверхсветовым двигателям году эдак в 2045. smile.gif
Внешне выглядит пристойно. Хотя, конечно, не знаю чего именно ты хочешь от этого текста.

ЗЫ Может, в Общий его?


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Feb 12 2009, 21:21
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Помоему весьма научно. Ну по крайней мере в рамках обычного обывателя так точно. Вы же не физиков с докторской водить будете.
Единственное, что будоражит мое воображение, так это тот факт, что уж очень быстро все это произошло.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Coronel
Feb 12 2009, 21:30
#4


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Цитата
уж очень быстро все это произошло

1957 - первый спутник на орбите
1961 - первый человек на орбите
1969 - первый человек на Луне
Быстро?


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 12 2009, 21:44
#5


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Это часть хронологии моего космического сеттинга. Можно и в общий, но я думал, что такое больше относится к "созданию миров".

Пожелания:
- Хотелось бы, чтобы текст был лишен внутренних противоречий.
- Хотелось бы, чтобы текст звучал псевдодостоверно и хоть как то дотягивал до звания "твердая научная фантастика", а не "невнятная спейс-опера".
- Хотелось бы, чтобы исследование возможности FTL в мире выглядели как многоэтапный научный процесс, а не как единичное открытие где-то в его истории.
- Хотелось, чтобы кто-нибудь нашел логические дыры в самом процессе FTL.

Краткий суммарий работы механизма (тоже на критику):
1. Вемек, "перекашивая" энергию нулевого уровня, формирует пакет виртуальных квантов негативной энергии.
2. Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру.
3. Такое "сложение" червоточин возможно, только если они ведут примерно в одну область пространства, а не все в разные точки вселенной.
4. Наблюдая размещение масс, можно найти точки, где червоточины выполняют данное условие.
5. В данной точке космический корабль с вемеком способен открыть достаточную для путешествия червоточину.
Дополнительно: все переходы, соединяющие искривленное релятивистскими эффектами пространство, создают лаг во времени. Поэтому, сверхсвет не создает временноподобной петли и нарушения причинности. Таким образом мы "дружим" относительность, сверхсвет и причинность.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 12 2009, 21:49
#6


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Djingle, про быстро:
1. Хронологию можно и растянуть, пока она лишь только формируется.
2. SVE технически много проще и меньше Большого Адронного Коллайдера. Выглядит как большой блок сверхпроводника в криогенном кожухе. VEMEQE на его основе - тоже.
3. Другие технологии, в частности КАД, КАМ, ИИ, роботехника и космические исследования, тоже не стоят на месте и помогают процессу ускоряться.

Coronel, ты известный любитель космоса. Выскажи мнение, плиз!


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Feb 12 2009, 21:52
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Цитата(Coronel @ Feb 12 2009, 21:30) *
1957 - первый спутник на орбите
1961 - первый человек на орбите
1969 - первый человек на Луне
Быстро?

Тут все-таки мы говорим о более сурьезных достижениях. От физического открытия до его практического применения 22 года - уж очень мало, имо.
Если мы говорим о реактивных двигателях, на основе которых и были запущены в космос и спутник, и человек, то с момента их изобретения до момента полета на луну прошло побольше времени.

В ближайшее время (следующие 2-3 дня) постараюсь тщательно ознакомиться с вопросом и после изложить все претензии. Пока что есть только претензия касательно времени разработок - прибавил бы десяток лет, пожалуй. Все-таки как я понимаю Вемек - это не совсем обычный ящик и производить его не так уж и просто. Плюс к тому я сомневаюсь, что такое изобретение в принципе могло бы сразу найти применение в науке.



--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 12 2009, 22:32
#8


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Аццкая ахинея.
Эффектно если не вникать -). Вникать стрёмно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 12 2009, 22:40
#9


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Djingle, история науки показывает, что разрыв между изобретением и внедрением
Кстати, накинуть десяток лет - не проблема. Возможно их надо заполнить какими-то промежуточными достижениями.

По поводу конструкции:
SVE - это конструкция, в производстве которой участвовало множество ноу-хау (в первую очередь для наблюдения за эффектами), а не только прото-VEMEQE. Применение в науке - примерно как у БАКа. То есть постановка физического эксперимента с целью подтвердить или опровергнуть теории, наблюдая за результатами на детекторах частиц.
Свои VEMEQE создавали уже отдельные НИИ с целью изучать отдельные аспекты процесса - в частности негативную энергию, с которой была связана наибольшая эйфория (все хором пророчили антигравитацию, дезинтеграцию, варпдрайв...).

Цитата
В ближайшее время (следующие 2-3 дня) постараюсь тщательно ознакомиться с вопросом и после изложить все претензии.
Спасибо за основательный подход!

Witcher, так ты вник или нет? -)


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mhvost
Feb 13 2009, 23:01
#10


Гость
*

Пользователи
27
6.5.2007
подмосковье




Немного цитат:

Цитата
Рукомахание
Нарушает законы физики. Точка. Мы машем руками и просим глядя на фокус не обращать внимания на ассистента за кулисами. Сверхсветовой двигатель в большинстве случаев - чистое рукомахание. Туда же относятся явления, игнорирующие термодинамику и некоторые другие законы физики - вроде силовых полей, невидимости в космосе, плазменного оружия и всех гравитационных как-их-там разом.

Недостижимий
Мы не можем получить его в лабораторных условиях, но, если его вообще можно как-то получить, законы физики говорят, что он будет работать примерно следующим образом. Вычисления дальности и снижения поражающей силы лазера указанной длины волны, апертуры, энергии и эффективности конверсии энергии в указанных условиях относятся к разделу Недостижимия. С поправкой на масштаб, он работает как обычный лазер.
Вообще, Рукомаханий и Технобред обычно оперируют шаткой основой того, что мы МОЖЕМ получить в итоге допущения, а Недостижимий в основном отвечает на вопросы о том, чего после того же допущения получить НЕЛЬЗЯ.

Технобред
"Мы сменили полярность тетрионного потока через главную дефлекторную тарелку и щиты Боргов вышли из строя, сэр" Или, "Его мидихлорианы мощнее, чем у Йоды!" или "Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру." - всё это примеры технобреда. Технобред сам по себе не такой уж плохой художественный приём, но привлекает к себе внимание, если написан слишком уж неубедительно

Соотношение Недостижимия, Рукомахания и Технобреда определяет то, насколько "твёрдой" будет ваша научная фантастика в глазах читателя. Одна из причин, по которой я (Ken Burnside) люблю Mote in God's Eye так это потому, что авторы (Larry Niven и Jerry Pournelle) обошлись лишь двумя случаями рукомахания (Приводом и Полем) и весьма осторожно обработали последствия их наличия перед тем, как использовать эти два допущения. В этом произведении основу составляет Недостижимий, как и в большинстве научной фантастики Хайнлайна.
...
Подавляющее большинство понятий книжной серии Дока Смита о Ленсменах - чистый Технобред с вкраплениями Рукомахания для внушения доверия к тексту.
Звёздный Путь и большая часть прочих телешоу оперируют смесью чистейшего Технобреда и некоторым количеством Рукомахания. Работает то, что движет сюжет. Не работает то, что мешает сюжету.
Технобред в избыточных количествах запросто превращает художественный текст в глупый фарс.


Отсюда вывод. Нужен не столько физик, сколько вменяемый копирайтер с хорошо подвешенным языком. Для просто игрока, желающего космооперы или НФ, должный уровень достоверности достигается художественными методами. Учёные же отлично знают, что всё совсем не так, но, если им хочется просто сыграть в игру - чёрта с два их это остановит.
Хуже будет, если они начнут выискивать дыры в умопостроениях автора (и ведь неминуемо найдут!) а потому лучше сразу перенести всё в плоскость творческих допущений, как в своё время ещё дедушка Лукас сказал про особенности полёта крестокрылов в вакууме.

Мой совет - не стоит излишне акцентировать внимание на том, что позволяет игрокам приключаться. Куда важнее, чтобы они имели представление о том, как именно это будет. Для этого такого количества текста вполне достаточно. Писать много в том же ключе не следует.


--------------------
По команде "гхыр лабарр!" наступает полный мамырц!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 13 2009, 23:21
#11


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Главная моя цель - чтобы FTL не был хандвавиумным "черным ящиком" (в твоей терминологии - "рукомахиевым").

Чтобы всё, с ним связанное, имело степень интерактивности. Чтобы для фантастического допущения можно было проследить процесс его возникновения в мире и определить потенциал применения. Чтобы этот двигатель можно было разобрать и посмотреть, что там внутри. Чтобы у научного открытия были как корни, так и следствия. Чтобы поставленные физические эксперименты не ломали сеттинг банальным нарушением пресловутой причинности...

Именно для этого нужно тестировать подобные вещи на дыры, ошибки, вопиющие гобулизмы и грехи против научного звучания.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 14 2009, 01:51
#12


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 13 2009, 23:21) *
Главная моя цель - чтобы FTL не был хандвавиумным "черным ящиком" (в твоей терминологии - "рукомахиевым").

Чтобы всё, с ним связанное, имело степень интерактивности. Чтобы для фантастического допущения можно было проследить процесс его возникновения в мире и определить потенциал применения. Чтобы этот двигатель можно было разобрать и посмотреть, что там внутри. Чтобы у научного открытия были как корни, так и следствия. Чтобы поставленные физические эксперименты не ломали сеттинг банальным нарушением пресловутой причинности...

Пффф. Для этого нужно не вываливать таймлайн, а выписать в столбик какие-нибудь открытия, выстроить их в цепочку очерёдности и ПОДРОБНО описать сущность каждого. С высокой вероятностью из описания сущности каждого выплывет много интересного.

Если честно, я бы плюнул на межзвёздные и перенёс поле действия в освоенный космос. астероиды как источники материала, крутящиеся бублики как жилища, термоядерные реакторы как движки и источник энергии и очень, очень, очень много разной компьютерной техники. После чего тщательно прописал бы экономику и быт. Потому что с экономикой и бытом игроки будут соприкасаться постоянно, а с косм. путешествиями - от случая к случаю.

Межзвёздки раньше полного освоения СС (при этом освоение планет НЕ подразумевается - только астероиды и внешний пояс) в поле просматривающихся возможностей экономически бессмысленны. А что будет после - предсказать нельзя. Нельзя прогнозировать, что сотворят с собой люди за потребный для подобного период.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 13 2009, 23:21) *
Именно для этого нужно тестировать подобные вещи на дыры, ошибки, вопиющие гобулизмы и грехи против научного звучания.

Сверхсветовой двигатель == машина времени для частных случаев. Со всеми вытекающими. Оно вам надо - решать временнЫе парадоксы?

Кроме того, привязка пространстсвенных аномалий к физическим объектам выглядит несколько странно. Искажения пространства видны в виде гравитационного поля. Т. е. ходить через "червоточины" эквивалентно проходу через ЧД. с сопутствующим разрывом корабля при проходе в окресностях ЧД,

В общем, наукообразных "звёздных врат" совместимых даже с популярной наукой не существует. ммм?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 14 2009, 01:54
#13


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Mhvost @ Feb 13 2009, 23:01) *
Немного цитат:

Можно линк на полный текст?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Feb 14 2009, 11:33
#14


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Цитата(Witcher @ Feb 14 2009, 08:51) *
Сверхсветовой двигатель == машина времени для частных случаев. Со всеми вытекающими. Оно вам надо - решать временнЫе парадоксы?

Кроме того, привязка пространстсвенных аномалий к физическим объектам выглядит несколько странно. Искажения пространства видны в виде гравитационного поля. Т. е. ходить через "червоточины" эквивалентно проходу через ЧД. с сопутствующим разрывом корабля при проходе в окресностях ЧД,

В общем, наукообразных "звёздных врат" совместимых даже с популярной наукой не существует. ммм?

Но-но, какая еще машина времени? Путешествие обратно во времени, с точки зрения современной физики, невозможно. Сверхсвет тут ничего нового не дает.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Feb 14 2009, 12:43
#15


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Цитата(Pigmeich @ Feb 14 2009, 11:33) *
Но-но, какая еще машина времени? Путешествие обратно во времени, с точки зрения современной физики, невозможно. Сверхсвет тут ничего нового не дает.

А кто говорит про обратно? Это просто частный случай.
Существует теория, что для движения на сверхсветовых скоростях время идет немного по-другому. Т.е. совсем не так, как мы привыкли его считать. Двигаясь на сверхсветовой скорости и пролетая некий бесконечно малый промежуток пространства вы пролетите его за отрицательное время - т.е. переместиться по шкале времени назад, а не вперед. Отсюда как раз и вытекает теория временного парадокса. Однако это лишь теория.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 14 2009, 13:27
#16


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Witcher,
Цитата
Пффф. Для этого нужно не вываливать таймлайн, а выписать в столбик какие-нибудь открытия, выстроить их в цепочку очерёдности и ПОДРОБНО описать сущность каждого. С высокой вероятностью из описания сущности каждого выплывет много интересного.
О-кей. Будет время - попробую.
Цитата
Если честно, я бы плюнул на межзвёздные и перенёс поле действия в освоенный космос.
Это был бы другой сеттинг.
Цитата
Межзвёздки раньше полного освоения СС ... экономически бессмысленны.
Это уже сеттинговый вопрос, над ним я думаю постоянно, но параллельно.
Цитата
Сверхсветовой двигатель == машина времени для частных случаев.
Знаю. Попробовал решить так (было выше): "... все переходы, соединяющие искривленное релятивистскими эффектами пространство, создают лаг во времени. Поэтому, сверхсвет не создает временноподобной петли и нарушения причинности. Таким образом мы "дружим" относительность, сверхсвет и причинность."
Цитата
Кроме того, привязка пространстсвенных аномалий к физическим объектам выглядит несколько странно. Искажения пространства видны в виде гравитационного поля.
Это не аномалии. Это места, где на данном (в сеттинге) уровне понимания процессса есть техническая возможность заставить червоточины действовать сонаправленно.
"... Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру. Такое "сложение" червоточин возможно, только если они ведут примерно в одну область пространства, а не все в разные точки вселенной. Наблюдая размещение масс, можно найти точки, где червоточины выполняют данное условие."
Но, соглашусь, привязка к массам - не самое лучшее решение. Но взаимное расположение масс - это единственная штука, к которой можно чисто топологически что-то привязать.
Цитата
с сопутствующим разрывом корабля при проходе в окресностях ЧД
Фактически, корабль не минует гравитационного градиента. Когда эффект червоточины растягивается на макроуровень, в нее падают все частицы корабля одновременно. Как такового, "пространственного туннеля" просто нет. После перехода негатиивная энергия "догоняется" позитивной и возвращается на "нулевой уровень", блюдя Закон Сохранения.

Pigmeich, к сожалению для меня, ты не прав. Проблема вытекает напрямую из Теории Относительности.
Djingle, к сожалению для меня, временной парадокс вытекает отнюдь не отсюда. Настоящая проблема в том, что цепь мгновенных переходов между системами относительно искривленных пространственно-временных координат может замкнуться во времени.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Feb 14 2009, 13:38
#17


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Цитата(Djingle @ Feb 14 2009, 19:43) *
А кто говорит про обратно? Это просто частный случай.
Существует теория, что для движения на сверхсветовых скоростях время идет немного по-другому. Т.е. совсем не так, как мы привыкли его считать. Двигаясь на сверхсветовой скорости и пролетая некий бесконечно малый промежуток пространства вы пролетите его за отрицательное время - т.е. переместиться по шкале времени назад, а не вперед. Отсюда как раз и вытекает теория временного парадокса. Однако это лишь теория.

Если мы «срезаем» путь через под-над-перевыперт пространство, то никакого парадокса нет. А вот движение материи со скоростью выше световой уже вызывает кучу вопросов: почему их там всех не разорвало, например.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Feb 14 2009, 13:39
#18


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Agt. Gray, обьясни поподробнее в чем парадокс, если мы скачем по червоточинам.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 14 2009, 20:04
#19


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Pigmeich, представим, что у нас есть по сверхсветовому коммуникатору на основе червоточин.
Я хочу нарушить причинность, и ты мне в этом помогаешь.
Мы разлеемся со скоростью составляющей заметный процент световой. С точки зрения меня, у тебя время течет медленнее (скажем, вдвое), а с точки зрения тебя, у меня время течет медленнее (тоже вдвое).
Через год полета, я выдумываю послание и посылаю его тебе через червоточину. Те получаешь послание через полгода полета, а не через год, так как относительно системы моих пространственно-временных координат, у тебя время течет вдвое медленнее.
Ты мгновенно отфутболиваешь послание назад ко мне, новой червоточиной. Но важно, что относительно твоей системы пространственно-временных координат, у меня, а не у тебя, прошло вдвое меньше времени. Четверть года, в нашем случае.
В итоге я получаю от тебя послание... которое я только выдумаю через три четверти года. Задача по нарушению причинности решена. Это простейший классический пример парадокса.

UPD. Для массы, летящей выше скорости света, актуален вопрос не "почему не разорвало", а "это они как ваапще".


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 14 2009, 21:23
#20


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 13:27) *
Это был бы другой сеттинг.

Более наукообразный ? -).

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 13:27) *
Это уже сеттинговый вопрос, над ним я думаю постоянно, но параллельно.

А зря. Физику проигнорировать можно, но людей-то мы полагаем теми же. А значит, для сверхсвета нужен мотив, иначе им никто заниматься не будет. А при надёжном выходе в космос этот мотив появится либо после ПОЛНОГО освоения солнечной, либо при желании отдельных идиотов жить на планете в одиночестве. Первое означает невостребованность сверхсвета в разумный срок. Второе требует средств выхода на орбиту, не бОльших по затратам на человека, чем перелёт на самолёте из нью-йорка в сидней. Выводы?

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 13:27) *
Знаю. Попробовал решить так (было выше): "... все переходы, соединяющие искривленное релятивистскими эффектами пространство, создают лаг во времени. Поэтому, сверхсвет не создает временноподобной петли и нарушения причинности. Таким образом мы "дружим" относительность, сверхсвет и причинность."

Какая, нафиг, разница? Сверхсветовой переход связывает тебе две области, которые не могут быть связаны причинно-следственными связями по Эйнштейну. Фундаментальная проблема в этом.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 13:27) *
Это не аномалии. Это места, где на данном (в сеттинге) уровне понимания процессса есть техническая возможность заставить червоточины действовать сонаправленно.

КАК они привязываются к массе? У них что, своя масса есть? или им нужно определённая конфигурация гравитационного поля? или их делают руками на конструкциях в 1e+20 тонн? (последнее наиболее пристойно)

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 13:27) *
Фактически, корабль не минует гравитационного градиента. Когда эффект червоточины растягивается на макроуровень, в нее падают все частицы корабля одновременно.

Знатная трава. скорость света - она всего С. выше неё скорости нет. наносекунда - это сколько сантиметров на C? Одновременно не получится. А градиент гравитации на границе горизонта событий - это очень дофига. И чем меньше чд, тем больше дофига. Разорвёт-с.


Макроскопические количества негативной энергии выкинуть бы на помойку. В их стабильность вне экзотических бутылок не верится, а на их сборку хорошо бы лет 50 отвести. Сколько там ТЯ-реактор делают?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 14 2009, 23:09
#21


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
Сверхсветовой переход связывает тебе две области, которые не могут быть связаны причинно-следственными связями по Эйнштейну.
С момента включения двигателя - уже связаны. В том, что, используя кривизну пространства, свет добереся до какой-то точки быстрее света, идущего по иной кривизне, парадокса нет.
Цитата
КАК они привязываются к массе?
Их ориентирует многомерная топология. А топология, в свою очередь зависит от конфигурации масс. Как только в сеттинге появятся возможности делать конструкции 10е+20 тонн, можно будет смело строить стабильные пространственно-временные тоннели. Но это - далекое будущее.
Цитата
Одновременно не получится.
Формирование необходимой и достаточной для "прыжка" червоточины, переход и исчезновение червоточины в связи с исчезновением негативной энергии - это единое событие. Если угодно, факт этого события распространяется по кораблю со скоростью c. Я бы сделал так, что и мгновенно, но я запамятовал, позволяет ли квантовая механика такой фокус.
Цитата
В их стабильность вне экзотических бутылок не верится
Они и не стабильные. Виртуальные кванты, "займ". Нагнанные из энергии нулевого уровня. "После перехода негатиивная энергия "догоняется" позитивной и возвращается на "нулевой уровень", блюдя Закон Сохранения."

Ах да, и мотивация навскидку:
- Астрофизические и планетологические исследования.
- Если повезет, ксенобиологические исследования.
- SETI, а даст бог и CETI.
- Эскалация вооруженного конфликта.
- Поиск и (при успехе) освоение новых жилых пространств.
- Страховка от экзистенциальных угроз человечеству.
- Создание рабочих мест, стимулирование экономики, снижение демографического давления.
- Самоудаление отдельных групп от назойливого мирового сообщества.
- Принцип экстропии как высшая цель цивилизации. laugh.gif
И кстати! Чуть дальше по хронологии (годы так 2080е-2100е), вывод человека на орбиту будет стоить не дороже полета в Сидней. И даже полеты в Сидней будут идти через LEO.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 15 2009, 00:28
#22


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
С момента включения двигателя - уже связаны. В том, что, используя кривизну пространства, свет добереся до какой-то точки быстрее света, идущего по иной кривизне, парадокса нет.

Есть. Смысл конуса причинности в том, что очерёдность событий в нём может быть изменена переходом между системами отсчёта. Потому и машина времени. Все остальные конструкции причинности вторичны.


Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
Их ориентирует многомерная топология. А топология, в свою очередь зависит от конфигурации масс.

....Которая в СС переменная. Т. е. места эти будут плавать.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
Как только в сеттинге появятся возможности делать конструкции 10е+20 тонн, можно будет смело строить стабильные пространственно-временные тоннели. Но это - далекое будущее.

Скажем так, забросить роботов на астероиды и наладить автоматическое производство не видится мне серьёзной проблемой на фоне -). Так что это будущее, но сравнительно недалёкое.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
Формирование необходимой и достаточной для "прыжка" червоточины, переход и исчезновение червоточины в связи с исчезновением негативной энергии - это единое событие. Если угодно, факт этого события распространяется по кораблю со скоростью c.

Т. е. неким мистическим образом мы туннелируем через червоточину?
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
Я бы сделал так, что и мгновенно, но я запамятовал, позволяет ли квантовая механика такой фокус.

Релятивистская - нет.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
Они и не стабильные. Виртуальные кванты, "займ". Нагнанные из энергии нулевого уровня. "После перехода негатиивная энергия "догоняется" позитивной и возвращается на "нулевой уровень", блюдя Закон Сохранения."

Да пофиг. Если их можно получить в макроскопических количествах - их можно, как минимум, подержать в поле ощутимую часть секунды как отдельные сущности, иначе ты их не увидишь. И при этом они не должны уничтожаться на материале стенок. Либо это не "получил". А отритцательная энергия по эйнштейну должна иметь отритцательную массу. Со всеми очень интересными вытекающими и улёт в заатмосферье - самое невинное из. Либо нужно менять слова -).

Ах да, и мотивация навскидку:
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Астрофизические и планетологические исследования.

Сначала со своей системой разобраться бы -).
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Если повезет, ксенобиологические исследования.

аналогично.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- SETI, а даст бог и CETI.

В биореактор. Т. е. для космооперы покатит, но не более. Зачем? Нам пока своей системы выше крыши.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Эскалация вооруженного конфликта.

Куда? сначала в космос надо выйти. А если вышли, то войны за ресурсы отменяются. Если вывезли в космос человечество - войны за жизненное пространство тоже отменяются. За что воевать?
- Поиск и (при успехе) освоение новых жилых пространств.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Страховка от экзистенциальных угроз человечеству.

Нет угроз соответствующего калибра.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Создание рабочих мест, стимулирование экономики, снижение демографического давления.

Первого и второго налогоплательщики не простят, третье - бред. Земля при более вдумчивой эксплуатации прокормит вдесятеро большее население совершенно без проблем, а оно и так почти не растёт уже. Сколько можно прокормить при рационалистической эксплуатации - я даже представить боюсь. Но полагаю, миллиардов 1000 можно. Может - больше.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
- Самоудаление отдельных групп от назойливого мирового сообщества.
- Принцип экстропии как высшая цель цивилизации. laugh.gif

О. вот это уже немного ~_+ разумнее. Вопрос финансов?

Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 23:09) *
И кстати! Чуть дальше по хронологии (годы так 2080е-2100е), вывод человека на орбиту будет стоить не дороже полета в Сидней. И даже полеты в Сидней будут идти через LEO.

Может лучше нуль-т ? У кого там его шумил слизал? -).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 15 2009, 01:08
#23


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Witcher,
Цитата
Есть.
Это не так. Представь два фотона, один из которых был по дороге дважды развернут массивным объектом.
Цитата
Т. е. места эти будут плавать.
Да, будут. Соответственно относительному движению сверхмассивных объектов.
Цитата
забросить роботов на астероиды
Когда будут доступны такие роботы, им можно будет найти лучшее применение. Но в целом, рано или поздно будет так.
Цитата
Т. е. неким мистическим образом мы туннелируем через червоточину?
Не понял тебя.
Цитата
Релятивистская - нет.
Ну и хрен с ней тогда.

На феерию по поводу мотиваций позволю себе не отвечать.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 15 2009, 02:02
#24


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 15 2009, 01:08) *
Witcher,
Это не так.

Ландау-лифшиц, страница 22, первый новый абзац сверху, 2003 год издания. Вроде должен быть на lib.homelinux.org
Всё изложено достаточно наглядно.
Цитата(Agt. Gray @ Feb 15 2009, 01:08) *
На феерию по поводу мотиваций позволю себе не отвечать.

Зря.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 15 2009, 02:29
#25


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Witcher,
1. По садресу - пароль! Вообще скажи, чем пример с фотонами не катит.
2. Не та тема, много писать, и вообще слово "феерия" значит, что высказывания достаточно яркие, чтобы вызвать холивор. Ну нафиг.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 15 2009, 10:16
#26


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 15 2009, 02:29) *
Witcher,
1. По садресу - пароль!

Пароль содержится в требовании сервера на пароль. Правда, в какой-то ублюдочной кодировке, но ИЕ её понимал сразу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
elotar
Feb 17 2009, 17:03
#27


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Цитата(Agt. Gray @ Feb 14 2009, 20:04) *
Pigmeich, представим, что у нас есть по сверхсветовому коммуникатору на основе червоточин.
Я хочу нарушить причинность, и ты мне в этом помогаешь.
Мы разлеемся со скоростью составляющей заметный процент световой. С точки зрения меня, у тебя время течет медленнее (скажем, вдвое), а с точки зрения тебя, у меня время течет медленнее (тоже вдвое).
Через год полета, я выдумываю послание и посылаю его тебе через червоточину. Те получаешь послание через полгода полета, а не через год, так как относительно системы моих пространственно-временных координат, у тебя время течет вдвое медленнее.
Ты мгновенно отфутболиваешь послание назад ко мне, новой червоточиной. Но важно, что относительно твоей системы пространственно-временных координат, у меня, а не у тебя, прошло вдвое меньше времени. Четверть года, в нашем случае.
В итоге я получаю от тебя послание... которое я только выдумаю через три четверти года. Задача по нарушению причинности решена. Это простейший классический пример парадокса.


Я в современной физике не очень, поэтому в обсуждении потерялся. Так как ты планируешь этот парадокс "рассосать"?

Кстати, хорошо бы прежде разобраться с "мистической" связью квантовых частиц, а то у нас, как я понимаю, движок начнет "корабли шредингера" генерировать.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 17 2009, 21:46
#28


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




elotar, предварительный вариант уже озвучен выше - при прыжке "теряется время" в зависимости от разницы в между системами координат. "Абсолютной" точкой отсчета для лага являются пространственно-временные координаты самих червоточин, которые фиксированны и зависят (тоже уже озвучивалось) от расположения массивных объектов в космосе.
Если два корабля начинают взаимно маневрировать, пытаясь накопить разницу во времени (как это было в примере про нарушение причинности), то они накапливают разницу не только друг между другом, но и между собой и системой червоточин.

Конечно, неподвижная червоточина - абстракция, звезды перемещаются, и зоны образования дыр "плывут", но это - лишь повод для еще одного малю-юсенького лага, который и уловили атомные часы VEDS-3 Probe, вернувшегося от Эпсилона Эридана.

Насчет "Шредингера" не понял. Какой конкретно эффект должна вызвать неопределенность и почему?


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 17 2009, 21:56
#29


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Народ, я вот прочитал всю ветку этого раздела, и понял одно
Цитата
Аццкая ахинея.
Эффектно если не вникать -). Вникать стрёмно.

Я конечно не специализируюсь в квантовой физике, в релятивистских эффектах и парадоксах (мой удел обычная физика), но могу сказать что со стороны этот спор выглядит как "технобред" группы "бредоученых". Я не критикую лично не кого, но мне кажется что вдаваться в такие подробности нет никакой надобности. Ну придумали и придумали "Вемек", ну обнаружили естественные зоны, в которых он работает, ну зачем нести чушь про квантовую пену, "заранее извиняюсь", которая действует по принципу межзвездного вазелина, растягивая пространственные дыры. Еще лет 10 назад ученые, занимающиеся квантовой физикой, сделали заявление, что через "мосты" - при допущении их существования, будет проникать магнитные поля (с обоих сторон моста). Представьте например, что было бы с землей, если б был налажен мост между землей и юпитером например.
Если вдуматься в смысл написанного, появится тонны противоречий, которые разнесут напрочь весь этот красивый (с художественной стороны) текст. А если ты хочешь в ходе игре сделать этот принцип интуитивно понятным, то не вдумываться просто не получится. Это было во-первых.
Во-вторых, я не вижу смысла придумывать велосипед, да еще с квадратными колесами, который с физической точки зрения ехать не будет, но поедет потому что на микро уровне в оси колес внедрены приводы точечного искажения гравитации. Автору советую прочитать короткий рассказ Пола ди Филиппо "Сестры Вавилона". Талантливый автор аналогично авторам (Larry Niven и Jerry Pournelle) аккуратно использовал технологию. Чтобы в этом убедится прочитайте 50 страничный рассказ и сделайте свой вывод. (Там все подробно описано, никаких дыр нет)
В-третьих, если хочешь придерживаться именно своего варианта перемещения в пространстве, то мне кажется, стоит убрать такие вещи как
Цитата
пакет виртуальных квантов негативной энергии

Я честно, как не читал не смог связать все слова воедино, чтобы представить себе как это работает. Особенно, что касается виртуальных квантов. Ты все-таки не письмо по оптоволокну отправляешь другу в Англию.
Цитата
двигатель можно было разобрать и посмотреть, что там внутри

Не думаю, что это хороший прием для игры, смотри выше.
Цитата
Негативная энергия

Это, что-то типа теневого плетения, или накопленная энергия всех сглазов и проклятий темных колдунов?
Цитата
все переходы, соединяющие искривленное релятивистскими эффектами пространство, создают лаг во времени

оно тебе очень надо... Великие умы человечества не могут толком объяснить что это, как это происходит и почему (это в конце концов парадокс). Ты же игру делаешь, а не научную конференцию.
Ну и самое последнее, это уже конструктивный совет автору. Если уж ты хочешь, чтобы у тебя все летало именно по такому принципу, то следует добавить "другую сторону медали".
Пока что человечество ничего не изобрело на 100% идеального, что при создании не убило хоть кого-то, или сильно не попортило жизнь. (Если говорить о масштабных революционных открытиях сравнимых с тем, о чем ты пишешь). Добавь неприятностей связанных с этой штукой. Ведь как только построили БАК, сразу заговорили о возможных черных дырах прямо на поверхности планеты и.т.д. Пусть она что-нибудь искажает, приводит к рискам: например корабль НЕ ВСЕГДА собирается в правильную форму после прохода по "мосту". Или были случаи когда команду выворачивало наизнанку из-за погрешностей расчетов и.т.д (был даже такой фильм вроде, они там в капсулы садились перед прыжками). Ты играешь с материей, играй по правилам.



--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 00:39
#30


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




ElS, негативная энергия - это лишь негативная энергия. ) Та, что уравновешивает энергию вакуума на нулевом уровне. Фотон + Негативный Фотон = Вакуум.
Над конструктивным советом буду думать. Обратная сторона медали нужна, ты прав.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ZKir
Feb 18 2009, 01:04
#31


Завсегдатай
***

Модераторы
663
31.8.2006
г. Драж




Цитата(Agt. Gray @ Feb 18 2009, 00:39) *
ElS, негативная энергия - это лишь негативная энергия. ) Та, что уравновешивает энергию вакуума на нулевом уровне.


Вообще-то ElS дело говорит, в отечественных книжках по физике обычно употребляют словосочетание "отрицательная энергия", а "негативная энергия" в сочинениях по оккультизму )).
(Проверим себя - негативных чисел тоже нет, есть отрицательные smile.gif )


--------------------
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

на рiдной мовi:
Темное Солнце СпеллджаммерЗагадка Стали
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 01:17
#32


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




ZKir, да, спасибо. Кривизна моего языка меня поражает. Непроизвольный англицизм, блин.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
elotar
Feb 18 2009, 15:43
#33


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Цитата(Agt. Gray @ Feb 17 2009, 21:46) *
elotar, предварительный вариант уже озвучен выше - при прыжке "теряется время" в зависимости от разницы в между системами координат.


"Абсолютной" точкой отсчета для лага являются пространственно-временные координаты самих червоточин, которые фиксированны и зависят (тоже уже озвучивалось) от расположения массивных объектов в космосе.

Если два корабля начинают взаимно маневрировать, пытаясь накопить разницу во времени (как это было в примере про нарушение причинности), то они накапливают разницу не только друг между другом, но и между собой и системой червоточин.


Как понимаю, корабли и так "накапливают разницу во времени" с системой чревоточин, если она привязана к реальному пространству. Тут надо с формулами посидеть, но у меня есть подозрение, что для нивелирования парадокса лаг должен быть таким большим, что никаких "прыжков" не получится.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 17 2009, 21:46) *
Насчет "Шредингера" не понял. Какой конкретно эффект должна вызвать неопределенность и почему?


Квантовые частицы имеют вероятностную природу. Как только мы их вытаскиваем на макроуровень у нас макро-объекты становятся вероятностными, а это как-то противоречит "данному нам в ощущениях".

Вообще подумал, что нафиг надо - пусть родиться Эйнштейн 2, который придумает новую физику с гиперпереходами. Уже, вроде, формируется консенсус, что современная теор визика не вполне адекватна.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 16:53
#34


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




1. По СТО, "реального пространства" как бы и нет. Мы можем мерять время и расстояние только относительно какой-то системы координат. Так вот, в нашем случае это - массивные космические объекты - звезды. Они и служат как бы "абсолютными" для наших целей точками отсчета. Мгновенная передача совершается в пространстве не отностительно путешественника, а относительно этой "абсолютной" в наших расчетах системы.
2. Про квантовый уровень. Корабль не начинает подчиняться этим законам. Насыщенный вакуум в его двигателе начинает. Именно благодаря этому эффекту, VEMEQE не является лишь только "двигателем". Он был и остется мощным инструментом для познания законов мира, в том числе и квантовой физики, которая за 21 век сильно обогатилась новыми данными и частностями. Но это уже параллельная хронология, межзвездных путешествий не касающаяся.
3. Про второго Эйнштейна. Не думаю, что основные положения ОТО/СТО будут когда-нибудь опровергнуты, разве что, уточнены. Ради сеттинга можно, конечно, сделать все, что угодно, но новую физику я придумывать просто не осилю. Я же, нафиг, гуманитарий.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 18 2009, 18:38
#35


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Agt. Gray,
Цитата
Фотон + Негативный Фотон = Вакуум

Фотон - это элементарная частица, которая не имеет отрицательного значения, она всегда положительна. Поэтому писать об отрицательных фотонах глупо.
Вакуум - не есть абсолютная пустота, так как тогда не происходило бы никакого излучения свободных частиц, а именно это излучение постоянно фиксирует спектральный телескоп заглядывая в глубины космоса (проходя сквозь миллионы километров вакуума). Так что я тебе действительно советую либо упростить принцип работы твоего двигателя - мол работает в общих словах так-то и так-то. Я конечно не знаю твоего сетинга, но думаю, что играть они будут не учеными (которые летают по всему космосу в собственно изобретенном "гипер супер ящике"). А значит они просто не могут так разбираться в этой штуке, и она не должна быть такой супер простой и интуитивно понятной. Пусть на корабле например будет группа специалистов, которые занимаются подготовкой и управлением "Вемека", а игроки занимаются делами КОРПОРАЦИИ (мне понравилась завязка, супер - очень правдоподобно для 20хх года, если мы себя не взорвем, то где-то так и будет).
Кстати вот тебе еще одна идея для твоего двигателя. Есть такая потрясающая игра Mass Effect - знаешь наверное. Так вот там очень интересно эту проблему решили. Во-первых, там есть Ретронсляторы - построенные кем-то очень давно, и разбросанные в ключевых точках вселенной. Что-то типа большого ускорителя нацеленного на определенную область, оборудованного мощным генератором нулевой массы. С помощью своего генератора и чужой технологии разгонял корабль, который очень быстро (некоторое количество часов) добирался до конечной точки. За счет отсутствия массы он типа не сталкивался с объектами космоса. Когда люди дошли до первого контакта с разумными тварями извне, те в подарок рассказали как это работает и как этим пользоваться. Так преодолевались сверх большие расстояния. Что касается перелетов внутри систем, то использовались аналогичные генераторы. В каком-то там году люди наконец, построили такие свои, но меньшей мощности. Такие генераторы ставили непосредственно на корабли вместе с чудовищно мощными двигателями. В результате такой совместной работы этих двух агрегатов первый уменьшал фактическую массу корабля относительно объектов пространства до приблизительного нуля (на время перелета на расстояния сопоставимые с расстоянием между двумя планетами отдельно взятой системы), а второй разгонял объект с нулевым весом до больших скоростей. Когда надо было просто маневрировать эффект нулевой массы отключали и корабль просто летал.



--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 18 2009, 19:01
#36


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




elotar, в точку.
Цитата
Квантовые частицы имеют вероятностную природу. Как только мы их вытаскиваем на макроуровень у нас макро-объекты становятся вероятностными, а это как-то противоречит "данному нам в ощущениях".

Квантовая физика появилась именно по причине совсем других принципов существования и взаимодействия частиц на микро-укровне. Говорить о квантовой физике и макро-увровне в одном смысловом контексте это тоже самое, что писать щелочная кислота. Понятия взаимоисключающие друг друга. Вот если б "Вемек" приводил корабль к размерам близким к квантам, а потом пускал их в путешествия по "мостам" - это бы куда не шло.
Вспомнил еще один альтернативный способ путешествий на большие расстояния из книги Пола ди Филиппо, вкратце расскажу чуть позже.


--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 19:29
#37


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
Фотон - это элементарная частица, которая не имеет отрицательного значения, она всегда положительна.
Не имеет отрицательного значения чего? )
Отрицательная материя (и энергия) - это гипотетическая форма экзотической материи (и энергии), возникающая как компенсация (согласно закону сохранения) появления виртуальных частиц в квантовой пене. Благодаря принципу неопределенности, виртуальная отрицательная и виртуальноя же положительныя материя оказываются иногда разделены временем и пространством, но лишь на квантовом уровне. VEMEQE делает этот разрыв наблюдаемым макроскопически.

То, что наблюдается радиотелескопами - не имеет отношения к обсуждаемым эффектам.

Про физику масс-эффекта из одноименной игры я в курсе, и даже рассматривал ее в качестве одного из вариантов отправных точек для FTL. Но описания работы масс-эффект полей в игре создают больше сущностей, чем объясняют.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 18 2009, 21:20
#38


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Цитата
Не имеет отрицательного значения чего?

Если в физике говорят о отрицательности касательно элементарных частиц, то говорят о заряде... Если говорить о фотоне то у него не может быть отрицательного заряда. Отрицательным у него может быть только спин, а это точно никак не связано с тем что ты пишешь.
Цитата
Отрицательная материя (и энергия) - это гипотетическая форма экзотической материи (и энергии), возникающая как компенсация (согласно закону сохранения)

С этим согласен, есть такая гипотеза, за неё можно уцепиться.
Цитата
виртуальных частиц в квантовой пене

Что за виртуальные частицы в квантовой пене? Что вообще за квантовая пена? Дабы избежать споров, давайте определимся в понятиях, это твоё творчество для объяснения или ты выдернул это из "википедии" как квантовый феномен или какое-то явления. Если это первое, то смени название (режет слух, а то следующим будет атомный шампунь с протонной подпиткой корней волос, если это второе, т.е. реальное значение, тогда то что написано выше, беру обратно.
Цитата
То, что наблюдается радиотелескопами - не имеет отношения к обсуждаемым эффектам.

Это я касательно пояснения к вакууму. Просто твоя формула вакуума удивила.
А теперь то, что обещал. Как раз касается принципа неопределённости.
Взято из книги Пола ди Филиппо Сестры Вавилона. Своими словами:
У него там путешествия проводились с помощью некоторого агрегата, который похож на очень мощную вычислительную машину подключенную к самому совершенному сканеру. Работает это все исходя из Принципа неопределённости Гейзенберга. Корабль когда готовится к прыжку (именно к прыжку, там никто со скоростью света не летал) начинает выполнять следующую операцию: сканер начинает собирать информацию о всех частицах относительно которых он себя позиционирует (например корабль + пассажиры + груз), в том числе и о себя тоже. То есть банально собирает единственно верную информацию с нулевой погрешностью, включая состояние частиц, скорость спина и.т.д (открываешь учебник по квантовой физике и берешь все переменные которые описывают кванты, и другие микро-частицы). Когда он это все собирает, компьютер (или дугой прибор, какой тебе больше нравится) собственно гвоздь программы, анализирует всю эту информацию и переводит все частицы в состояние неопределённости (как бы прямо сразу целым пучком), при это все кто на корабле ни на какие частицы не распадаются (допущение автора), то есть в то состояние при котором у частиц отсутствуют координаты местонахождения. Как только это произошло корабль существует как бы везде и как бы нигде одновременно. Как только эта операция была сделана штурман/капитан/пилот - нужное подчеркнуть, отсутствующее добавить, вводит новые координаты, которые компьютер принимает и назначает разом всем отсканированным частицам, после чего весь пучок в ту же единицу времени оказывается в точке, которая была указана как точка их местоположения.
Если интересует данный вариант прочти настоящий текст там получше написано (я просто давно читал по памяти рассказываю). То что написал автор книги не является "технобредом", потому что апеллирует физическими законами с некоторыми допущениями и замещениями (это же фантастика как никак). Согласись написанное более менее понятно, а:
Цитата
Краткий суммарий работы механизма (тоже на критику):
1. Вемек, "перекашивая" энергию нулевого уровня, формирует пакет виртуальных квантов негативной энергии.
2. Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру.
3. Такое "сложение" червоточин возможно, только если они ведут примерно в одну область пространства, а не все в разные точки вселенной.
4. Наблюдая размещение масс, можно найти точки, где червоточины выполняют данное условие.
5. В данной точке космический корабль с вемеком способен открыть достаточную для путешествия червоточину.
Дополнительно: все переходы, соединяющие искривленное релятивистскими эффектами пространство, создают лаг во времени. Поэтому, сверхсвет не создает временноподобной петли и нарушения причинности. Таким образом мы "дружим" относительность, сверхсвет и причинность.

А это ну никак не понятно, ни интуитивно, ни гипотетически. По крайней мере в том виде что есть. Если интересно мнение, либо упрощай до А и Б сидели на трубе, но потом наступил эффект неопределенности и А пропала, а Б переместилась на землю, либо возьми авторскую версию того о чем пишешь у профессиональных авторов (хотя бы частично). Как говорит наш профессор в универе по поводу рефератов (компиляция уже творчество).

P.S. кстати по поводу последствий при испытаний - они должны быть жутковаты... это точно не шутки.



--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 21:45
#39


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
С этим согласен, есть такая гипотеза, за неё можно уцепиться.
Я и уцепился. Корень должен лежать хоть где-то.
Цитата
ты выдернул это из "википедии" как квантовый феномен или какое-то явления
Педивикия, гугл, статьи разной степени (не)научности. Стояла задача добыть отрицательную энергию - я это сделал. В меру своего (не)разумения.
Цитата
переводит все частицы в состояние неопределённости... назначает разом всем отсканированным частицам
Как? Каким инструментом?
(Побочный вопрос: как в компьютер влезает больше данных, чем в нем есть всего частиц?)
Цитата
Согласись написанное более менее понятно
Я тоже могу пропустить "неудобные" для объяснения этапы процесса, но они от этого не перестанут вызывать вопросы.
Цитата
либо упрощай до А и Б сидели на трубе
Упрощать надо, согласен, но я, скорее всего, буду упрощать и литературизировать именно описание - не процесс.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 18 2009, 22:13
#40


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Цитата
Как? Каким инструментом?
(Побочный вопрос: как в компьютер влезает больше данных, чем в нем есть всего частиц?)

Вопрос очень логичный, позволю на него ответить так же:
Цитата
Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру

я думаю, что-то где-то тем же раком, в тоже место...
Я не уверен что там был компьютер, там может оказаться и твой Вемек легко, если ему другую функцию назначить. К тому же говоря о единицах информации и о единицах как частица квант или атом мы не можем сказать что это одно и тоже. (спорить не буду, просто не знаю). К тому же он не копирует их, он позволяет приписать им координаты, считай например что сканер даёт компьютеру (как удаленный доступ к самой частице) структуру каждой частицы, через которую он выделяет переменную отвечающую за координаты, после чего показывает эту переменную пилоту, куда тот в свою очередь вводит нужное значение. Ну в общем если ты хочешь от меня услышать как это штука работает то ты этого точно не услышишь потому что я не знаю. Было бы странно если б знал. Ты хочешь изобрести реально работающий привод, который не будет ничему противоречить, у тебя такое не получится. Если интересно как это на самом деле работает у профессионального автора советую прочитать оригинал, а потом додумать тонкости, если уверен что твои игроки начнут рыться в подробностях.
Но скажу тебе честно, если бы сам играл, я бы вживался в роль и сам сюжет, а не пытался измотать мастера как это работает и какое давление в центре юпитера. Это хорошо если Юпитер, а то может быть и попросит тебя рассказать о биохимических процессах, которые происходят когда твоим споры кушают.


--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 18 2009, 22:31
#41


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




В общем и целом по треду могу подвести итог:
Количество критики и результатов обработки ее мной дошло до той критической точки, дальше которой открывается червоточина в процессе игры уже точно никто допытываться не будет.

Цитата
Но скажу тебе честно, если бы сам играл, я бы вживался в роль и сам сюжет, а не пытался измотать мастера как это работает и какое давление в центре юпитера.
Совершенно верно. Я достигал избытка. Так сказать "тургора" объяснительного материала. Теперь он с гарантией и запасом перекрывает потребности нормального ролевика на игре.

Всем спасибо, цель достигнута.
Если кто будет читать, дополнять и комментировать дальше, то я обязательно обращу внимание на мнение.
Если кому вдруг покажется интересным использовать это объяснение у себя на игре - пользуйтесь на здоровье.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 19 2009, 14:19
#42


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 18 2009, 21:45) *
(Побочный вопрос: как в компьютер влезает больше данных, чем в нем есть всего частиц?)

Это запросто. Каждая частица может находиться во множестве состояний. Если состояния этих частиц образуют непрерывный спектр (а не дискретный, как это бывает, например, в атомах), то одна частица может нести континуально бесконечный объём информации, т. е. состоянием одной частицы можно зафиксировать хоть всю информацию о вселенной разом.

Что касается червоточин, то можно ли заменить систему прыжков на систему стационарных туннелей? Это по крайней мере позволит не списывать в утиль эйнштейна.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 19 2009, 14:48
#43


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Я так и сделал: точки, пригодные для прыжка, вполне стационарны относительно друг друга. СТО в сеттинге работает по полной программе и в утиль не собирается.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 19 2009, 15:09
#44


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 19 2009, 14:48) *
Я так и сделал: точки, пригодные для прыжка, вполне стационарны относительно друг друга. СТО в сеттинге работает по полной программе и в утиль не собирается.

Противоречие с СТО показать?
СТО здесь точно не работает -((. Можно с ОТО как-то увязаться, но не уверен - я не настолько хорошо её знаю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 19 2009, 15:45
#45


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Давай ради интереса. Хотя поздно. FTL в сеттинг уже интегрировано.
В свое абсолютное прошлое прыгнуть нельзя - уже хорошо. =)


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 19 2009, 16:13
#46


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




выберем систему отсчёта. Пусть в ней корабль производит прыжок из А в Б. Пусть в ней корабль переходит из точки (A, t) в (B, t`), причём t<t` и |A-B| > c|t-t`|.
тогда существует система отсчёта, связанная с первой преобразованием Лоренца, в которой t>t', т. е. с точки зрения наблюдателя в этой системе отсчёта корабль прыгает в прошлое. (доказывается, но длинно. См учебник)
Однако в СТО все системы отсчёта, связанные преобразованием Лоренца, равноправны.

Пришли к противоречию, чтд.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 19 2009, 16:46
#47


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Сразу замечу, что (t'-t) -> 0, для системы отсчета, неподвижной относительно червоточин А и В.
С точки зрения наблюдателя в системе отсчета, в которой корабль должен был бы прыгнуть в прошлое, корабль появится из червоточины B не в момент t', а в момент (t'+n), где n - это лаг, необходимый для того, чтобы (t'+n-t) -> 0.
Таким образом, перемещение мгновенно только относительно червоточин А и В.
Все системы отсчета равноправны, но наблюдения из них отличаются.

UPD. И давай более овеществленно обсуждать. Я абстракции плохо воспринимаю. Тебе даны мои двигатели, две относительно неподвижные зоны прыжка, звездолеты (способные ускоряться до заметных долей с), а у зон и на кораблях установлены синхронизированные (относительно взаимно неподвижных зон) часы. Твоя задача - создать замкнутую петлю. Так будет нагляднее.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Feb 19 2009, 19:11
#48


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Рассмотрев вопрос более глобально пришел к выводу, что:
1) Описанные выше перемещения не возможны с точки зрения современной физики.
2) Никакой игрок не будет читать спец. литературу, для того чтобы это выяснить.

Комбинируя 2 этих вывода, могу сделать заключение:
Если сделать сее повествование весьма интересным и увлекательным, то игроки всегда найдутся, думаю.

Чего стоит добавить:
1) Кровищи (несчастные случаи, катастрофы, возможно даже глобальные, связанные с использованием движков)
2) Немного увеличить процесс создания двигателя (лет этак до 50-100)
3) Убрать всю физику и объяснения работы двигателя. Далеко не каждый знает как именно работает двигатель внутреннего сгорания, а ВЕМЕК, пожалуй, посложнее будет.
4) Из предыдущего следует, что пытаться взъе**вать мозг игрокам всякими временными парадоксами и тому подобной чушней тоже не следует, до тех пора пока они сами не попросят, конечно.
5) Придать этому делу более читабельный вид: возможно использование всяких вставок из научных журналов, газет и тп. И главное не переборщить всяких слов, навроде: отрицательная энергия, квантово-нейтронный ускоритель и облучение Фридриха-Майна в условиях сильных магнитных и электрических полей с включением альфа, бета и гамма частиц.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Witcher
Feb 19 2009, 19:51
#49


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




Цитата(Agt. Gray @ Feb 19 2009, 16:46) *
Все системы отсчета равноправны, но наблюдения из них отличаются.

Да, если Б произошло вследствии А то tB > tA во всех системах отсчёта.

Цитата(Agt. Gray @ Feb 19 2009, 16:46) *
Твоя задача - создать замкнутую петлю. Так будет нагляднее.

Попробую, но не обещаю. Подумать надо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 22 2009, 11:13
#50


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Djingle, прав, может быть пора уже вам перестать спорить относительно того, чего и так нет.
Agt. Gray, уже сказал что критика окончена. Может лучше поможем человеку доделать сеттинг, чем доказывать ему, что его научная фантазия неправильна, относительно общепринятой научной фантазии. Это же художественный труд в конце концов а не научная диссертация на тему пространственных перемещения.
Witcher, кому нужны все эти доказательства, ты когда играешь, тоже выкладки по теории вероятности делаешь, высчитываешь коэф. корреляции на броски дайсиков?
Agt. Gray, от тебя ждем несчастных случаев - пожалуй на этом этапе реалистичности твоего сета без качественной "кровищи" не обойтись.
Вот тебя идея, при работе Вемека все-равно сохраняется риск временного парадокса. Какой бы маленький шанс не был, он есть. Советую придумать какой-нибудь интересный временной парадокс, который вызвал Вемек при первом испытании.


--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Agt. Gray
Feb 22 2009, 11:56
#51


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




ElS, темпоральный парадокс - это явление фундаментальное и сеттингообразующее (см. хотя бы Чарльза Стросса - он в "Singularity Sky" довел идею до логического конца). То есть, если он достижим, то это перечеркивает многие вещи в моем сеттинге, и мне нужно его всеми силами избежать. Потому и "кровища" точно не будет связана парадоксами.

Я не против и даже очень "за" то, чтобы Witcher доказал практическую возможность или невозможность замкнутой временной петли на данных условиях. Чем раньше, тем лучше.

Djingle, не гарантирую, что приму все советы, но обязательно буду на них ориентироваться.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ElS
Feb 22 2009, 12:19
#52


Гость
*

Ожидающие
24
9.2.2009




Agt. Gray, ты прав, я просто не могу целиком представлять твой сеттинг, это под силу лишь автору. Просто, не смотря на, недопустимость данного парадокса в твоем сеттинге на этапах 100% использования "Вемек", он может иметь место на этапах испытаний и разработок. Ну ученые не сразу же пришли к удовлетворительному результату. Хотя соглашусь что в любом сеттинге есть вещи недопустимые. В любом случае надеюсь в ближайшее время увидеть результаты твоих творений.


--------------------
Зависть других, мой термометр успеха...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th September 2025 - 00:07Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav