IPB

( | )

> Оцифровка (мета-)игровых параметров, связь с отыгрышем
V
Мышиный король
Jun 25 2009, 05:50
#1


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Тема выделена из обсуждения нарративизма, его "неуспешности" в целях достижения иммерсии. Оригинальная тема - тут. (ave)


Приветствую многоуважаемое сообщество.

Agt. Gray, я лично думаю, что неприязнь к оцифровке некоторых категорий основано на не вполне корректном перенесении на неё своих представлений об этих категориях. Вы видите в оценивании такой категории по цифровой шкале потерю части её сакральности, что основано на вполне понятном (и разделяемом мною) убеждении её "невычисляемости" в жизни. Хотя бы потому что вроде то, что мы можем измерить, вычислить, посчитать нами как бы познано и далеко от Трансцендентности (что вообще говоря не совсем правильно - к электричеству при желании можно относится с поистине друидским благоговением, несмотря на амперы, ватты и прочее). Но, во-первых, есть люди которым выражаемость в числах не мешает. А во вторых, можно иначе относится к оцифровке. Вот можно ли сказать кто гениальнее Ньютон или Эйнштейн, или того хуже Моцарт? Или кто умнее, или мудрее? Но ведь и Интеллект и Мудрость, вполне измеряется в системах. Потому как оцифровка а) не претендует на абсолютность, б) необходима с некоторых точек зрения, поскольку есть некое явление, которое может произвести какие-то действия, что необходимо отразить механикой. Что может быть более сакральным чем Вера или Святость? А литературные произведения могут предоставить наверное немало примеров когда эти явления вполне разделены на несколько "уровней" силы. (И кстати, в далеко не нарративной DtF есть показатель Веры, что вообще говоря означает разделённость темы на две независимых). А маги? Разве можно выразить в числах мудрость, тайное знание и успехи в Великом Делании? Но система про магов будет словеской, если не прописаны уровни, заклинания, способности и прочее. Оцифровка это ведь весьма грубое приближение, а далеко не точное измерение, даже с физическими характеристиками - есть просто Сила 2, и все, а ведь граней у этой способности великое множество. Можно вообще построить обратную функцию, каждому числу поставить в соответствие некоторое описание грани персонажа (как сильно он надеется), которые вообще-то и так вполне при загрузе даются. Это уже зависит от человека как ему легче воспринимать - через цифры или через образы.

Кроме того оцифровка системой некоторых нестандартных явлений, вроде Надежды, какой смысл несёт? Я считаю, что это попытка как-то подчеркнуть влияние этого явления на мир игры. Понятное дело, что и без этого оно есть - если игрок хорошо отыгрывает сильную надежду своего персонажа, то это вполне может привести к определённым событиям и изменению сюжета, будет значительно влиять на поведение его персонажа. А если тема игры именно та Надежда, как было заявлено в примере, которая может горы свернуть? И именно в это хочется поиграть, как именно на ней в чистом виде что-то происходит. Можно конечно и без оцифровки, мастер будет на глазок оценивать ситуацию и решать действительно ли качества персонажа таковы, что его Надежда может немного изменить его физические характеристики (которые в системе оцифрованы, ведь многие события происходят вполне по прописанным правилам). Но это согласитесь будет элементом словески (ничего против словесок не имею). А можно хоть как-то формализовать это влияние.

А не обращать внимания на цифры и решить исход какого-то события исходя только из логики сюжета и отыгрыша игроков всегда можно. И не будет в том урона его чести. Я бы сказал, что тяготею именно к этому - побольше оцифровать явлений и ситуаций из областей относимых к чистому отыгрышу и не обращать внимания на кубики, когда оно того стоит.

По второй части темы хочу сказать следующее. В той или иной концентрации элементы нарративизма просто необходимы. Без них будет -
Партия идёт по лесной дороге.
- Мастер, мы ждём поляну, на которой можно разбить лагерь - она есть?
- Да, добираетесь через пол часа.
- Мастер, мы ищем дрова, чтобы развести костёр.
- Да.
Масштаб этих моментов зависит от стиля, жанра игры и прочего, но присутствует всегда (я не могу представить такую патологию, чтобы не было вообще).

В результате, я, как мастер вполне тяготея к классическому подходу, стремлюсь к тому чтобы игроки сами расширяли свои нарративные права в установленных логикой игры пределах, которые понятное дело устанавливаются эмпирическим путём, и когда их границы видны всем, то по моему мнению это свидетельствует о хорошей "сыгранности". Причём ведь если игроки этого делать не будут, т.е. не будут вместе со своим персонажем управлять и его ближайшим окружением, то их персонажем начну управлять я, в разумных пределах конечно, но уж как минимум, "вы останавливаетесь на ночлег, разводите костер, укладываетесь спасть" и т.д., т.е. делать в общем-то их работу. Просто чтобы не терять динамику повествования.

Как игрока же я себя подозреваю в скрытом нарративизме. Т.е. кажется не прочь урвать побольше этих прав у мастера, а главное мне зачастую не хватает влияния на мир для реализации своих задумок. И иммерсии это скорее помогает. Так что здесь наверное всё зависит от человека и его предпочтений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   Оцифровка (мета-)игровых параметров   Jun 25 2009, 05:50
- - Gremlinmage   Мышиный король, А по-моему ты не прав. Мои игров...   Jun 25 2009, 10:15
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 11:15) ...   Jun 25 2009, 14:28
- - Arseny   Утилитарный подход – это в первую очередь показате...   Jun 25 2009, 10:59
- - Мышиный король   Хм, может дело в том, что меня не особенно устраив...   Jun 25 2009, 11:25
- - Gorislav   Не обязательно выражать надежду и любовь в циферка...   Jun 25 2009, 11:28
- - Hallward   По-моему, разговор об "оцифровке таких вещей,...   Jun 25 2009, 13:58
- - Arseny   Кстати, вопрос на засыпку – чем принципиально оциф...   Jun 25 2009, 14:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 15:06) Кстат...   Jun 25 2009, 14:54
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:54) ...   Jun 25 2009, 17:05
|- - Hallward   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:05) Если ...   Jun 25 2009, 17:52
- - Мышиный король   Что-то с разумом моим стало - а как Человечность в...   Jun 25 2009, 14:07
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:0...   Jun 25 2009, 14:47
- - Gremlinmage   Minder, Я охотно верю, что RoS - это такая замеч...   Jun 25 2009, 14:47
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:47) ...   Jun 25 2009, 15:08
- - Gremlinmage   Мышиный король, Человечность в ВТМ мешает прежде...   Jun 25 2009, 14:50
- - Мышиный король   Alexius, Ну, как известно играть существо на поря...   Jun 25 2009, 14:55
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:5...   Jun 25 2009, 15:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 15:5...   Jun 25 2009, 16:49
- - Мышиный король   Gremlinmage, Ну, если вопрос в самом концепте, то...   Jun 25 2009, 15:23
- - Геометр Теней   ЦитатаПринцип "будешь себя плохо вести - полу...   Jun 25 2009, 16:30
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 16:30...   Jun 25 2009, 17:03
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 17:30...   Jun 25 2009, 17:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, Нет-нет, я совсем не то имел в вид...   Jun 25 2009, 17:16
- - Геометр Теней   ЦитатаОбосновать? Как-то и не знаю, мне это казало...   Jun 25 2009, 17:52
- - Геометр Теней   ЦитатаДолжен признаться, весь мой игровой опыт реш...   Jun 25 2009, 17:59
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 18:59...   Jun 25 2009, 20:59
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 17:52) В л...   Jun 25 2009, 18:10
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 19:10) А са...   Jun 25 2009, 18:19
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:19) Я поп...   Jun 25 2009, 19:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, я знаю, что у разных людей разные ...   Jun 25 2009, 18:47
- - Мышиный король   Геометр Теней, ЦитатаУ нас стоит различать функци...   Jun 25 2009, 18:55
- - Arseny   Рамки-то есть, но, как видишь, даже с физическими ...   Jun 25 2009, 19:56
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 19:56) Рамки...   Jun 25 2009, 20:21
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 21:21) Никт...   Jun 25 2009, 20:40
- - Hallward   Мне кажется, что подветка с участием Arseny и Alex...   Jun 25 2009, 20:39
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 20:39) Мне...   Jun 25 2009, 21:13
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 22:13) Дава...   Jun 25 2009, 21:59
|- - Minder   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 22:59) Давай...   Jun 25 2009, 22:34
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 25 2009, 23:34) Имхо ...   Jun 25 2009, 23:27
- - Hallward   Alexius, приведи мне, пожалуйста, пример действия ...   Jun 25 2009, 21:56
- - Hallward   Если человек отрицает некоторую крайность, это не ...   Jun 25 2009, 22:40
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 21:56) Ale...   Jun 25 2009, 22:48
|- - Arseny   ЦитатаДык она неотделима от описательной! Ведь...   Jun 26 2009, 00:09
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 00:09) Почем...   Jun 26 2009, 08:24
||- - Arseny   ЦитатаОписательная и системная функции обычно идут...   Jun 26 2009, 11:56
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 11:56) Я еще...   Jun 26 2009, 12:49
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 13:49) хара...   Jun 26 2009, 13:03
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:03) Как? ...   Jun 26 2009, 13:21
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 14:21) Э......   Jun 26 2009, 13:27
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:27) Приче...   Jun 26 2009, 14:27
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:27) Ну, ...   Jun 26 2009, 14:36
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 14:36) Слово...   Jun 26 2009, 14:55
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:55) Хара...   Jun 26 2009, 22:48
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 22:48) Тогда...   Jun 26 2009, 23:01
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:01) они ...   Jun 26 2009, 23:26
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:26) Вот э...   Jun 26 2009, 23:33
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:33) Ч...   Jun 26 2009, 23:48
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 23:48) М-да...   Jun 26 2009, 00:10
- - Gremlinmage   Мышиный король, Я говорю не обо всех инструмента...   Jun 25 2009, 23:26
- - Minder   ЦитатаОсновная функция характеристик в РИ – это ко...   Jun 25 2009, 23:32
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 26 2009, 00:32) Мне о...   Jun 25 2009, 23:44
- - Gremlinmage   Ребят, вы путаете две разные вещи: Система нужна д...   Jun 25 2009, 23:38
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 00:38) ...   Jun 26 2009, 11:58
- - Arseny   А ты ж ежкин кот. Есть ряд игр, где любовь, наде...   Jun 25 2009, 23:54
- - Gremlinmage   Arseny, а чем определяются значения этих парамет...   Jun 26 2009, 02:42
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 03:42) ...   Jun 26 2009, 11:42
- - Мышиный король   Hallward, Я могу привести пример чего не может сд...   Jun 26 2009, 10:05
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 11:0...   Jun 26 2009, 12:12
- - RedTalon   ЦитатаЗачем? Для чего нам надо знать, кто ловчее ...   Jun 26 2009, 10:25
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 11:25) Есл...   Jun 26 2009, 11:58
- - Мышиный король   Gremlinmage, Так всё-таки вопрос именно тот, что ...   Jun 26 2009, 11:01
|- - Arseny   Мышиный король, у меня такой вопрос - у тебя есть ...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Hallward, мы конечно сейчас окончательно запутаем...   Jun 26 2009, 12:09
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:0...   Jun 26 2009, 12:19
- - Мышиный король   Hallward, Причём здесь Polaris? Я не утверждаю, ч...   Jun 26 2009, 12:22
- - Мышиный король   Hallward, ЦитатаКакое это имеет отношение к чему...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Arseny, Ответ: они могут отличаться друг от друга...   Jun 26 2009, 12:29
|- - Arseny   Тогда еще один вопрос – как поведут себя 10 персон...   Jun 26 2009, 12:31
- - Мышиный король   Arseny, да к чему он? Нельзя утверждать, что оди...   Jun 26 2009, 12:36
- - Arseny   То есть, получается, что, наблюдая за персонажем, ...   Jun 26 2009, 12:39
- - Gremlinmage   Мышиный король, Пункт первый, основной. Ты сам,...   Jun 26 2009, 12:39
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 12:39) ...   Jun 26 2009, 13:16
- - Мышиный король   Arseny, Почему нельзя? Можно. Потому что по ситуа...   Jun 26 2009, 12:46
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:4...   Jun 26 2009, 13:01
- - Мышиный король   Gremlinmage, 1. Я привёл неудачные примеры. Возь...   Jun 26 2009, 14:04
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:0...   Jun 26 2009, 22:08
|- - Alexius   2 Hallward: "Продолжаю эксперименты дальше, п...   Jun 26 2009, 22:44
- - Мышиный король   Arseny, А какая именно проблема? Я плохо Вас пони...   Jun 26 2009, 14:24
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:2...   Jun 26 2009, 14:41
- - Мышиный король   Alexius, ЦитатаПредставим, что игроки набрасывают...   Jun 26 2009, 14:33
- - Мышиный король   Arseny, Ну, допустим низкая Сила предписывает зап...   Jun 26 2009, 14:51
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаЯ еще раз скажу – в ряде моментов о...   Jun 26 2009, 14:59
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:5...   Jun 26 2009, 22:51
- - RedTalon   ЦитатаМы говорим про описательную функцию характер...   Jun 26 2009, 15:34
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 16:34) Раз...   Jun 26 2009, 22:30
|- - RedTalon   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:30) Стимп...   Jun 26 2009, 22:57
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 23:57) Кон...   Jun 26 2009, 23:27
- - Геометр Теней   ЦитатаХорошо было бы разобраться с тем, что понима...   Jun 26 2009, 17:01
- - Геометр Теней   ЦитатаИли у меня какие-то странные представления о...   Jun 27 2009, 05:24
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 6th July 2025 - 01:48Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav