Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке? |
Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке? |
Jan 4 2010, 18:27
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Offtopic: А почему бой не может быть социальной составляющей, которую тут присутствующие очень рьяно противопоставляют боевой части? То есть социальное взаимодействие не содержит себе элементов боя? Тогда вот вам пример: Русская Правда: Поле (зарубежные аналоги есть, но вспомнить сейчас не смогу). Конечно бой-может быть социальной составляющей. Но боевая система 4-ки не как к этому не подталкивает. Т.е. ее наличие не гарантирует того, что игроки во время боя не будут сидеть, уткнувшись в листочек, и не видеть перед собой ничего (других игроков, монстров, с которыми дерутся и т.д.) кроме цифр, которые, напомню, ролевая система, т.е. инструмент, а не главная составляющая игры! Так что, предлагается в рамках одного модуля прыгать из одной системы в другую? Предлагается использовать систему, интересную игрокам, играющим фактически в словеску, а не игрокам, изучающим систему (и ее боевую составляющую), т.к. такой игрок ставит перед собой нелепую и неоправданную цель. ИМХО, конечно. -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 18:52
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Ключевое слово - "в меру". Меры в Четверке и Тройке просто разные. А насчет обязан - не уверен. В Тройке тогда игрок тоже был, по такой логике, обязан быть участвовать в боях? Использовать магические предметы (а иначе обширный блок правил по ним пройдет мимо)? Разбираться с магической системой? Почему он был обязан участвовать в боях (по моему тут какая-то очипятка)? А на счет использования магических предметов-в основном оно занимает не много игрового времени (в отличии от боевки в 4-ке), кроме выбора/покупки данного снаряжения. Но этот процесс, заметте, вполне социален. совсем внебоевая игра в Четверке, по моим наблюдениям, тяготеет к формату истории-сказки - тот же Колобок, если не рассматривать встречи с животными как боевые столкновения, а как скилл-челленджи или скилл-чеки, вообще близок к Четверочному ходу мысли по моим представлениям. Естественно, что в пересказе, когда уйма деталей потеряна В игре-сказке не будет такого погружения в мир, как в обычной игре. Игрок не будет между играми думать, что он сделает на следующей, не будет переживать за своего персонажа! А ведь это возможно в 3-ке! -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 18:58
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Думаю, не стоит превращать эту тему в 57-ой холивор "3 vs. 4". Господа прошу не склонять тему в сторону "Что лучше?", "А нужна ли?", "А надо ли?") Вопрос этот гиблый) Все. закончили. А ведь так и не доспорили Встречный вопрос. Что лучше, яблоки или апельсины? =) Люди, обычно, не менее разносторонни, чем тройка , и могут получать удовольствие от разных вещей в разных играх. Просто хочется понять, что для игроков важнее: тактика или отыгрыш (где то в этом слове вкралась ошибка, не могу понять где ) роли? Ну да ладно. Всем спасибо за тему PS и да, лучше апельсины)) -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 19:17
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Нет, ты меня не понял. Я не говорю про то, что система должна подталкивать игроков к социализации (боже упаси играть в такую систему ).
Просто ты спросил "А почему бой не может быть социальной составляющей, которую тут присутствующие очень рьяно противопоставляют боевой части? ". Вот я и ответил: не социальная она, т.е. для подавляющего большинства не социальная -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 19:40
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
бред, Не ну знаешь. Тогда любая драка-социальный феномен . Грабители напали-значит в стране расслоение общества на богатых и бедных. Чем не феномен! Убили из-за мести-значит в стране еще существуют обычаи мести. Феномен! Убили в тюрьме (простите, в следственном изоляторе) еще до суда-коррупция тюремных служащих! Поверь, я могу продолжать так очень долго!
Никакой опечатки. Логика вашего утверждения про Четверку - "персонаж в 4E должен участвовать в бою, иначе боевая система висит мертвым грузом". Согласен, но я отзеркаливаю это на Тройку - там абсолютно то же самое. Если в игре по Тройке не использован боевой блок - он висит мертвым грузом. Какая разница? Но это блок в 3-ке может спокойно использоваться без вреда остальному игровому процессу (т.к. не занимает СТОЛЬКО времени и не обращает на себя столько внимания), т.е. персонаж конечно должен участвовать, но это и не плохо, а в 4-ке это губит весь остальной процесс! -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 19:54
|
|
Завсегдатай Пользователи 393 28.12.2005 |
В четверке он на своем месте, это в отличии от троечного не пойми-чего. Он красив, он логичен, он завязан на всю группу...
|
|
|
Jan 4 2010, 20:00
|
|
Завсегдатай Пользователи 393 28.12.2005 |
4 ка сделала большой реверанс в пользу тактиков, отвернувшись от бат-кикеров и повергеймеров, естественно, что они бесятся.
|
|
|
Jan 4 2010, 22:31
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
В четверке он на своем месте, это в отличии от троечного не пойми-чего. Он красив, он логичен, он завязан на всю группу... И кроме боя заняться нечем. Прекрасно Вообще, если по времени - бой больное место D&D. Для системы, которая выбрала для себя нишу "сели и спокойно поиграли вечерок для развлечения", где много боёв, надо выдерживать баланс между интересом и затянутостью боя. И вот Тройка как ни старалась, а один бой с условно равным партии противником там спокойно мог затянуться на час и более реального времни, Четверка всё что можно делает для ускорения - всё равно этот эффект остается... Но вы же сами сказали: в 4-ке правила в целом упрощаются (к этому стремились разработчики), а бой остается неизменным, следовательно страдает все остальное! В игре с интересным тактическим боем достаточно естественно (и приятно) тратить время на тактический бой Вообще, при нынешнем разнообразии систем играть в любое ДнД ради голой социалки - достаточно странно. Я вот лет 6-7 проиграл в словески вообще БЕЗ ролевой системы ради голой социалки-и нечего, мой мозг почти не сломан 4 ка сделала большой реверанс в пользу тактиков, отвернувшись от бат-кикеров и повергеймеров, естественно, что они бесятся. Слова бат-кикер и повергеймер мне не известны. Скажи хоть, ты меня обругал или похвалил? -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 23:30
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Более простые правила - не обязательно более плохие Вот выше уже на экзалтедовский социальный бой жаловались. Я опять не сформулировал свое утверждение (таки мой мозг сломан). Просто правила 4-ки не то что проще, а меньше по объему (т.е. прочитать и понять их реально легче) и в них тот же объем направлен на боевку. Ну и из этого следует, что объем правил, отведенный на все остальное меньше. И зачем ломать его переходя с словески на днд? =) Что вы хотите от системы для поддержания этой самой пресловутой социалки? Это философский вопрос, давай обсудим его позже -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 23:36
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Если учесть что за сессию у меня бывает максимум одна боевка, я считаю, что она должна проходить интересно. И сколько она занимает % времени от сессии? А сколько она бы заняла в 3-ке? В третьей редакции расчет был в первую очередь на повергеймеров (я надеюсь этот термин объяснять не нужно?) и бат-кикеров (т.е. тех, кто играет, чтобы надирать задницы монстрам), 4 ка не исключила эти типы игроков, просто сдвинула акцент в сторону тактиков (т.е. игроков, предпочитающих планирование и проблемсолвинг). В чем выразился этот сдвиг? Разве инструменты боевки в 4-ке не могут использовать все 3 вышеперечисленные группы? -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 23:37
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Боевые правила четвертой редакции намного проще аналогичных в 3/3.5. 32 страницы крупным шрифтом с иллюстрациями и примерами, против 40 в ПХБ 1мелким шрифтом, практически без иллюстраций и неподсчетное множество страниц в дополнениях. Спасибо за данные -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 23:44
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Можно небольшой вопрос? Зачем в четверке социалку сократили до уровня ММОРГ (общение только с магазами и квестердателями)? Ответ на этот вопрос = минус смысл всего топика На этот вопрос я ответить, к сожалению, не могу (т.к. не общался с теми, кто принимал это решение), но повторю свой старый вопрос, заданный в этой теме: лично вам комфортнее играть с друзьями с социалкой или в РПГ и, как мне правильно подсказали, ММОРПГ? В той-же NWN прекрасный тактический режим (в Драгон Айдж еще лучше, но это уже не к ДНД ), но нет и намека на социалку -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
Jan 4 2010, 23:54
|
|
Завсегдатай Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево |
Из 8-110 часов 30-50 минут. Ты играешь 8-110 часов в неделю? В месяц? Чтоб я так жил. По 3ке меньше раза в полтора, что не есть хорошо, т.к. смена вида активности идет только на пользу. Как раз, чем меньше времени уходит на какую либо фазу игры, тем чаще происходит смена вида деятельности. В четверке убрали (еще не нарастили до уровня тройки с половиной) оптимизаторство. При этом добавили множество плюшек для планирования боя, в том чиле, и не любимые многими боевые роли персонажей, теперь бой завязан на всю партию и, если он правильно собран, его нельзя выиграть просто дайсометанием. Согласен, оптимизаторство-не самая лучшая часть любой системы-только мешает и заставляет игроков вместо того, что бы вживаться в роль, считать цифры Но ты все описываешь преимущества боевой системы. Согласен, в 4-ке она лучше, чем в 3-ке (да кто с этим поспорит). -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
|
|
: 30th March 2024 - 00:46 |