![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Не уверена, есть ли мой вариант в списке, поэтому выбрала "неважно".
Што подразумевается под "реальны ли люди"? Вопрос-то неоднозначный: философы об "реальности" ужо тыщи лет спорют. У меня в Равенлофте и население, и монстры "реальны" в том смысле, што у приключенцев нету никакой возможности доказать обратное. Каждый непись будет утверждать (и любое заклинание чтения памяти энто подтвердит), што он помнит свою жисть с тех пор, как был ребёнком, даже ежели домен возник пять минут назад. То же касается и приключенцев, ежели они рождены в Равенлофте: жители окружающих земель могут думать, што домен только-только возник, но приключенцы (и прочее население домена) помнит, што домен либо был вырван из иного мира, либо прежде всегда был окружён Туманами. Заклинания дивинации дадут неоднозначный ответ. Персонаж может потерять классовые плюшки, зависящие от алайнмента (паладинские, к примеру), ежели будет вести себя с NPC не так, как алайнмент того требует. Хрономансеров у меня нету, поэнтому с путешествиями в прошлое заморачиваться не приходится. Ежели бы хрономансеры появились бы, то они не смогли бы проникнуть в прошлое дальше момента попадания домена в Равенлофт - неважно, был ли домен вырван из другого мира али создан ТС. Заклинание Азалина из "Корней Зла", перенёсшее души героев в Баровию за несколько минут до её попадания в Равенлофт, было уникальным и неповторимым. То же касается Земли Кошмаров али домена безумного Изана: даже ежели NPC возник на глазах персонажей из ничего, он будет иметь полную память. Иначе говоря, иллюзия - энто только то, што определяется заклинанием "True seeing". Ежели "True seeing" позволяет нечто увидеть, то энто настолько реально, насколько персонажи вообще могут узнать. Другой возможностью было бы сказать: "настоящие - энто те, кого родили мама с папой, а те, кого создали Туманы - иллюзии". Мне такой вариант кажется сложным и запутанным, потому как тогда слишком много заморочек с True seeing, чтением памяти, воскрешением, вторым поколением (дети тех, кого создали Туманы) и прочими тонкими эффектами. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Kraken @ Nov 25 2007, 15:17) В компутерных "владениях страда" местная бабка рассказзывает историю своей дочери, превращенной Туманами в куклу - после чего все ее вещи исчезли, и все местные забыли о ее существовании Ну да, те же проблемы возникают. Ежели сначала некий паладин теряет плюшки за то, допустим, што спьяну избил Васю, а на следующий день Васю "сотрут" ТС, то должны ли "плюшки" автоматически вернуться? По-моему так не должны. Экс-паладин либо получит ложную память ("и за что я Пете-то нос расквасил?"), либо не будет помнить причину ("бес попутал, спьяну дело было - не помню"), либо помнить-то будет, но никаких доказательств существования Васи у него не будет (окружающие будут помнить о драке с Петей). То бишь, по-моему, никакой разницы между "реальностью" и "ложной памятью" делать не надо. Кстати, по поводу "стирания памяти" было в одном из фицияльных модулей, в TSR 1163 The Shadow Rift. В Теневой Провал можно попасть через Разлом (Fracture). Персонажи, входящие в Разлом, тут же обнаруживают себя выходящими из него уже внутри Провала. При энтом персонажи могут быть изранены, могут потерять али приобрести всякие предметы, но они ничего не помнят. Никаких записей али карт о том, што было внутри Разлома, не сохраняется (даже ежели персонажи намеревались делать карты, они могли быть уничтожены в ходе забытых приключений в Разломе, али магически исчезли). Никакая магия не может восстановить память о том, што случилось в Разломе. Да и вообще, в Равенлофте известно, што память может всякие шутки шутить: эффект изменения памяти в Дарконе секретом вроде как не является. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Kraken @ Nov 25 2007, 16:35) А как насчет "воображаемых" монстров? В том фильме человек долго боролся с врагами, а потом обнаружил что все они были галлюцинациями :-) Чтобы не запутаться, предлагаю как-то отличать иллюзии в игромеханическом смысле (например, silent image или невидимость) от чего-то более глобального, чего можно назвать "галлюцинацией". Вариант А: иллюзия в игромеханическом смысле. Энто надо читать правила по магии иллюзий. Такие иллюзии можно выявить магией навроде "True seeing". Вариант Б: галлюцинации. Тут, по-моему, надо быть очень осторожной и использовать энто только с явного согласия игроков. Люди приходят на игру с определёнными ожиданиями: например, что правила из PHB действуют. Ежели персонаж видит что-то при использовании True Seeing, то игрок ожидает, што энто на самом деле. Ежели мастер ничего заранее не оговорил, и мост над пропастью не пропадает при True seeing, то я ожидаю, что мост там на самом деле есть. Ежели мой персонаж разобьётся, потому как мост был галлюцинаций, то я к энтому мастеру больше не приду - потому как ожидаемые правила были нарушены без предупреждения игрока. Если же игроки были предупреждены и согласны, то всё остальное решать мастеру, потому как в правилах ничего подобного не предусмотрено. Цитата(Kraken @ Nov 25 2007, 16:35) Я считаю, што проврки ТС следует давать за намеренное действие, вне зависимости от результата. То бишь, ежели персонаж ударил ножом в сердце невинному ребёнку, а тот выжил по воле Великой Чукапендры, то проверку ТС за убийство невинного бросить всё равно придётся. Сложный вопрос - нужна ли проверка ТС, ежели сам персонаж был убеждён, што действует против злодея, а на самом деле энто была иллюзия. Ишшо антереснее, ежели персонаж был убеждён, што причиняет зло невинному ("а давайте-ка замучаем этого младенчика!"), а на самом деле энто был злодей под иллюзией. Насколько я помню, такие ситуации в правилах не прописаны. В реальной игре я с таким пока тоже не сталкивалась. Полагаю, использовала бы тот же принцип: важен не результат, а намерение и действие. Конкретные примеры: ежели персонаж врывается в древний склеп, полный нечисти, и первым делом лупит файерболом, то у меня он НЕ ПОЛУЧИТ проверку ТС, даже ежели энто была экскурсия детского сада под иллюзией. Насчёт потери паладинских плюшек - может быть, зависит от обстоятельств. И наоборот, ежели персонаж примется рубить в фарш младенца, штобы потом обнаружить, што энто вампир так оригинально замаскировался, бросить проверку ТС придётся. Понятно, што всегда можно выдумать граничный случай, но на то мастер и нужен ("В обитом золотом и кроваво-красным бархатом гробу, стоящем на помосте с выбитой надписью 'Страд фор Зарович, государь Баровии', лежит завёрнутый в черные шелковые пелёнки розовощёкий младенчик, сосущий свой большой палец. Он видит вас, улыбается беззубым ртом и радостно лепечет" [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P ). -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Kraken @ Nov 25 2007, 19:48) В ФАКе сказано - есть много теорий как ТС создают людей и страны: "голография", матрице-подобные вещи, иллюзии и т.д. Согласна. В конечном счёте, решать мастеру. Я описала мой подход: реальность созданного ТС проверить невозможно, "награды" получаются за намеренные действия независимо от результата. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Как уже говорили, канона насчёт смерти в Равенлофте нету, потому всё решать ДМу. Я предпочитаю такой пессимистический вариант: после смерти все обитатели Равенлофта превращаются в монстров. Сильные духом али особенно невезучие - в нежить, согласно распорядку (правила для призраков, мумий, гхолов, вампиров и тому подобного). Прочие "перерабатываются" Туманами (постепенно теряют память и индивидуальность) и превращаются в порождения туманов (mistling), описанные в Трактате ван Рихтена по Туманам.
Сильные духом добрые персонажи могут поначалу превратиться в уникальную добрую нежить али уникальное доброе порождение Туманов. Однако любая нежить постепенно становится злой (подробности в "Реквиеме"), а любое порождение Туманов постепенно теряет память и индивидуальность. По-моему, пессимистичность такого варианта (добрый, злой - неважно, всех в конечном сщёте ждёт одно и то же) неплохо вписывается в Равенлофт. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Кстати, а упоминается ли где-нибудь в канонических источниках, што будет, ежели персонажа, который умер внутри Равенлофта, попробовать тру ресурректнуть "снаружи"?
-------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Mr.Garret @ May 12 2008, 08:43) Кстати по поводу побега. Мне тут вот в голову какая идея пришла. Что будет, если дарклорд схватиться с демоном внутри его карманного домена и будет повержен? В таком случае он умрет не на территории собственного домена, а значит, смерть его окажется окончательной? А дарклорд вообче может попасть внутрь карманного домена? У меня было впечатление, што энто попросту невозможно. То бишь, либо при приближении демона к дарклорду карманный домен демона исказится, "изогнётся", штобы дарклорд оставался снаружи; либо демон не сможет приблизиться к дарклорду на расстояние меньше радиуса карманного домена. Точно так же, как если два демона попытаются приблизиться друг к другу, их карманные домены не "пересекутся", а "изогнутся". Аналогично для путешествующих доменов навроде Сцены: мне кажется, што ежели Сцена появится рядом с Авернусом, Азалин попросту не сможет войти внутрь - точно так же, как он не может выйти из Даркона. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Mr.Garret @ May 13 2008, 07:12) уже внутри Равнлофта и не во время Великого Соединения? Когда это было (наизусть не помню, с ходу ссылку не нашла)? Во время Великого Соединения не считается, потому как в тот момент границы доменов были ослаблены, как и границы между Царствами Страха и Первичным Материальным Планом. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Mr.Garret @ May 14 2008, 07:11) Это было до Великого Соединения. Детали описаны в "Руководстве по демонам". Кроме того, что-то подобное произошло и в Roots of Evil. Искала в распознанном "Monster hunter's compendium III", нашла Инаджиру только два раза: на стр. 71 (его статистики) и на стр. 78 (про филактерии демонов). Не мог бы ты дать более точную ссылку? Ты точно не путаешь? Страд дрался с Азалином и с Сотом (до того, как они стали дарклордами). В Roots of Evil не считается, потому как это было во время Великого Соединения, когда дарклорды смогли покинуть границы своих доменов. С другой стороны, мне сейчас вспомнилась другая схватка дарклорда с демоном: Ягно Петровна сражался с Малистроем в модуле Circle of Darkness. Там говорится, что Ягно может быть уничтожен, но не сказано, что в точности произойдёт с его душой, ежели тело погибнет. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 20th July 2025 - 20:12 | ![]() |