IPB

( | )

2 V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как Выглядит Отыгрыш Характеристик?..
V
Hyuuga
Apr 25 2007, 10:19
#1


Гость
*

Пользователи
44
6.11.2006
Ижевск




День добрый народ..
вопрос такой возник:
как отыгрывать ментальные характеристики: Мудрость, Интеллект, Харизму..
про харизму писали достаточно много, поэтому ее можно особо не рассматривать..
предлагаю сделать так, написать значения начиная с 3х и высказывание персонажа соответствующее данному значению, к примеру :
Инт. 3-4: "Моя, твоя, делать больно"

что-то в этом духе..
а то в нашей партии частенько привязываются к значениям характеристик и их отыгрышу..

жду ваших мнений и советов [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:rolleyes:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ossian
Apr 25 2007, 11:33
#2


Частый гость
**

Пользователи
119
29.1.2006




если инта 3-4, то енто "моя твоя понимать" и дебильный жрачь в стиле Бивис-Батхэд.
если мудрость 3-4, то енто такой наивный лошарик, который всему верит и его легко убедить. это лучше всего дайсами делать, чтобы игрок сам видел что НПС его нае..., а ведётся. плюс отсутствие интуиции, типа голоса подсознания.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DeFiler
Apr 25 2007, 13:12
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
934
2.1.2004




ИМХО Инта 3-4 это уровень домашнего Шарика. "Лечь, встать, фас того дракона"

Да и кто сказал, что харизма это ментальная характеристика ? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
...главное ХВОСТ !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Apr 25 2007, 13:17
#4


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(DeFiler @ Apr 25 2007, 17:12)
ИМХО Инта 3-4 это уровень домашнего Шарика. "Лечь, встать, фас того дракона"
Да и кто сказал, что харизма это ментальная характеристика ? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*

Уровень Шарика - это Инт 2.
Официальный ответ по Инт 3 - в FAQ. Авторы системы рекомендуют изъясняться короткими фразами "подлежащее-сказуемое-максимум еще одно слово" и изображать крайне ограниченный словарь. Может помочь одно мое домашнее правило (не по этой теме, но близкое) - никаких слов длиннее пяти букв! Будет весело. Например, вместо "Моя твоя делать больно", которое персонаж сказать не сможет, будут фразы в духе "Мя тя щас!"
Харизма - это ментальная характеристика, о чем написано в PHB. Уж сколько раз твердили миру, что Харизма почти никак не связана с внешностью...



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
sdghsr
Apr 25 2007, 14:00
#5


Гость
*

Пользователи
15
18.3.2007
Москва




А если у персонажа очень высокий интеллект и низкая мудрость или наоборот, тогда как?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Tordek
Apr 25 2007, 14:56
#6


Частый гость
**

Пользователи
88
14.12.2006




ПХБа, сноска на стр. 10:
[attachment=1611:attachment]


--------------------
Зажег себя, зажги соседа. (с) МГ "Феникс"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
sdghsr
Apr 25 2007, 16:28
#7


Гость
*

Пользователи
15
18.3.2007
Москва




Я спрашивал не про то что написано в ПХБ, а как вы сами это отыгрываете.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Varang
Apr 25 2007, 17:39
#8


Завсегдатай
***

Пользователи
315
5.3.2006
Воронеж




Цитата
А если у персонажа очень высокий интеллект и низкая мудрость

Рассеянный маг Физбен))) Или около этого. "Out of it", в общем.


--------------------
Самый большой грех по отношению к ближнему - говорить ему то, что он поймет с первого раза.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ossian
Apr 25 2007, 20:25
#9


Частый гость
**

Пользователи
119
29.1.2006




маг страдающий склерозом... честный вор... файтер-пацифист... клерик-атеист... где-то енто было....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Caleb
Apr 25 2007, 21:50
#10


Частый гость
**

Пользователи
151
22.10.2006
Одесса




Ты ещё вспомни друида-лесоруба


--------------------
Кто на земле творит добро - после смерти становится ангелом.
Добро всегда побеждает зло - кто победил, тот и добрый.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LE_Ranger
Apr 25 2007, 22:08
#11


Evil ranger of Eldath
****

Модераторы
1062
16.1.2004
В паре часов ходьбы от могилы Вещего Олега




Атеисты (чистые, незамутненные, имеющие в своем обществе комиссаров), кстати, в ДнД есть (правда, только в ФР) - это кир-лананы [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

А вообще, хватит флудить, товарищи!


--------------------
Время безвозвратно и нет пути обратно,
Встретимся, может в раю - снова скажу "люблю"...
За нами следуют тени - эти верные стражи Времени...

(эпиграф к Planescape: Torment)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Apr 26 2007, 03:12
#12


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Совсем оффтопик. Честное слово, развивать не буду, но удержаться не могу.
Для тех, кто думал, что он пошутил. Все эти типажи в D&D есть, причем многие оформлены аж в самостоятельные престиж-классы.
честный вор - уйма вариаций воровских классов на тему "благородного вора".
файтер-пацифист - любой fighter-type c Vow of Nonviolence (BoED)
клерик-атеист - ну, допустим, Athar - cleric of Great Unknown из Planescape, он же Defiant из Planar Handbook.
Друид-лесоруб - это blighter из Complete Divine.
Достаточно? А теперь вернемся к нашим баранам...



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Chaotic
Apr 26 2007, 09:43
#13


NonLawful
***

Пользователи
504
7.11.2004




При низкий инте (ниже 6) емнип, там еще появляется заикание.
"М-м-мя т-тя щ-ща-ас"


--------------------
– Ну да, ну да... Но, по-моему, это не честно.
– Вот когда займешься устройством миропорядка, можешь это учесть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hyuuga
Apr 26 2007, 10:17
#14


Гость
*

Пользователи
44
6.11.2006
Ижевск




спасибо,
при низких показателях вроде разобрались, теперь давайте рассмотрим, как отличаются предположим 8-9 инты и 10-11, 10 и 12, 12 и 14
и тоже самое с мудростью..
тут насколько расплывчатые границы, что сложно заметить различие в 2-4 пункта..
поделитесь, кто как видит это различие..

хотя.. зачем это всё)
если нам известно самые крайности, то то что в середке, можно самим додуматся) (похоже, мне просто было лень подумать =)... а мб хотелось посмотреть как народ играет..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Apr 26 2007, 10:40
#15


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Hyuuga @ Apr 26 2007, 14:17)
хотя.. зачем это всё)
*

Основная беда - что все характеристики хотя на речь (и поведение) и влияют, не до конца ее определяют. Утверждать, что персонаж с низким Интеллектом непременно заикается, а с низкой Мудростью - повсюду ищет очки и рассеяно гладит dire wolf'а со словами "какой милый пёсик!" - карикатурное преувеличение. Харктеристики должны отыгрываться не сами по себе, а в сочетании с прочим для создания цельного образа персонажа... И, кстати, если для создания образа это не столь важно, то далеко не всегда критично отыгрывать харкатеристики с точностью "до запятой"...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MAGistr
May 12 2007, 12:24
#16


Случайный


Пользователи
1
12.5.2007




Цитата(Геометр Теней @ Apr 26 2007, 10:40)
Харктеристики должны отыгрываться не сами по себе, а в сочетании с прочим для создания цельного образа персонажа... И, кстати, если для создания образа это не столь важно, то далеко не всегда критично отыгрывать харкатеристики с точностью "до запятой"...
*


[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: Вот... это верно. А то я, читая страницу, было уж расстроился. Одно балабольство. Вообще, на мой взгляд, качество отыгрыша в каждой сессии должно строго регулироваться Мастером... и если вдруг орк с интеллектом 3 изобрел навесную переправу с лебедкой и блоком, а после начал спорить с хозяином магической лавки о том, что его скролл дороже, нежели за него готовы заплатить... Мастер пенальтирует перса, дабы избежать сего... рецидива. Но в целом конечно важна общая ситуация в игре.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
May 12 2007, 19:32
#17


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Вечера доброго Господа! Какой-то о боли знакомый вопрос в обсуждении. Отыгрышь ментальных характеристик. Скользкий вопрос вообще. Пожалуй можно отыгрывать низкий интеллект, хотя это быстро достанет игрока. Моих уж точно. А вот как вы тут предлагаете отыгрывать ВЫСОКИЙ Интеллект, ВЫСОКУЮ Мудрость и ВЫСОКУЮ Харизму?... Выше головы то Игрок не прыгнет в своих умственных способностях.
В какой-то из тем поднимался этот вопрос и кажется сошлись на том, что отыгрыш характеристик - это бесперспективно. отыграть можно только нижшую ступень ментальных характеристик. А как отыграть большие??... Да и требовать от игрока отыгрыша характеристик мне кажется через чур. Довольно и того что он будет добросовестно отыгрывать характер и свою личность которая имеет свои ценности и цели.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
May 13 2007, 05:32
#18


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Melhior @ May 12 2007, 23:32)
Вечера доброго Господа! Какой-то о боли знакомый вопрос в обсуждении. Отыгрышь ментальных характеристик. Скользкий вопрос вообще. Пожалуй можно отыгрывать низкий интеллект, хотя это быстро достанет игрока. Моих уж точно. А вот как вы тут предлагаете отыгрывать ВЫСОКИЙ Интеллект, ВЫСОКУЮ Мудрость и ВЫСОКУЮ Харизму?... Выше головы то Игрок не прыгнет в своих умственных способностях.
*

Ну, если заявлено, что отыгрыш характеристик имеет значение (мало ли чего не бывает), то выходы есть, хоть и половинчатые. Во-первых, игроку не рекомендуется браться за явно неподходящую роль. Во-вторых, возможно вмешательство со стороны мастера, слегка поправляющего заявки в меру параметров персонажа, либо, допустим, дающего больше времени на обдумывание персонажу с высоким Интеллектом, дающего более "подталкивающие" описания игроку, чей персонаж обладает хорошей интуицией...
Очень сложно, весьма ненадежно - но вообще, стремление прыгнуть выше головы часто дает какую-то пользу (хотя очень редко - именно ту, которая ставилась целью).
Собственно, буквальный отыгрыш характеристик я наблюдал крайне редко. Обычно "отыгрыш характеристик" идет сам собой с отыгрышем личности, если она правильно оцифрована с точки зрения системы. Если же игрок скатывается в метаигровое мышление и не разделяет себя и персонажа, то скорее всего он просто плохо представляет его себе (именно поэтому рекомендуется делать персонажей, отличных от игроков и снабжать их характерными привычками). Или налицо плохое знание системы/манчкинизм, когда ставится параметр не соответствующий положению вещей, а потом полуорк с интеллектом табуретки (в чарлисте) ведет себя как человек с высшим образованием (в игре).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
May 13 2007, 13:08
#19


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Согласен С вами Геометр Теней - Харктеристики не могут быть отличны от ЛИЧНОСТИ персоонажа. Если написано что, что персоонаж наивный и простодушный доверчивый паренёк из деревни, то и Мудрость долждна быть соответствующей. С Другой стороны отыгрывать НИЗКИЙ Интеллект может стать настоящей проблемой. Пару сессий возможно будет интересно отыгрывать дурачка этакого "Моя Любить Мертвых Людей" с доставанием дубины по малейшему поводу опасности. НО далее возникают проблемы с потерей интереса. Игрок не всегда понимает, что низкий Интеллект - это не синоним того, что Твоя ЛИЧНОСТЬ и Мироощущения равны Нулю. Персоонаж с Низким интеллектом может также иметь взгляды на жизнь, кроме Жрать и Спать. Низкий Интеллект НИКАК не влияет на отыгрыш личности, в которой есть также переживания и чувства, мечты и радость и печаль. Так что пытаюсь проводить беседы с игроками у которых Низкие интеллект, что Умственная ограниченность - это не Личностая ограниченность, которая не за висит от показателя характеристик на прямую...
А по поводу Высоких характеристик... Ладно еще помогать Интеллект отыгрывать высокий - подсказывать, время давать. Но вот с отыгрышом Мудрости и Харизмы высокой возникают сложности. Тут никак не получается кроме как Кубиками. Если есть у кого удачный опыт отыгрыша высоких показателей Харизмы и Мудрости подулитесь - рад буд...

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sp1r1T
May 17 2007, 02:45
#20


Cr@zy 'n' Ind|e
***

Пользователи
579
10.1.2004
Outer Heaven.




Хм...Ну я как-то никогда не сталкивался с тем, что люди совершенно не отыгрывают свои характеристики за исключением чётких манчкинов, которым ничего кроме махачей и споров не нужно...Я частенько люблю играть персонажами прямолинейными, потому что это позволяет ощущать себя реально тем кем я не являюсь...И опять же более чётко разграничить себя и персонажа...Как правило люди, которые действуют крайне прямо и просто во всём, это люди не высокого ума, ибо я тут подразумеваю, что мы играем всё таки не простых пезанинов, которые прямо и просто косят траву, а именно, что приключенцы, один из которых просто и прямо, с уверенностью решает все вопросы в лоб...Кто-то ему не понравился - вот вам комбат...Обычно таким персонажам, я не ставлю высоких ментальных характеристик, делая их харизматичными и физически сильными...Притом, как я заметил, такие персонажи, обычно получаются крайне харизматичными и по отыгрышу, ибо живость и звериность характера как правило привлекает окружающих к человеку...Это как раз та самая харизма Wolverin-а, который может быть и угрюмое чудовище, но при этом дьявольски обаятельный с*к*н сын)
Но как ни странно, никогда не приходилось сталкиватся с ощущением, неполноценности личности, обычно такие вот "тупые файтеры" получаются более живыми, чем те, кто имеет интеллектуальный подход к вопросам, потому что такие персонажи обладают характерными манерами и прочим, чем чётко заставляют окружающих это запомнить...Тот же персонаж в духе эльф-нацист (с бритой головой и желанием доказать, что лучшие мечи - эльфийские)))) ), вполне себе обладал огромным обаянием, именно потому что у него постоянно должна была быть какая-то движущая цель, идея, которая толкала его вперёд...От неё уже начинает рости личность и в итоге мы приходим к тому, что как раз персонажи с некоторыми ментальными характеристиками в упадке, обладают большим пространством для отыгрыша, чем те, которые ментально-идеальны...Просто каждый отрицательный показатель в чарнике, это именно, что причина его отыгрывать, в первую очередь, а не причина плакаЦЦа, что у тебя фиговые статы)))


--------------------
Kung-fu and one-phenylpropan-two-amine is the answer.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 21 2008, 13:47
#21


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Данная тема вновь всплыла на просторах нашего форума. И по просьбе Геометра Великого и Ужасного я поднимаю сей жертвенный алтарь, дабы он мог прихлопнуть здесь всех неверных, священной Wall of text... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:

P.S. Как вы уже, вероятно, поняли - дальнейшее обсуждение отыгрыша характеристик переносится сюда, дабы не захламлять соседнюю тему.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йомер
Jan 21 2008, 17:15
#22


Арфист
***

Модераторы
661
1.11.2004
Санкт-Петербург




Я согласен, что высокие характеристики отыгрывать сложнее. В одной игре, где я играю мага у которого очень-очень-очень высокий интеллект (в разы больше моего [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: ) ДМ реализует разницу просто - дополнительная информация по проверкам интеллекта (и даже сама их инициирует) + помощь в связывании фактов и делании выводов (обсуждаем информацию и если я что-то пропустил, то ДМ дополняет). Всё это четко вне игровых веток форума, по аське или в закрытой личной ветке. Кстати из всего этого самое ценное это возможность обсуждения с ДМом и возможность поделиться своими соображениями и выводами, которые ты делаешь и как игрок, и как персонаж.
А вот высокие значения харизмы и общительность для меня так и остались недостижимыми [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:( Хотя я периодически пытаюсь создавать таких персонажей (интересно), но постоянно испытываю сложности, когда нужно отыграть общительность, болтливость или способность эффективно руководить.
Я согласен с Melhior'ом по поводу разницы между низким интеллектом и личностной ограниченностью. Достаточно вспомнить того же Квазимодо. У персонажей с низким интеллектом вполне может быть своё особенное мироощущение, переживания, чувства, мечты, радости и печали. Только они могут отличаться от таковых более интеллектуальных личностей.


--------------------
С уважением, Константин ака Йомер.
Ищу себя >_< Process complete 20% (Time left ??:??:??)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jan 21 2008, 18:42
#23


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Йомер, а как ты будешь отыгрывать 20ю силу? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Karissa
Jan 21 2008, 18:45
#24


Завсегдатай
***

Пользователи
469
9.8.2007




сидеть и ломать спички\зубочистки)))))))))))


--------------------
Десять тысяч лет прошло,но нас не изменить
Голос крови, блеск луны,Не сможем мы забыть
Нас хранили облака,хранили русла рек
Мы пришли издалека,Остаться здесь навек...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 21 2008, 18:50
#25


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Отыгрывать 20-ую силу обычно несложно, оно все в механике заложено. Берешь, значит, и говоришь "нежно поднимаю все сто сорок кило трактирщика и держу его за шкирку левой рукой, выразительно глядя в глаза". [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: Или "сажусь в стороне и задумчиво гну подкову", если так охота свою силу показать.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aen Sidhe
Jan 21 2008, 18:55
#26


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Геометр, тебя не спрашивали [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)

Опять не дали поиздеваццо.

Усложним задачу. 20й кон.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 21 2008, 19:19
#27


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




А тут тоже все просто, показывать свою неутомимость (способность плавать, бежать, летать без отдыха, дни напролет), способность 5 минут под водой просидет, есть всякую дрянь без вреда для здоровья, спать без спального мешка и т.п. Делать зарядку по утрам с обливанием холодной водой... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D
Ну а в боевых ситуациях она проявится сама собой, просто в способности принимать на себя самые сокрушительные удары, высокой сопротивляемости к ядам, болезням, заклинаниям и прочим эффектам тредующим спасы на форту. Быть эдаким терминатором. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:P



--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 21 2008, 19:54
#28


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Добрый вечер, Уважаемые господа! Рад, что эта весьма преинтереснейшая тема получила второе... или уже тридцать третье дыхание? Тем не менее впорос изначально был про ментальные характеристики. Положим всем понятно что такое ментальные характеристики 3-4 и 17-18... тут пожалуй просто все как черное и белое, как идиот и гений, рассеянный и проницательные, отталкивающий и крайне обаятельный.
Но вот на мой личный взгяляд уважаемый Hyuuga погорячился, что если понятно как отыграть низкие характеристики и как отыграть высокие, то как следствие понятно и как промежуточные. Вот с ними по-моему и возникают САМЫЕ откровенные проблемы и несогласия игроков и мастера, где предел возможностей для для той или иной цифры ментальной характеристики. Вот например чисто физически меня хоть каленым делезом пытай а я не знаю чем отличается отыгрышь 8-ого интеллекта от 12-ого интеллекта, точно как и харизмы и мудрости... и как ведет себя человек с 5-ым интеллектом, а как с 8-ым?... Есть у кого-то практические соображения?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gendo
Jan 21 2008, 20:11
#29


UR-Factol
****

Пользователи
1204
23.3.2004
HH




аналогично IQ
IQ = int * 10


--------------------
Да здравствует мыло душистое и веревка пушистая!
фтопку (с)
Gnomes for Core! ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 21 2008, 20:12
#30


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Хотите почти абсолютно точный ответ про 8 и 12 интеллект? Как угодно он себя ведет! Просто второй оказывается в целом сообразительнее первого, вот и все. Первый оказывается несколько проще "среднего обывателя" (и с большими шансами будет им обведен вокруг пальца), а второй - чаще бывает умнее. Нет и не будет вам ответа в стиле "первый решает кроссворд за 50 минут, а второй за 30".

Вообще, есть хорошая практика других систем - приписывать эпитеты значением качеств. Мой совет, если уж хочется конкретики. Возьмите все описания интеллектуальных качеств, которые сумеете придумать - от "дебил" до "блестящий гений". Можете взять словарь. Не заботьтесь об одинаковых шкалах - и "туповатый", и "простой", и "тугодум" - это разные слова. Взяли?
Теперь разбейте на несколько групп - штук 5-6 для начала. И проранжируйте по возрастанию - это слово в ту группу, это в эту.
Есть? Теперь поставьте в соответствие каждой группе эпитетов некий интервал на линейке Интеллекта. Вуаля - шкала вашего личного восприятия! Создавая персонажа, смотрите, чтобы вы сами могли бы описать его эпитетом из той группы, куда он должен попасть. Вот вам более-менее формальный метод...
(У этого метода есть недостатки, о да! Но если уж хочется создавать персонажа с линейкой... )



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 21 2008, 21:21
#31


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Это Же Велеколепно!!! Многоуважаемый Геометр Теней, я с вами согласен в том что НЕТ и быть не может общепринятой шкалы поведения стандартного персонажа со средними ментальными характеристиками. Так вопрос что же отыгрываем мы? Получается, что отыгрыш ментальных характеристик - это либо мастерский произвол - "Я говорю, что ты не можешь сделать это с этим параметром" или глумливый отыгрыш низких характеристик (простите - не глумливых не видел не разу к несчастью, самому сложно с полной серьезностью отыгрывать дебила)... Лично мы отыгрываем их в меру способностей и сильно не акцентируем внимание на отыгрыше характеристик, так как давно поняли что ни к чему кроме споров это не приведет. Итак отыгрыш низких характеристик сводится к глумлежу обыкновенному, отыгрыш высоких характеристик - это не отыгрыш, а чисто механический процесс, так как стою на своей позиции - Выше головы не прыгнешь, а разница в отыгрыше промежуточных характеристик слишком индивидуален. Отыгрышь у нас ведется характера персонажа, его жизненной позиции, его целей, его переживаний и личных мотивов, которые не зависят от характера... - на мой взгляд Данного отыгрыша хватает, чтобы вжиться в персонажа... само собой делаем скидки при отыгрыше на радикально низкие характеристики (хотя таких как правило было не так и много)...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 21 2008, 21:35
#32


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




В принципе - да. С одной поправкой - мы ведь, представляя характер персонажа, цели и так далее, даем некоторую оценку его уму, обаянию и здравому смыслу? Вот эти данные мы и закладываем в ментальные статистики - а потом даем мастеру, чтобы он нас поправлял как внешняя инстанция, если нас занесет и мы сочтем что наш туповатый уборщик в мастерской алхимика мог бы ведь и порох изобрести...
Ну, про свой опыт отыгрыша низких характеристик рассказывать подробно не буду, и так многословен.

Но вот что в современном D&D характеристики составлены так, чтобы не столько способствовать легкости их отыгрыша, сколько легкости игромеханического использования - факт. Как жесткий ограничитель (напрямую, а не через требования к фитам и прочему) авторы их явно не замышляли, и как первичное средство описания образа - тоже.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 21 2008, 21:52
#33


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Кстати, высокие ментальные характеристики можно попробовать отыграть копируя привычки "великих", ну или прочто показывая, что персонаж действительно в них хорош. Например маг с интеллектом 20 вполне может время от времени впадать в прострацию или "цитировать" наизусть целые отрывки из каких-нибудь "научных трактатов" и вообще использовать много умных, научных слов. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
А высокая мудрость может проявлятся в рассудительности, внимательности и обостренных чувствах, способности сначало думать, а потом делать.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zerro23
Jan 21 2008, 22:21
#34


Завсегдатай
***

Пользователи
606
29.7.2007




Цитата
Например маг с интеллектом 20 вполне может время от времени впадать в прострацию или "цитировать" наизусть целые отрывки из каких-нибудь "научных трактатов" и вообще использовать много умных, научных слов.


Ну копия эльф визард не определёного пола с OotS [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
"Never trust a drow, especially a smiling one"
- Gorben Stonefist, duergar merchant
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jan 21 2008, 22:26
#35


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Где-то, - к сожалению, не помню точно, где, - предлагался такой вариант механической помощи в отыгрыше высокого интеллекта волшебника али высокой мудрости священника: предлагалось не запоминать с утра заклинания, полученные благодаря бонусу к профильной характеристике, а при необходимости в течение дня решать, што персонаж именно нужное заклинание выучил. К примеру, встречает партия огненного элементаля - и бонусное заклинание становится ледяным градом. А в игровом мире волшебник, благодаря своему интеллекту, уже с утра догадывался, што дело именно к этому идёт - поэтому он ещё с утра именно это заклинание выучил. Естественно, то же правило действует и на неписей: лич с интеллектом 25 будет иметь именно те заклинания, которые сделают жизнь героев очень короткой, хотя и весьма насыщенной, потому как лич тоже ишшо с утра догадывался, што его тихий мавзолей сегодня навестят приключенцы.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 21 2008, 22:52
#36


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Может тогда стоит делать соответствующую проверку, чтобы была небольшая вероятность, что у лича сегодня было игривое настоение (день рожденья/перерожденья, али еще какое радостное событие), и он запомнил во все слоты магические фокусы и феерверки, которые обычно используют, чтоб развлекать толпу, разумеется, то же самое относится и к партийным клерику и магу... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:

P.S. Но вообще, такая опция действительно сулит много интересных возможностей, мне нравится... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:



--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 21 2008, 23:39
#37


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Уважаемый Геометр Теней я согласен, что мастер должен нас останавливать когда нас занесет, в этом его исключительная роль, но она не должна переростать в произвол того, что каждое действие или фраза что я сформулировал не может быть сделана или сформулирована в связ с тем что ему кажется что мои характеристики не дотягивают пару единиц до этого. А образ который мы формулируем в своем разуме, образ героя и образ его поведения он ведь отталкивается от нашего личного мироощущения, не отталкиваясь от жестких таблиц и шанс того что мое мнение совпадет с мнением других игроков и мастера не так высок. По-этому вести ожесточенные споры и делать упор на отыгрыш характеристик на мой взгляд не будет способствовать интересу игры. Хотя мое мнение это конечно лишь мое мнение. А в остальном как я смотрю многие предлагают "отыгрывать" высокие характеристики ни чем иным, как механикой, что правильно. Правда тут само собой надо понимать что это никакой не отыгрыш. Но по другому нельзя... иначе это ведет к неравноправию в игре...
Я не согласен с уважаемым The Horror в том, что ввинчивание цитат и умных терминов станет отыгрышем. Ведь чтобы их ввинчивать - надо знать сами цитаты и их смысл и понимать в какой момент их логично употребить, а это уже показатель интеллекта игрока. А если он не знает терминологии и цитат всевозможных он их и употребить не сможет... как и говорил - выше головы не прыгнешь.)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 21 2008, 23:48
#38


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Цитаты вполне могут быть придуманными, тут главное не их реальное существование, а сам стиль общенья героя, его манера разговора.
Ну а что касается "характеристик" самих игроков, то обычно они достаточно "высоки", чтобы при желании употребить эти цитаты (тоесть попросту придумать их) логично и ко времени. Но это тоже, только мое ИМХО.


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Серый Альв
Jan 21 2008, 23:59
#39


Частый гость
**

Пользователи
50
22.12.2007
Санкт-Петербург




С низким интеллектом разобрались. Но есть интересный вариант: персонаж с интеллектом 3 и мудростью 18. Дурачок с невероятной проницательностью... К примеру, такого персонажа пытается обсчитать торговец. Персонаж не знает, что его обсчитывают - он умеет считать до трех - но чувствует фальш в манерах торговца. Он просто и кратко повторяет "не то", пока не получит нужную сумму. Говорит он мало, но всегда своевременно. "Да", "нет", "ложь" и так далее (но понять его не всегда легко). Возможно, он даже обладает даром предвиденья, но его интеллект не дает ему правильно истолковать, а тем более - рассказать свои видения. Мастер может давать туманные намеки в духе Нострадамуса. Однако такой персонаж, скорее всего, будет невероятно сложен в отыгрыше и потребует колоссальных усилий и игрока и мастера...

А что касается способности определять заклинание на ходу, то это, по-моему, должно относиться к области предчувствия и определяться мудростью. Каким бы ты ни был умником, узнать, что тебя ждет за углом или что сегодня тебя навестят приключенцы, невозможно. Можно, конечно, что-то понять с помощью скрытых признаком, незаметных для других, но это опять-таки требует подсказок мастера.
А харизму отыгрывать должен больше мастер - она заключается не столько в действие, сколько в реакции окружающего мира. Думаю, умение общаться и руководить тут необязательно. Скажем, немногословный герой вестерна очень харизматичен, но скуп на слова. А умение красиво говорить может быть как у обаятельного шельмы (например, канонического барда), так и у его противоположности - таких называют "занудами". Эх, встречал я таких лекторов в ВУЗе... Талант полководца относится скорее к интеллекту и немного - к мудрости, но харизматичный лидер может воодушевить своих солдат и вдохновить их на подвиг.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Jan 22 2008, 00:31
#40


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(Серый Альв @ Jan 21 2008, 22:59)
А что касается способности определять заклинание на ходу, то это, по-моему, должно относиться к области предчувствия и определяться мудростью. Каким бы ты ни был умником, узнать, что тебя ждет за углом или что сегодня тебя навестят приключенцы, невозможно.
*


А дивинация на што? Маг с достаточно высоким интеллектом догадается, какие именно заклинания дивинации использовать и как именно сформулировать вопросы, штоб узнать о грядущем визите приключенцев.

Кстати, то же самое относится и к извращению заклинания желание. Чем выше интеллект волшебника, тем с большей вероятностью он должен получить именно то, чего хочет, даже ежели игрок формулирует желание не совсем точно.


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Jan 22 2008, 01:12
#41


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Хочу и тут не согласиться с вами уважаемый The Horror. Стиль и манера разговора и поведения героя никаким образом не зависит от его ментальных характеристик. Персонаж может себя считать искренне умным и с 6-ым интеллектом и сыпать теми же цитатами шамана племени, как откровениями. А моежт быть запуганным с тем же шестым интеллектом и ограниченным в суждениях, а моежт при том же интеллекте быть уверенным в своей законченной тупости и смеяться над этим или наобород злится когда его называют идиотом. Ну сами прикньте разве манера говорить в реальности как то зависит от интеллекта (мы не берем заикания как пример)
И к тому же отыгрывать умного человека и изображать из себя умного не одно и то же. Человек не шибко смышленный в качестве импровизированной цитаты придумает скорее всего глупость или бессмыслицу и едва ли это поспособстет отыгрышу умного персонажа. И у других игроков ничего кроме ухмылки не вызовет.
А уж не знаю кто как, а вот как отыграть и именно отыграть проницательность и интуицию, как состоявляющие Мудрости я вообще не могу представить.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Horror
Jan 22 2008, 01:35
#42


Старожил
****

Пользователи
1598
11.7.2007




Как вы правильно заметили фасад героя может быть практически любым (в разумных рамках, разумеется), следовательно основным показателем все-таки является эффективность. Например ловкость 20 необязательно выражается в сверкоординации быстроте и т.п. - персонаж может, наоборот, быть неуклюжим до смешног, но при этом невероятно удачливым (из серии поскользнулся, и избежат летящего в него снаряда). То же самое и с другими характеристиками, сначало нужно создать образ персонажа и действовать сообразно с ним, а эффективност его в том или ином деле - это уже забота мастера. Ведь это мастер будет расскзывать, как вы заметили что-то, чего не заметил никто другой (при мудрости двадцать). Таким образом может быть отыграна и эффективность и характер персонажа - ведь характеристики - это всего лиш циферки отражающие эффективность персонажа, на том или ином поприще, а как она описывается это совсем другая песня. И ученый с интелектом шесть может быть весьма неглуп, просто невизучь, и его гипотезы будут идти, что называется мимо кассы, а рассеяный оболтус с интеллектом 20, который целыми днями мелит всякую чушь - в нужный момент кинет действительно стоящую идею. Также можно создать невнимательного человека с высокой мудростью, который носит нски разных цветов и не помнит, не то что маминого дня рожденья, но даже как эту самую маму зовут, однако при этом подмечает (как бы случайно), на первый взгляд совершенно незначительные мелочи, которые впоследствии оказываются ключевыми моментами (опять же работа ДМ'а)...


--------------------
Booga, Booga, Booga...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Серый Альв
Jan 22 2008, 02:20
#43


Частый гость
**

Пользователи
50
22.12.2007
Санкт-Петербург




Да, заклинания, предсказывающие будущее, могут подготовить мага к неожиданностям. Но для этого надо иметь их в своей книге заклинаний, вовремя выучить и вовремя прочитать. Слишком много "если" и на постоянную способность заменять бонусное заклинание любым по выбору не тянет. Как вариант - разрешить эту способность, но каждое утро маг должен читать заклинание предсказания.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 22 2008, 06:28
#44


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Но есть интересный вариант: персонаж с интеллектом 3 и мудростью 18. Дурачок с невероятной проницательностью... К примеру, такого персонажа пытается обсчитать торговец. Персонаж не знает, что его обсчитывают - он умеет считать до трех - но чувствует фальш в манерах торговца. Он просто и кратко повторяет "не то", пока не получит нужную сумму. Говорит он мало, но всегда своевременно. "Да", "нет", "ложь" и так далее (но понять его не всегда легко). Возможно, он даже обладает даром предвиденья, но его интеллект не дает ему правильно истолковать, а тем более - рассказать свои видения. Мастер может давать туманные намеки в духе Нострадамуса. Однако такой персонаж, скорее всего, будет невероятно сложен в отыгрыше и потребует колоссальных усилий и игрока и мастера...
Я бы не сказал. Просто игрок задействует свое собственное понимание ситуации на полную мощность, а мастер специально дает ему некоторую скидку на отношение окружающих (при интеллекте 3 у персонажа это несложно... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) )
Пример описанной вами сцены:
Базарный день.
- Эй, парень! Да, ты, верзила! Репа твоя?
- Не-а. Тятя ушел.
- Тятя, значит. А ты не продаешь? Больно репа хороша!
- Не-а. Тятя сказал могу.
- Это как?
- Тятя сказал могу. Все сразу.
- И сколько?
- Репа медяк.
- Всего сколько?
- (Заученно) Осемьдедесят.
- Восемьдесят... Ну ладно, вот тебе деньги за восемь, а вот еще за десять. Вместе и будет восемьдесят, верно? Давай сгружай!
(Смачный звук удара по рукам тележным дрыном) - Не дам. У тя глаз злой.

"Чутье" же персонажа несложно отображать, если возникнет нужда, мастерскими подсказками - кивать, подмигивать игроку, давая описания - да хоть записками их сопровождать...



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Серый Альв
Jan 22 2008, 16:33
#45


Частый гость
**

Пользователи
50
22.12.2007
Санкт-Петербург




Браво, Геометр Теней! Очень атмосферная сцена!
А о высоком интеллекте... Если не ошибусь, многие несомненно умные люди, такие как знаменитые ученые и изобретатели, в обычной жизни люди скучные и неинтересные, потому что все их мысли - о работе. Очень трудно обдумывать мировые проблемы и обращать внимание на мелочи вокруг. Так что как будет вести себя персонаж с высокими интеллектом и мудростью - большой вопрос. Он может уйти в себя и отдать все силы решению каверзной задачи, а может "включить" свою проницательность и заметить малейшую фальшь...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Серый Альв
Jan 25 2008, 03:04
#46


Частый гость
**

Пользователи
50
22.12.2007
Санкт-Петербург




Вот еще один хороший вопрос: как отразить творческую личность, художника, писателя или поэта? Напрашивается высокая харизма, но очень часто такие люди бывают несносны в общении и почти всегда - плохие лидеры. Конечно, часто их встречают по таланту, но тут скорее вопрос репутации. Или может существовать харизма, направленная на внешний мир, и харизма как свойство личности?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 25 2008, 05:48
#47


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата(Серый Альв @ Jan 25 2008, 07:04)
Вот еще один хороший вопрос: как отразить творческую личность, художника, писателя или поэта? Напрашивается высокая харизма, но очень часто такие люди бывают несносны в общении и почти всегда - плохие лидеры.
*
Тут два почти независимых вопроса смешаны - как отыграть и как оцифровать. Дело в том, что творческая личность - это именно свойство, которое выражается в нестандартности решений. А с общением оно связано мало. Более того, даже персонаж творческой профессии, связанной с общением, может вполне сочетать высокую Харизму в виде способности убеждать или нравиться со скверными лидерскими качествами, которые не цифруются, но демонстрируются поступками. Наглядный пример - Элан из OotS. Представили его себе во главе команды? Еще пример - пара Геральт-Лютик у пана Сапковского, где лидером де-факто выступает ведьмак. При этом Лютику, допустим, нет равных в скоростном соблазнении встречных девушек или распускании хвоста перед важными особами, но в критической ситуации на его решения полагаться нельзя.
Тем не менее D&D-шная Харизма - это в большей степени именно первое (хотя это и проблемная характеристика). Так что я бы советовал смотреть именно на общую способность к общению и назначать Харизму в зависимости от этого, если опять-таки заниматься буквоедством.

Кстати, классические типажи творческих личностей распространяются не только на значения Харизмы, но и на другие ментальные характеристики. Скажем, тот самый художник, которого может обидеть каждый - это, судя по всему, низкая Мудрость при, возможно, высокой Харизме. Обаятельный пустозвон Элан - это высокая Харизма при низком Интеллекте и так далее...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 08:05Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav