IPB

( | )

6 V  « < 2 3 4 5 6 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Мастер Должен Делать Игрокам Красиво Или Мастер - Раб Нарратива?
V
Gremlinmage
Nov 14 2008, 13:49
#91


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




ПочемучМэн,

Предложенное тобой - очень хороший ход, если планируется длинная игра типа развесистый кампейн. Пожалуй, можено сказать, что это решение близко к оптимальному.

К сожалению, оно не работает в масштабах относительно короткого сюжета, где мастер просто не планировал настолько длительное продолжение, чтобы PC за время приключений дорасли до уравней, сравнимых по силе с MегаХренистыми. Разве что срочно сесть писать продолжение smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Nov 14 2008, 13:52
#92


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Доброго дня, уважаемые Господа.
...Уважаемый Gremlinmage, попробую выразить своё мнение относительно вашего самого первого вопроса в самом первом посте.
Ну-во-первых, вопрос - "Что должен делать мастер?" ситуации данной провокационный. Мастер никому ничего не должен в принципе сам по себе.
А вот как следует повернуть сюжет - убить МегаХрень или Нет. так тут вопрос упирается в корневой вопрос - А какую цель вы ставите садясь играть? Если доставить удовольствие игрокам - то надо строить сюжет под ИХ интересы и динамично изгибать его под ИХ планы. Если доставить удовольствие себе - то надо делать то, что будет наиболее приятно себе - как правило это придерживаться свой линии сюжета. Если вы и игроки садитесь просто убить время - то абсолютно не важно чего сделать с сюжетом 9можно монетку кинуть)... и так далее в этом духе.
Хотите получить честный ответ на свой вопрос? Ответьте сами себе кукую цель вы ставите перед собой садясь играть?
А про то, что по ДАННОМУ вопросу вам кто-то может дать ответ - так сие глупость, так как каждый выскажет свое субъективное мнение, основанное на своих субъективных целях и принципах, под час выдавая их за объективные и вопрос превратится в кашу из бряцания по столу кулаками и флуда.
На ваш вопрос можете ответить лишь вы сами. Дерзайте.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 14 2008, 13:56
#93


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Что важнее для игры - заморочки мастера или заморочки игроков.

Можно я отвечу? Спасибо.

Для игры самое важно то, что вы с игроками определили перед игрой. Если вы решили играть сюжетку - мастер тут царь и бог, куда захочет, туда партия и пойдет. Если фриплей или симуляция - мастер будет бегать на поводу у игроков.

Еще раз повторюсь - важнее всего то, о чем вы договорились. Все остальное - "мясо".


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 14:05
#94


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 13:56) *
Для игры самое важно то, что вы с игроками определили перед игрой. Если вы решили играть сюжетку - мастер тут царь и бог, куда захочет, туда партия и пойдет. Если фриплей или симуляция - мастер будет бегать на поводу у игроков.

Еще раз повторюсь - важнее всего то, о чем вы договорились. Все остальное - "мясо".

А что делать, если изначально столь четкой договоренности не было? Или ты считаешь фатальной ошибкой именно ее отсутсвие?

И даже "фриплей" я обычно вожу по прописанному заранее сеттингу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melhior
Nov 14 2008, 14:18
#95


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Уважаемый Gremlinmage, если договоренности не было, то решите для себя - с какой целью вы садитесь играть? Исходя из этого ответа будет весьма не сложно выяснить как же вам поступить в сложившейся игровой ситуации.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ПочемучМэн
Nov 14 2008, 14:19
#96


Частый гость
**

Пользователи
146
30.12.2006
Одесса




Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 14:56) *
Для игры самое важно то, что вы с игроками определили перед игрой.

Могу сказать исходя из своего опыта (!), что 60-70% ролевых игр перед игрой не обговариваются. А просто высказывается желание поводится у мастера, тем самым полностью доверяя и одобряя его выбор.
Именно поэтому люди выбирают разных мастеров (если у них есть выбор).


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 14 2008, 14:27
#97


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 14:05) *
А что делать, если изначально столь четкой договоренности не было? Или ты считаешь фатальной ошибкой именно ее отсутсвие?

И даже "фриплей" я обычно вожу по прописанному заранее сеттингу.

Да, считаю. У меня была ситуация, когда меня пригласили поиграть в ДнД, а получилось, что мы играли в сильно захоумруленый вариант д20. Фиг с ним, с системой, но хоумрулы быди направлены на "реализм происходящего", в результате чего пропустивший хороший удар воин почти всегда умирал. Так и получилась: игрок пытался играть в героику, а мастер водил реализм. Естественно, закончилось все плачевно: я ушел, хлопнув дверью.

Если ты не выяснил, что хотят получить от игры твои игроки, как ты можешь быть уверен, что они получают удовольствие от игры?

и не путай сеттинг и сюжет. Водить без сеттинга вообще занятие неблагодарное, а вот водить по сюжету и без сюжета - оба варианта приемлемы.

Цитата
Могу сказать исходя из своего опыта (!), что 60-70% ролевых игр перед игрой не обговариваются. А просто высказывается желание поводится у мастера, тем самым полностью доверяя и одобряя его выбор.

Это прекрасно, но у меня, к примеру, вкус требовательный. Я должен знать не только у кого буду играть, но и во что. Потому что, к примеру, не люблю героическое фентези. На такой игре я у любого мастера будут спать.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Nov 14 2008, 14:46
#98


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Gremlinmage,
Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 13:45) *
Нади ли тебя понимать так, что менее "замороченный" челоек должен уступать более "замороченному"? Тогда не приведет ли это к тому, что вся игра будет подстраиваться под участника с наибольшим количеством тараканов?
Или это надо понимать, как "подстариваемся под того, чьи заморочки красивше"?

Короче, что именно ты имел в виду под "качеством заморочек"?

Нет, так меня понимать ни в коем случае не нади. Вместо слово "качество" можешь подставить "содержание", "характер" и т.д., короче, речь о том, какие именно это заморочки.

Исходный же вопрос: "что следует предпочесть: заморочки мастера или заморочки игроков?" для меня звучит примерно как "что следует предпочесть терапевту при решении семейного конфликта: заморочки того из супругов, на чьё имя оформлена квартира, или же заморочки другого?".


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Nov 14 2008, 14:51
#99


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Цитата
Водить без сеттинга вообще занятие неблагодарное


Я могу ошибаться, но по моему Гринвуд тут не согласиться. Так как водил он свои ПРОСТО модули, хоть и связанные между собой, которые позже оформились в сеттинг ФР, который мы знаем.
Некоторые мастера так и поступают до сих пор. Цепочка модулей собственного творчества, из которых постепенно, шаг за шагом формируется мир, который вполне может изменяться прямо во время игры, подстраиваясь под нужды игроков.

По моему сейчас так и делают вотки со своим "сеттингом" для 4ки. Прописанного сеттинга нет, есть лишь модули, которые постепенно создают общее представление о мире.

Общая картинка может существовать, но в процессе игры она может координально меняться.


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Nov 14 2008, 15:03


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Leytan, это про базовый сеттинг 4-ки, что-ли?


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 14 2008, 15:30


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Я могу ошибаться, но по моему Гринвуд тут не согласиться. Так как водил он свои ПРОСТО модули, хоть и связанные между собой, которые позже оформились в сеттинг ФР, который мы знаем.
Во первых, когда это было? А во-вторых, модуль часто содержит в себе необходиму для игры часть сеттинга. Потому что без сеттинга модуль выглядит приблизительно так:
"Короче, вам тут квест дали, пойти вон в ту пещеру, завалить там все, что шевелится и вынести все, что лежит." Это - дословно.

Цитата
Некоторые мастера так и поступают до сих пор. Цепочка модулей собственного творчества, из которых постепенно, шаг за шагом формируется мир, который вполне может изменяться прямо во время игры, подстраиваясь под нужды игроков.
Поздравляю. Вообще-то именно это и называется сеттингом. А не красивые книжки с картинками от Wizards и Co.

Цитата
Общая картинка может существовать, но в процессе игры она может координально меняться.
Вообще к делу не относится.

Цитата
Исходный же вопрос: "что следует предпочесть: заморочки мастера или заморочки игроков?" для меня звучит примерно как "что следует предпочесть терапевту при решении семейного конфликта: заморочки того из супругов, на чьё имя оформлена квартира, или же заморочки другого?".
Поддерживаю. Аналогия мне понравилась.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Nov 14 2008, 15:41


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




offtopic.gif

Dorian & Leytan,

Цитата
Поздравляю. Вообще-то именно это и называется сеттингом. А не красивые книжки с картинками от Wizards и Co.

Вообще-то "сеттингом" называется всё, что угодно. И "именно это", и "красивые книжки", и многое другое. И пока вы, ребята, будете употреблять подобные ярлыки без всяких пояснений, полагая собственное определение единственно правильным, вы будете обречены на споры слепого с глухим. Вот как сейчас.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
koxacbka
Nov 14 2008, 16:17


Avarice
****

Модераторы
1614
22.9.2008
СПь. центр.




Цитата(Pigmeich @ Nov 14 2008, 15:03) *
Leytan, это про базовый сеттинг 4-ки, что-ли?

думаю да, если не ошибаюсь он как раз говорил про PoL =)


--------------------

"Rule 0: This is D&D not D&D, forget everything you ever knew
about D&D cause it no longer applies to D&D."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 17:10


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Melhior @ Nov 14 2008, 14:18) *
Уважаемый Gremlinmage, если договоренности не было, то решите для себя - с какой целью вы садитесь играть? Исходя из этого ответа будет весьма не сложно выяснить как же вам поступить в сложившейся игровой ситуации.

Играть мы садимся с целью получить удовольствие. smile.gif Ответ тривиальный и бессмысленный в своей всеохватывающей ширине.

Собственно здесь мы и наблюдаем конфликт между источниками удовольствия: что принесет больше удовольствия и меньше неудовольствия - удовольствие от победы над монстром у игроков, сопровождаемая чувством дискомфорта и некоего напряга у мастера или удовольствие мастера от того, как "оживает" в игре придуманный им мир, сопровожденное чувством облома ожиданий у игроков?

Решение в данном случае принимает мастер, вот я и спрашиваю, чьи "интересы" он должен по-вашему прелдпочесть и почему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 14 2008, 17:16


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Gremlinmage, и снова я вам говорю: если мастер руководствуется только своими интересами - зачем игроки у него играют? Если вы не договорились со своими игроками - то правых-виноватых нет и выяснять, чьи тараканы толще - бессмыслено.

Gremlinmage, вы меня не игнорируете случаем?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wyrm-Takes-Last
Nov 14 2008, 17:33


Частый гость
**

Пользователи
74
7.10.2008




Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 17:10) *
Собственно здесь мы и наблюдаем конфликт между источниками удовольствия: что принесет больше удовольствия и меньше неудовольствия - удовольствие от победы над монстром у игроков, сопровождаемая чувством дискомфорта и некоего напряга у мастера или удовольствие мастера от того, как "оживает" в игре придуманный им мир, сопровожденное чувством облома ожиданий у игроков?


Сам себе перечишь, Гремлин. С одной стороны говоришь тут, что мастер получает удовольствие от того, как "оживает" в игре придуманный им мир - мол, какой он внутренне непротиворечивый, и живущий по собственным законам, и поэтому красивый. Ну допустим.

А теперь вернись к начале темы, перечитай свой же первый пост, и увидишь, что придуманный мастером мир "оживает" от того, что по нему плавает ну ничем не убиваемая Хрень. Хоть пополам переломись, хоть целый флот отправь на ее поимку, интригуй до умопомрачения, чтобы добиться поддержки этого плана у сильных мира сего, благо и им она тоже поперек горла - все равно ничего не выйдет, потому что она целлулоидно-непотопляемая. И живет по собственным законам. Наверное, для пущей внутренней непротиворечивости мастерского мира.

Понимаешь, к чему я клоню?


--------------------
Tomorrow soon turns into yesterday,
Everything we see just fades away.

I guess I'll see you dancin' in the ruins tonight.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 17:33


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 14:27) *
Если ты не выяснил, что хотят получить от игры твои игроки, как ты можешь быть уверен, что они получают удовольствие от игры?

Из наблюдений в процессе. А как еще?

Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 14:27) *
и не путай сеттинг и сюжет. Водить без сеттинга вообще занятие неблагодарное, а вот водить по сюжету и без сюжета - оба варианта приемлемы.

Так исходная проблема связанна именно с сеттингом. Крутось и непобедимость МегаХрени в представлении мастера является сеттинговой реалией, а не частью данного конкретного сюжета. Повторюсь, к собственно сюжету МегаХрень имела отношение довольно косвенное.

Так что применительно к данной конкретной ситуации разница между сюжетом и фриплеем не так уж важна. Важно наличие в голове мастера четко и детально прописанного сеттинга или сочинение этих самых деталей по ходу, путем выставления декораций, подходящих к текущему завитку сюжета.

Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 14:27) *
Это прекрасно, но у меня, к примеру, вкус требовательный. Я должен знать не только у кого буду играть, но и во что. Потому что, к примеру, не люблю героическое фентези. На такой игре я у любого мастера будут спать.

Хм. В нешей компании как-то так исторически сложилось, что тип игры, наличие в ней заранее прописанного сюжета, распределение нарративных прав и прочие новомодные фенечки перед игрой практически не обсуждаются. Наверное потому, что мы начинали играть, когда всего этого еще не придумали smile.gif Считается, что сюжет - это забота мастера, и если мастер позвал игроков играть, значит он придумал что-то, во что будет интересно играть. А уж как оно там там у него в голове структурировано, из скольких развилок, рельсин и участков свободного падения состоит - это его дело.

Степень детализации, рапределение нарративных прав и пр. задается системой. Но играем мы не в систему, играем мы в игру. Обычно я перед игрой стараюсь передать своим игроками общее настроение, тон в котором хочу провести игру. Проще всего делать это отсылкой к соответствующим книгам, фильмам, музыке. Например, у меня был кампейн, придуманный и сыгранный во многом по песням группы Blackmore's Night. Да, мы играли это по D&D с кучей хомрулов - но это абсолютно неважно, потому что система в данном случае настолько второстепенный инструмент, что никто не обращал на нее внимания. Главное что что игроки прониклись тем же настроением, что и мастер и вели своих персонажей в полной гармонии с мастерскими идеям, при этом периодически совершая поступки совершенно неожиданные и непредвиденные. Но, опять же, поскольку все было очень "правильно" и очень в стиле - мастеру каждый раз не составляло труда вплести любые действия и решения PC в канву общего сюжета.

Поэтому идея перед игрой сообщать "сюжета у меня нет, что сами придумаете, в то и будете играть" или потрясать толстой стопкой листочков и заявлять "вот у меня четкий сюжет, играть будем строго по написанному" мне представляется слегка диковатой. Хотя, наверное, некое рациональное зерно в ней есть и кое-каких проблем такой подход позволяет избежать...

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 17:44


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Wyrm-Takes-Last,

Не-не-не, это ты сам все перепутал tongue.gif

МегаХрень не неубиваемая в принципе, она не убиваемая данными PC на обозримом отрезке времени. В этом же мире можно сделать отдельный сюжет про охоту за МегаХренью, но это будет масштабное эпическое полотно, растянутое, возможно, на годы игрового времени и рассчитанное на персонажей, закаленных в боях и искушенных в интригах гораздо поболее PC из исходного сюжета. Если очень хочется, это могут быть даже те же самые PC, но через много-много глав нашего романа.

В принципе, наверное это действительно один их наилучших выходов из такой ситуации - придумать и провести мега-кампейн, венцом которого будет победа над МегаХренью. Вопрос в том, потянет ли это мастер smile.gif У меня вот, например, как-то мегакампейны с героическим исходом получаются не всегда sad.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Nov 14 2008, 17:50


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Так все-таки, можно наконец узнать что там за МегаХрень была и как вообще обстояло дело, а? А то спать не могу спокойно, мучаюсь.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 17:52


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 17:16) *
Gremlinmage, и снова я вам говорю: если мастер руководствуется только своими интересами - зачем игроки у него играют? Если вы не договорились со своими игроками - то правых-виноватых нет и выяснять, чьи тараканы толще - бессмыслено.

А если мастер руководствуется только интересами игроков - это с некоей вероятностью будет очень несчастный мастер (ну только если ему с игроками бешено не повезет).

Что до договоров, то оно конечно да, но обо всем-то заранее не договоришься. И никогда не знаешь, что вылезет в процессе игры, о чем заранее ни мастер и ни игроки не подумали. А писать перед игрой многотомные соглашения и вообще тратить больше времени и сил на обсуждение предыдущей игры, чем на собственно игру, кажется мне порочной практикой.

Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 17:16) *
Gremlinmage, вы меня не игнорируете случаем?

Ни в коем случае, как ты мог подумать такое! smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maggot
Nov 14 2008, 17:55


Завсегдатай
***

Модераторы
668
28.4.2006




Ну значит мега-кампейн закончится не героическим исходом. =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wyrm-Takes-Last
Nov 14 2008, 17:59


Частый гость
**

Пользователи
74
7.10.2008




Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 17:44) *
МегаХрень не неубиваемая в принципе, она не убиваемая данными PC на обозримом отрезке времени.


В таком случае я не был бы сильно против, если мастер вне игры подошел ко мне и посоветовал не тратить на нее силы и время. По сути, персонаж всю игру занимался только тем, что строил и воплощал планы, стягивал имеющиеся у него в распоряжении (довольно скудные, прошу заметить) ресурсы и даже весь основной сюжет использовал как еще один камень в фундаменте своего плана. Причем успешно использовал!

То есть это я теперь знаю, что это был основной сюжет. В тот момент это было настолько неочевидно, что я до самого конца игры и даже после нее искренне верил, что победа над "Местью" и была основной линией мастерской пьесы.

Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 17:44) *
В этом же мире можно сделать отдельный сюжет про охоту за МегаХренью, но это будет масштабное эпическое полотно, растянутое, возможно, на годы игрового времени и рассчитанное на персонажей, закаленных в боях и искушенных в интригах гораздо поболее PC из исходного сюжета. Если очень хочется, это могут быть даже те же самые PC, но через много-много глав нашего романа.


Спасибо, меня уже пригласили принять участие в сюжете "Десять лет спустя". Первое, что я спрашиваю у мастера - удалось ли персонажу довести свой гамбит до конца?

Нет, не удалось, отвечает мастер.

Хм, говорю я. Может быть - раз отыгрывать не хочешь, масштабное это дело, морской бой - мы хотя бы на дайсах откидаем, чем все кончилось?

Не-не-не, говорит мастер, и лицо у него вытягивается. У меня на твоего персонажа все сюжетные линии второго сюжета завязаны. Его убьют, что я буду делать?

Ездок погоняет, ездок доскакал.

Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 17:44) *
В принципе, наверное это действительно один их наилучших выходов из такой ситуации - придумать и провести мега-кампейн, венцом которого будет победа над МегаХренью. Вопрос в том, потянет ли это мастер smile.gif У меня вот, например, как-то мегакампейны с героическим исходом получаются не всегда sad.gif


Посмотри на это с другой стороны. Если мастерский мир настолько широк, что допускает существование ну совершенно непобедимой игроками Хрени и не разлетается на части от логических противоречий, почему мы НИКОГДА не играли чем-то подобного калибра? Чтобы от НАС пули отскакивали. Так, для разнообразия.

Хотя нет, вру. Один раз было, но давно. Мне понравилось.

Честное слово, я уже устал строить тактические планы уровня "А потом Машенька стукнет совочком большого дядю со светошумовой гранатой на поясе, который навел АК-47 на нашу воспитательницу Дарью Васильевну".


--------------------
Tomorrow soon turns into yesterday,
Everything we see just fades away.

I guess I'll see you dancin' in the ruins tonight.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 18:04


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Hallward @ Nov 14 2008, 14:46) *
Gremlinmage,

Нет, так меня понимать ни в коем случае не нади. Вместо слово "качество" можешь подставить "содержание", "характер" и т.д., короче, речь о том, какие именно это заморочки.

Я понимаю, что заморочки - они строго индивидуальны. Но ты можешь сформулировать, по каким критериям ты эти заморочки все же сравниваешь? По степени разрушительности если дело таки-дойдет до конфликта? По степени кавайности? По количеству родинок на лице игрока, этими заморочками обладающего? Должны же быть какие-то критерии, пусть самые причудливые и на первый взгляд нелогичные - иначе ты был бы просто неспособен принять решение в каждом конкретном случае.

Да, кртиерий типа "я так чувствую" - он тоже критерий. не хуже иных прочих.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Nov 14 2008, 20:07


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Wyrm-Takes-Last,

Эй-эй, не увлекайся, да. Зачем ты мне здесь на форуме предъявляешь эти предъявы? Ты же не хуже меня знаешь, что "это не мой мотороллер, я только разместил объяву"(с) smile.gif

И вообще, мы здесь обсуждаем теоретические аспекты. cool.gif

Что до второй части твоего поста... Мой ответ ты уже слышал, не думаю, что он будет кому-то кроме тебя здесь интересен. Если уж хочешь выносить свою беду на всеобщее обозрение - лучше напиши в "поиск мастеров" крик души на тему "поводите меня так-то и так-то, чтобы то-то и то-то". Вдруг найдешь то, что тебя наконец удовлетворит.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wyrm-Takes-Last
Nov 14 2008, 20:12


Частый гость
**

Пользователи
74
7.10.2008




Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 20:07) *
Что до второй части твоего поста... Мой ответ ты уже слышал, не думаю, что он будет кому-то кроме тебя здесь интересен. Если уж хочешь выносить свою беду на всеобщее обозрение - лучше напиши в "поиск мастеров" крик души на тему "поводите меня так-то и так-то, чтобы то-то и то-то". Вдруг найдешь то, что тебя наконец удовлетворит.


На самом деле я тоже пытаюсь понять - это я не сумел найти общий язык с мастером или это мне больше всех надо?

По поводу поиска мастеров - я все еще тешу себя надеждой, что мастера, с которыми я играю, тоже умеют делать мне красиво. На самом деле мне тоже не особо в кайф расписывать мастеру, как мне надо. Все равно что самому себе сюжет писать.

Однако насчет всеобщего обозрения намек понял, ага.

Райм связь закончил.



--------------------
Tomorrow soon turns into yesterday,
Everything we see just fades away.

I guess I'll see you dancin' in the ruins tonight.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 15 2008, 02:29


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата
что принесет больше удовольствия и меньше неудовольствия - удовольствие от победы над монстром у игроков, сопровождаемая чувством дискомфорта и некоего напряга у мастера или удовольствие мастера от того, как "оживает" в игре придуманный им мир, сопровожденное чувством облома ожиданий у игроков?

Если подумать, то одно другому не мешает. Ибо задача у нас не удовольствие от победы над монстром, а удовольствие от игры. А удовольствие от игры совсем не противоречит чувству облома ожиданий. Даже наоборот, удовольствие от игры при недостатке обломов падает. На этом, например, детективная составляющая зиждется.

О себе: у меня МХ будет исполнять ровно ту функцию, которая для нее была задумана. Другой вопрос - что делать, когда игроки сами вызывают к жизни некую МХ, которую ты даже не планировал.

Цитата
В таком случае я не был бы сильно против, если мастер вне игры подошел ко мне и посоветовал не тратить на нее силы и время. По сути, персонаж всю игру занимался только тем, что строил и воплощал планы, стягивал имеющиеся у него в распоряжении (довольно скудные, прошу заметить) ресурсы и даже весь основной сюжет использовал как еще один камень в фундаменте своего плана. Причем успешно использовал!

То есть это я теперь знаю, что это был основной сюжет. В тот момент это было настолько неочевидно, что я до самого конца игры и даже после нее искренне верил, что победа над "Местью" и была основной линией мастерской пьесы.

Хм. Неужели удовольствие от игры было бы больше, если бы мастер подсказал, как не отклоняться от сюжетной канвы? На мой взгляд вряд ли. Вообще массаракш в ходе игры вещь весьма полезная именно в плане интересности. Возможно, даже неоднократный массаракш.



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Djingle
Nov 15 2008, 03:43


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Nov 14 2008, 17:59) *
Честное слово, я уже устал строить тактические планы уровня "А потом Машенька стукнет совочком большого дядю со светошумовой гранатой на поясе, который навел АК-47 на нашу воспитательницу Дарью Васильевну".

Тогда, пора партии сменить мастера, либо вам партию.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Nov 15 2008, 05:49


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Цитата
Во первых, когда это было?


Это не имеет значение. Прецедент был? Был. Опыт успешный? Да. Сейчас так делают? Да.

Цитата
А во-вторых, модуль часто содержит в себе необходиму для игры часть сеттинга.


Не всегда. Есть несколько модулей по РЛ в которых ни слова о такой МегаХрени как ТС. Вообще часто происходит отсылка к основному источнику - базовому кампейн сеттингу. (как и в ФР, кстати). И в этих модулях стержневые сеттинговые реалии вообще могут не проскальзывать. Вся картинка более менее начинает вырисовываться именно в серии модулей.

Цитата
Вообще к делу не относится.


Это к тому, что во время прохождения таких вот модулей, изначальная задумка мастера относительно мира (сеттинга) может так измениться, под влиянием действий игроков, что от первоначального мало что останется. То есть построение мира происходит поэтапно, а не сразу взяли и прописали все. Как тот же Бейкер.

2 Hallward

http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%B5%...%B8%D0%BD%D0%B3


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Nov 15 2008, 11:15


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 18:04) *
Должны же быть какие-то критерии, пусть самые причудливые и на первый взгляд нелогичные - иначе ты был бы просто неспособен принять решение в каждом конкретном случае. Да, критерий типа "я так чувствую" - он тоже критерий. не хуже иных прочих.

А вот нету. Я вообще по жизни с большим скепсисом отношусь к общим критериям и единым решениям на все случаи жизни. Просто в каждом конкретном случае я вижу , что если поступить так, то получится вот так, а если поступить эдак, то получится вот эдак, с такими-то последствиями для игры и её участников.

Ещё очень помогает вот что. Когда моим игрокам что-то в игре не нравится, они не идут искать у уважаемой форумной общественности поддержки, утешения и заверений в том, что они молодцы, а Халльвард - дурак и не лечится. Они приходят ко мне и за чашкой чая тратят времени и сил на обсуждение предыдущей игры. И это очень здорово. smile.gif


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Nov 15 2008, 11:17


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




offtopic.gif

Цитата(Leytan @ Nov 15 2008, 05:49) *


Leytan, если ты ставил целью меня рассмешить, то тебе это блестяще удалось. biggrin.gif


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

6 V  « < 2 3 4 5 6 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th April 2024 - 18:02Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav