IPB

( | )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> If You Don't Need A Gun..., Экономика и ролевая игра.
V
Dorian
May 31 2007, 09:14
#1


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Как-то раз у меня собралась партия переселенцев в новый свет. Все три персонажа принадлежали к благородному сословию, обладали значительными капиталами и вообще жизь на новой земле обещала быть радушной и прекрасной...
Но не тут-то было. Прибыв в порт назначения, они выяснили, что все сферы бизнеса на данном участке суши уже разделены между существующими силовыми группировками. Так что моей троице здесь ничего не светит. Они и решили, заручившись патентом губернатора и поддержкой полсотни колонистов, попытать счастья неподалеку...
Тут пролог заканчивается.

А разговор-то вот о чем. Что происходит с РОЛЕВОЙ игрой, когда в нее приходит сложная экономическая или стратегическая модель? Теряется ли сам принцип ролевой игры? Ведь одно дело, когда на твоих плечах висит твой персонаж да партийные интересы - и совсем другое, когда несколько сотен голодных глаз смотрят на тебя в надежде на то, что ты решишь все их проблемы.

Вот и думал я о том, правильно ли поступил, сведя игру в экономику колонистов. И додумался до того, что поступил правильно. Мне все-таки кажется, что персонаж ролевой игры не обязательно должен быть лихим войном или могучим магом, таскать на плече баррет или сидеть в кабине штурмовика. Это вполне может быть управляющий поместья, администретор турбазы или директор научного отдела. И цели у них будут немного иными: не спасти или накостылять, а создать, сотворить, разрегулировать и преумножить.

Мне кажется, такая игра тоже имеет право называться ролевой. А ваше мнение???


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sp1r1T
May 31 2007, 09:52
#2


Cr@zy 'n' Ind|e
***

Пользователи
579
10.1.2004
Outer Heaven.




Ну по мне так это тоже наверняка довольно интересно отыгрывать...я помнится как-то отыгрывал экономический триллер-тайкун, про гуля Джованни, который решил основать клуб...а потом русский ресторан...а потом занялся торговлей оружия...короче, который перепробовал кучу всего)


--------------------
Kung-fu and one-phenylpropan-two-amine is the answer.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aledris
May 31 2007, 10:05
#3


Частый гость
**

Ожидающие
128
30.3.2006




Почему сложная составляющая плоха? Нет она не плоха: просто на персонажей ложится ответственность и все - если партия не участвует в драке в таверне, плавно переходящей в побоище и пожар, это вовсе не значит, что ролевой игры нет. Другое направление приключения - не одиночные походы по данжену, а управление городом\деревней; не команда космических пиратов, а экипаж колонайз-шипа, которому надо заботиться о всех людях на борту. Незнаю... лично я бы поиграл бы с удовольствием в подобное.


--------------------
Bringer of death, speak your name,
For you are my life, and the foe's death.
(Litany of the Lasgun)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lord of the Hunt
May 31 2007, 11:23
#4


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Я считаю, что это очень интересно, и два раза у меня был подобный экспириенс: в одном случае кузнец-гном и торговец-хуман создали в небольшом городке кузницу и очень продавали свои изделия, причём места для отыгрыша было полно, они отлично узнали игровой мир и вжились в роль. Игрокам понравилось. В другой раз я водил нечто подобное, но не совсем: двое шпионов, которые основыввали сеть на территории нейтрального (пока) государства. Тоже много организации, работы с финансами и пр.

Конечно под такую игру нужна мощная система. ДнД со скрипом справляется с такой задачей, а сторителлиноговые системы я думаю вообще будут только мешать. Не знаю, как это реализовано в 7 Море, но мнится мне, что книга про Вендель как раз этому аспекту и посвящена.

Надо ещё сказать касаемо ролевого аспекта. Экономический агент - это рациональный человек, он думает о выгоде, разного рода душевные порывы будут только мешать. Классический хорошо отыгранный приключенец ведёт себя так, как ему диктуют его эмоции ли принципы, но в данном случае он будет вести себя так, как ему выгоднее, и это как раз будет правильно. У Драйзера очень всё грамотно описано по этому поводу. Никаких эмоций, только бизнес.

Поэтому если есть желание ввести в игру "приключенство", то его надо имхо выносить за рамки отыгрываемого бизнеса. Например будет что-то вроде бетмена, которые днём респектабельный дядька, а ночью супермен.


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dracosha
May 31 2007, 12:33
#5


Частый гость
**

Пользователи
212
29.4.2005
Москва




Lord of the Hunt, абсолютно согласен про рационального персонажа. Бизнес не приемлет истероидов и тех, кто прыгает прежде чем думает.

Просто это должны понимать все: и игроки и мастер. Если игроки играют в бинес, то мастеру не следует ждать от них излишней пассионарности в поступках. И наобоот, если история движется в сторону осмысленных экономических действий, то игрокам не следует входить в них "с шашкой налого".


--------------------
Если в кране нет воды ... ну вот опять мы виноваты ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sp1r1T
May 31 2007, 14:20
#6


Cr@zy 'n' Ind|e
***

Пользователи
579
10.1.2004
Outer Heaven.




Цитата
Просто это должны понимать все: и игроки и мастер. Если игроки играют в бинес, то мастеру не следует ждать от них излишней пассионарности в поступках. И наобоот, если история движется в сторону осмысленных экономических действий, то игрокам не следует входить в них "с шашкой налого".

тот самый кампейн про гуля Джованни бедного, это было именно с шашкой наголо)))) Бизнес на острие лезвия))) Нинаю, когда мы играем в ролевые игры, мы знаем, что по сути наши персонажи при должно вложении опыта и ума, могут сделать всё, что нам позволит мастер, а если мастеру понравится идея, то почему бы нет?)


--------------------
Kung-fu and one-phenylpropan-two-amine is the answer.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aledris
May 31 2007, 15:19
#7


Частый гость
**

Ожидающие
128
30.3.2006




Цитата
Если игроки играют в бинес, то мастеру не следует ждать от них излишней пассионарности в поступках. И наобоот, если история движется в сторону осмысленных экономических действий, то игрокам не следует входить в них "с шашкой налого".

Стериотипы - не более. Если бы в жизни все было исключительно так, то мы бы жили в киберпанке.


--------------------
Bringer of death, speak your name,
For you are my life, and the foe's death.
(Litany of the Lasgun)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
May 31 2007, 15:23
#8


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Стериотипы - не более. Если бы в жизни все было исключительно так, то мы бы жили в киберпанке.
Согласен. Все-таки есть грань между ролевой игрой с уклоном в экономику и экономической настолкой.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dracosha
Jun 1 2007, 11:50
#9


Частый гость
**

Пользователи
212
29.4.2005
Москва




Цитата(Aledris @ May 31 2007, 16:19)
Стериотипы - не более. Если бы в жизни все было исключительно так, то мы бы жили в киберпанке.
*
я не говорю исключительно. я говорю, что в жизни успешный бизнес в подавляющем большинстве случаев делают бизнесмены. При этом как указывалось выше непосредственно в бизнесе пассионарность сильно мешает успешному развитию. Возможен конечно указанный выше вариант Брюс Уэйн - Бэтмен, но это редкость.


--------------------
Если в кране нет воды ... ну вот опять мы виноваты ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aledris
Jun 1 2007, 12:18
#10


Частый гость
**

Ожидающие
128
30.3.2006




Цитата(Dracosha @ Jun 1 2007, 11:50)
я не говорю исключительно. я говорю, что в жизни успешный бизнес в подавляющем большинстве случаев делают бизнесмены. При этом как указывалось выше непосредственно в бизнесе пассионарность сильно мешает успешному развитию. Возможен конечно указанный выше вариант Брюс Уэйн - Бэтмен, но это редкость.
*

А кто сказал, что отыгрывать обязательно успешного дельца? Мало ли какие тараканы у персонажа в голове - какие-то методы для него могут быть не приемлемы, где-то может замучать совесть, где-то что-то еще.


--------------------
Bringer of death, speak your name,
For you are my life, and the foe's death.
(Litany of the Lasgun)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Jun 1 2007, 12:21
#11


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
А кто сказал, что отыгрывать обязательно успешного дельца? Мало ли какие тараканы у персонажа в голове - какие-то методы для него могут быть не приемлемы, где-то может замучать совесть, где-то что-то еще.

У Дракошки просто ролевая игра направлена на результат, а не на процесс. Совершать неправильные действия в угоду персонажу он не может.
Тем не менее именно совершая не совсем адекватные поступки можно свести игру и к экономике, и к приключениям одновременно.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dracosha
Jun 1 2007, 15:54
#12


Частый гость
**

Пользователи
212
29.4.2005
Москва




Цитата(Aledris @ Jun 1 2007, 13:18)
А кто сказал, что отыгрывать обязательно успешного дельца? Мало ли какие тараканы у персонажа в голове - какие-то методы для него могут быть не приемлемы, где-то может замучать совесть, где-то что-то еще.
*
а что успешный делец не может быть персонажем ролевой игры ??? кроме того у меня лично некая пролема: мне не доставляет удовольствия отыгрывать неудачников.

более того, нормальный бизнес не предусматривает бесчестных методов и мук совести. По крайней мере, в той игре о которой говорит Дориан. Там вообще не было экономической составляющей сильнее чем в детской игре в кубики. Просто описание действий с ОООООчень приблизительными количественными подсчетами. Совсем на пальцах. А вот играя реально в свое время в фентезийном мире персонажем-оцифрованным собой, мы устроили игру действительно густо завязанную на экономике. Под конец мы набирали партии приключенцев и пускали их за необходимыми нам вещами/реагентами. Стали уважаемыми гражданами ... вообщем игра была интересной.

При этом мы все были нормальных дельцов (без отклонений) со свойственной нашему времени и миру скользкой моралью


--------------------
Если в кране нет воды ... ну вот опять мы виноваты ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-AL-
Jun 10 2007, 21:55
#13


Гость
*

Пользователи
8
10.6.2007




ИМХО, Ролевая игра не должна сводится к избиению мобов\дохождению до точки А и изъятию у монстра В артефакт ять... Если игроки хотят - они должны иметь возможность, но для этого нужна проработанная система, как сказано выше и, что по мне важнее, сам мир, чтобы он был интересен. То есть получается своебразный отыгрыш жизни в игре.


--------------------
Поговаривают, что музыка это своеобразный вид магии, и барды это доказывают. © WotC D&D
----------
Кто-то должен быть занудой, а кроме меня, как всегда некому.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Адамас
Jun 21 2007, 23:45
#14


Гость
*

Пользователи
41
28.2.2006
Ростов-на-Дону




Всегда мечтал осесть перонажем в каком-нибудь городке, открыть таверну и зажить "обычной" жизнью.
Если игроки достаточно опытные, и отыгрыш для них-это нечто само собой раразумеющееся, а не тяжкая повинность, за которую дают опыт, то серьезная экономическая(стратегическая, политическая) компонента внесет свежую струю в игру.
С другой стороны, если игра сведется к считанию дохода/расхода предприятия по производству мужских носков это может оказаться скучным. Вообщем, все как всегда. Если знать меру, то все будет хорошо.
За масштабность в игах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Fill
Jun 22 2007, 02:09
#15


Частый гость
**

Пользователи
65
8.5.2006
г.Вологда




Как-то раз у нас была по V:tM с серьезной экономической надстройкой. Две-Три сессии проходили как скурпулезное подсчитывание расходов/доходов и потом одна-две сессии были либо войной с соседним городом или геройские похождения. В итоге получили много фана.


--------------------
Самая вкусная кровь в пятке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Элуаль
Jun 23 2007, 00:49
#16


Гость
*

Пользователи
41
19.6.2007




Хм... Мне мнится, что это вплне реализуемо - и интересно, - но, во-первых. на любителя, а во-вторых требует действительно хорошего мастера. Иначе получится, ИМХО, ни то ни се - надо обеспечить большую динамику. чем дебет-кредит...


--------------------
Greatness, at any cost.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th March 2024 - 16:00Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav