Цитата(Светлый @ Feb 2 2010, 13:07)
Как игромеханически решить такие задачи? Нужен буквальный алгоритм системных действий, манёвров и так далее.
Ситуация 1.
Безоружный (но крутой) персонаж окружён двумя мечниками. Игрок заявляет: когда один из врагов атакует, я быстро отступаю вбок, хватаю его и бросаю (толкаю) во второго противника.
Задача: на короткое время нейтрализовать обоих противников.
Я опишу решение в realistic-варианте. В синематике могут быть другие варианты.
Wait (ждать, пока враг атакует), all-out attack или rapid strike (judo grapple, judo throw MA75). Если все получится, один противник упадет prone, а второй получит knockback и отвалит на шаг другой.
Цитата
Ситуация 2.
Вампир (очень большая сила) поднимает героя за шею и, бросая ему в лицо пару фраз, с яростью швыряет об стену.
Задача: бросить как можно дальше.
Judo throw MA75.
Цитата
Ситуация 3.
Два воина сражаются на мечах. В некотором моменте один из игроков заявляет, что его персонаж садится и ногой бьёт противника по ноге.
Задача: свалить врага или хоть как-то нарушить баланс.
Sweep (B232, MA81). Учти, что файтеру нужно войти в close combat. Как вариант, kick в ногу, но это менее эффективно для реалистичного персонажа, скорее всего не хватит дамага, чтобы покалечить ногу.
Цитата
И ещё любопытно такое: можно ли (хоумрулами или опциональными правилами) ТАК настроить принцип получаемого персонажами урона от атак, ЧТОБЫ возник промежуток между "ущерб нанесён" и "ущерба удалось избежать".
Пример: бездоспешный воин неуспешно уворачивается от врага и получает на грудь 2d cut урона (около 10 урона в финале), проваливает чек и падает наземь. Если тот же воин успешно уворачивается от меча, то не получает урона в принципе. Мне нужен более... драматический подход к ранениям.
Нравится (!)принцип(!) получения урона в большинстве игр с накопительным видом бросков: чем сложнее атака, тем сложнее увернутся, но так или иначе каждый успех понижает ущерб. Таким образом даже не самый ловкий парень может хоть как-то помочь себе против топора.
Вариант с аблятивным ДР (брр. ДнД вариант прямо) не хочу, как и обычный ДР (супергерои).
Не встречал опциональных правил и хоумрулов, но они наверняка есть на официальном форуме. Могу предложить свою мысль: при MoS защиты>1 атака не наносит повреждений, при MoS 1 атака наносит -150% базовых повреждений (т.е. cr-дамаг в корпус делает 0 урона, cut - 0% урона, imp - 50% и т.д.). При MoS 0 атака делает -100% базовых повреждений (cut делает 50%, imp 100%), при MoF 1 -50% (cut 100%, imp 150%, cr 50%), при MoF>1 делает нормальные повреждения (cr 100%, imp 200%). Этот хоумрул сильно повышает полезность ударов в skull/vitals и т.п.
World biggest problem is stupidity. I'm not saying there should be a capital punishment for stupidity, but why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?