IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ADnD 2ed, помогите разобраться
V
Sнежык
Jan 26 2010, 11:15
#1


Монстрик Белобрысый
**

Пользователи
231
12.4.2004
Где любят жечь и вешать, где жить живет и нежить...




День добрый, уважаемые.
Пожалуйста, помогите разобраться с системой. Очень бы хотелось получить нормальные объяснения понятий, в других редакция отсутствующих, а так же нюансы ведения боя. Core'ы имеются. Читала, поняла не все.
Не расстроюсь, если будет основано на сравнении с 3 или 3,5.

p.s.: и большая просьба, можно без "читай тут -->", "учи язык" и подобный вещей.


--------------------
. Конец цитаты

Я все могу: пахать, косить, железо гнуть

Боишься - не делай, сделал - не бойся
Мы чиним беспредел везде, где его ломают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mr.Garret
Jan 26 2010, 11:19
#2


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Сформулируй перечень вопросов, я постараюсь на них ответить. Что именно не ясно?


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sнежык
Jan 26 2010, 11:27
#3


Монстрик Белобрысый
**

Пользователи
231
12.4.2004
Где любят жечь и вешать, где жить живет и нежить...




1. THAC0 и для чего оно надо.
2. Нюансы в бою, ака реди экшн, АоО, и подобные мелкие штуки.
3. Вытащить оружие - надо потратить на это раунд, или это мелкое действие.
4. Бессознательное состояние. Возможно ли это, или в 0 хитов и смерть?
5. Как кидается инициатива?

По мере поступления новых, я еще напишу.


--------------------
. Конец цитаты

Я все могу: пахать, косить, железо гнуть

Боишься - не делай, сделал - не бойся
Мы чиним беспредел везде, где его ломают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 26 2010, 11:55
#4


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Начнем понемногу... THAC0 - это некоторый аналог BAB в 3.х, число, которое надо выкинуть на d20, чтобы попасть по цели с AC=0. Поскольку AC в AD&D с убыванием улучшался, то чем ниже THAC0, тем лучше.
Формула вычисления попадания: если THAC0 - (roll on a d20) <= AC, то удар попал. (Исключения - natural 20 и natural 1).

Пример. У персонажа THAC0 17, у цели AC 10. Бросок атаки 15. Так как 17-15 = 2, а 2 меньше либо равно 10, то удар попал. (На этом броске поражается любая цель с AC до 2 включительно (не забываем, что для AC "меньшая сторона" это "вверх")).

Строго говоря, с математической точки зрения BAB и THAC0 полностью эквивалентны, просто "развернуты в разную сторону" (Считается, что сложение, как в 3.5, нагляднее и удобнее психологически, чем вычитание, но это не математическая разница). Если хочется думать в терминах иной редакции, то BAB это 20 - THAC0, а 3rd Edition AC = 20 - 2nd Edition AC. (Ну, обратные формулы я не привожу - думаю, понятно, как их получить).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 11:56
#5


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




THAC0: по сути дела, это такой странный способ считать бонус атаки.

считается так: бросок д20 + модификаторы + AC цели > = THAC0.

Во второй редакции реди экшена, IIRC, нет.

По умолчанию инициатива, во-первых, кидается каждый раунд, а во-вторых,
_сначала_ делаются заявки, а потом кидается инициатива.

кидается d10 + модификаторы скорости оружия + прочие модификаторы.
у кого получилось меньше, тот действует раньше %)

АоО в Core Rules нет, они появляются в Combat & Tactics.

По Core Rules без использования опционального правила Hovering on Death's Door персонаж считается мертвым по достижению 0 хитов. С использованием этого правила персонаж теряет сознание при хп = 0, и автоматически теряет 1 хит в раунд, умирая в -10 хитах %)

Насчет того, что можно сделать в один раунд, написано в разделе What You Can Do in One Round:
За раунд - только одно действие, но незначительные действия могут считаться частью общего действия.

Собственно, там примеры перечислены:

Make an attack (make attack rolls up to the maximum number allowed the character class at a given level)
Cast one spell (if the casting time is one round or less)
Drink a potion
Light a torch
Use a magical item
Move to the limit of his movement rate
Attempt to open a stuck or secret door
Bind a character's wounds
Search a body
Hammer in a spike
Recover a dropped weapon

И еще, стоит помнить, что по умолчанию в Core Rules раунд длится минуту %)

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 11:59
#6


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




Пока я писал пост, Геометр, естественно, уже лучше объяснил %)
Зачем писать что-либо на форумы, если уже есть Геометр? %)


--------------------
^______^
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дрого
Jan 26 2010, 12:04
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
363
6.4.2008
г. Николаев




Цитата(Theo @ Jan 26 2010, 12:59) *
Пока я писал пост, Геометр, естественно, уже лучше объяснил %)
Зачем писать что-либо на форумы, если уже есть Геометр? %)

Потому что не все учились на инженеров. Я, к примеру, объяснения Геометра о THAC0 не понял.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sнежык
Jan 26 2010, 12:34
#8


Монстрик Белобрысый
**

Пользователи
231
12.4.2004
Где любят жечь и вешать, где жить живет и нежить...




Что-то все очень сложно.
А можно все это перевести с русского на понятный. Так, что бы как для идиотов.
Получается, что бы по кому-то попасть, надо из своего THAC0 вычесть АС цели и выкинуть либо столько же, либо меньше?


--------------------
. Конец цитаты

Я все могу: пахать, косить, железо гнуть

Боишься - не делай, сделал - не бойся
Мы чиним беспредел везде, где его ломают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Jan 26 2010, 12:39
#9


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Да. Ну, давайте так. Чувствую, ещё сильнее запутаю.

Вариант только со сложением - берется THAC0, берется результат броска+AC цели. Если второе число больше THAC0 - это промах, если меньше либо равен - это попадание.

Вариант с вычитанием. Берется THAC0, из него вычитается результат броска. Результат - это начиная с какого AC цель поражена. Например, если THAC0 - attack roll = 5, то цель поражена, если её AC 5 или хуже. (То есть 6, 7, 8... ).



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 12:39
#10


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




Цитата(Sнежык @ Jan 26 2010, 12:34) *
Что-то все очень сложно.
А можно все это перевести с русского на понятный. Так, что бы как для идиотов.
Получается, что бы по кому-то попасть, надо из своего THAC0 вычесть АС цели и выкинуть либо столько же, либо меньше?


Сорри, криво прочел пост.

Надо из своего THAC0 вычесть АС цели и выкинуть либо столько же, либо _больше_.







--------------------
^______^
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sнежык
Jan 26 2010, 13:05
#11


Монстрик Белобрысый
**

Пользователи
231
12.4.2004
Где любят жечь и вешать, где жить живет и нежить...




Пасиба. Теперь с этим ясно.

Далее. Как поняла я, в раунд можно сделать одно действие. Либо скастить заклинание, либо ударить врага либо что-то там еще.
А как быть с хождение и вытаскиванием оружия? Не пройти весь возможный мув, а сделать шаг-два? Или шагнуть в сторону?


--------------------
. Конец цитаты

Я все могу: пахать, косить, железо гнуть

Боишься - не делай, сделал - не бойся
Мы чиним беспредел везде, где его ломают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 13:16
#12


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




Цитата(Sнежык @ Jan 26 2010, 13:05) *
Пасиба. Теперь с этим ясно.

Далее. Как поняла я, в раунд можно сделать одно действие. Либо скастить заклинание, либо ударить врага либо что-то там еще.
А как быть с хождение и вытаскиванием оружия? Не пройти весь возможный мув, а сделать шаг-два? Или шагнуть в сторону?


Можно пройти половину своего move и атаковать.
При стрельбе из лука можно пройти половину своего move и атаковать количество атак/2 раз.
То есть если стрелять с места, получается две стрелы в раунд, а если перемещаться при этом - одна стрела.

С вытаскиванием оружия, дела обстоят не совсем понятно. Думаю, на усмотрение мастера.

Кстати, в Combat & Tactics описывается боевка с использованием тактической карты с клеточками.



--------------------
^______^
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
red.ukr
Jan 26 2010, 13:17
#13


Случайный


Пользователи
2
2.10.2009




На предыдущие уже ответили smile.gif было и для себя приятно отметить, что еще есть люди интересующиеся двушкой.

Цитата
3. Вытащить оружие - надо потратить на это раунд, или это мелкое действие.

все от ситуации. если например ты делаешь небольшое движение - пару шагов, и при этом говоришь, что достаешь оружие, - то ДМ может защитать как одно действие. Если же например сама ситуация подразумевает более мелкие во времени действия, - то можно или шаг сделать или достать что-то.

Цитата
5. Как кидается инициатива?

есть к примеру 3 игрока и пачка монстров. каждый игрок бросает д10 на инициативу. чем меньше значение, тем лучше. монстры могут отбрасываться ДМ-ом либо по отдельности каждый, либо группа сразу. соответсвенно действия игроков, в порядке возрастания бросков. при хаузруле, может быть ситуация, что сначала броски, а потом описывание действия, дабы игрокам было проще уложить монстров.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дрого
Jan 26 2010, 13:23
#14


Завсегдатай
***

Пользователи
363
6.4.2008
г. Николаев




Если не заморачиваться с тактикой, то за раунд можно пройти до половины своего расстояния (всяким мелким 30 ярдов, нормальным - 60 ярдов) и сделать одно действие. Или пройти расстояние полностью (60 и 120 ярдов), но уже ничего не делать.

Кстати, некоторые любители спортивного туризма считают, что извлечь из рюкзака что-то нужное в горячке боя не так-то просто (если меня попросят, я дам ссылку на оригинальную статью, а не на перевод в своем любимом журнале). Хотя это уже AD&D1.

Между прочим, можно еще позаморачиваться с нагрузкой!


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 13:26
#15


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




Насчет инициативы: да, кстати, в двушке, таким образом, могут быть ситуации когда например два персонажа убивают друг друга одновременно %)
Потому что такой способ инициативы допускает одновременность действий %)


--------------------
^______^
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
red.ukr
Jan 26 2010, 13:41
#16


Случайный


Пользователи
2
2.10.2009




Цитата(Дрого @ Jan 26 2010, 12:23) *
Если не заморачиваться с тактикой, то за раунд можно пройти до половины своего расстояния (всяким мелким 30 ярдов, нормальным - 60 ярдов) и сделать одно действие. Или пройти расстояние полностью (60 и 120 ярдов), но уже ничего не делать.

Кстати, некоторые любители спортивного туризма считают, что извлечь из рюкзака что-то нужное в горячке боя не так-то просто (если меня попросят, я дам ссылку на оригинальную статью, а не на перевод в своем любимом журнале). Хотя это уже AD&D1.

Между прочим, можно еще позаморачиваться с нагрузкой!


С рюкзаком - КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН.
А если меч на привязи, то как-раз его можно и достать smile.gif

Цитата(Theo @ Jan 26 2010, 12:26) *
Насчет инициативы: да, кстати, в двушке, таким образом, могут быть ситуации когда например два персонажа убивают друг друга одновременно %)
Потому что такой способ инициативы допускает одновременность действий %)


есть конечно недостатки и подобного рода smile.gifsmile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Theo
Jan 26 2010, 13:42
#17


Гость
*

Пользователи
16
28.9.2009
Москва




Цитата(red.ukr @ Jan 26 2010, 13:41) *
С рюкзаком - КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН.
А если меч на привязи, то как-раз его можно и достать smile.gif



есть конечно недостатки и подобного рода smile.gifsmile.gif


Ну, я бы не назвал это недостатком %)


--------------------
^______^
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th March 2024 - 21:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav