Количество и качество православных, Религия |
Количество и качество православных, Религия |
Nov 1 2006, 22:06
|
|
Nordavind Модераторы 958 12.9.2006 Москва |
Вот, совершенно случайно наткнулся: глосование за лучший сайт:
http://www.premiaruneta.ru/narod/premium/?#item_284 Обратите внимание на топ 10. Не знаю, что там изменится, но на момент написания поста он был такой: Цитата TOP10 INTERNET-ГОЛОСОВАНИЯ 1. mozilla-russia.org 2. dozory.ru 3. combats.ru 4. pravoslavie.ru 5. pravmir.ru 6. orthodoxy.ru 7. hristianstvo.ru 8. sobory.ru 9. odnoklassniki.ru 10. miloserdie.ru Там большая часть сайтов так или иначе связанные с православием... Предлагаю всем его адептам порадоваться за религиозность аудитории рунета [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) -------------------- Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein. Leben heißt sein Leben wagen Neu gewonnen will es sein. |
|
|
Nov 13 2006, 21:58
|
|
Частый гость Пользователи 103 29.3.2005 |
Цитата(Dair Targ @ Nov 5 2006, 19:17) А почему не говорить? "Мало" и "зависимость от количества"- это понятия очень относительные. Проблема в том, что постоянная десятина- это прекрасное "лекарство от ересей": среднестатистического человека она приучает к финансовой дисциплине, а богатым, наоборот, указывает, что прощение грехов не имеет прямой зависимости от количества пожертвованных средств. Но, что говорить... Есть проблемы и сребролюбия среди отдельных священников, но, к сожалению, ввести обязательный сбор со всех верующих конфессии в условиях российского законодательства не очень просто. Тут есть очень серьёзная проблема, если угодно, "правой реформации": отдельные "товарищи" считают норму о десятине, якобы, "устаревшей" ввиду её "жидовскости". Мой диспут на тему десятины можно прочитать здесь. Десятина- это, в некотором роде, лекарство от злоупотреблений. Это, как в государстве: где есть регулярная привычка платить регулярные фиксированные налоги, там меньше риск коррупции. Что и говорить, сегодняшняя финансовая "анархия" в пожертвованиях, как и в светском государстве, создаёт большие коррупционные риски. А коррупция всегда приводит к убытку, сколь бы большие средства в коррупционном обращении ни находились. Так что здесь вопрос не в "размере пожертвований", а в финансовой дисциплине, которая необходима для процветания и развития. Цитата(Ордос @ Nov 7 2006, 17:29) При полном принятии данной позиции, разве когда либо, со времен римских катакомб, были ситуации, когда "качество" не было уделом лишь узкой прослойки? Безусловно, столько индивидуальных толкований догматов, как сейчас, не было в помине, но тотальное невежество паствы - разве нет? Дело в том, что в те времена были проблемы, скажем так, несколько иного характера. А именно, не в "тотальном невежестве", а наоборот в слишком сильной привязанности к своей языческой образованности. Ну в самом деле, много ли народу сейчас свободно владеет помимо русского, хотя бы, английским языком? А Татиан Сириец свободно владел сирийским, греческим, латынью, арамейским и ивритом. Да, и в то время не у всех были деньги даже на составленный тем же Татианом Диатессарон. Выражаясь фигурально, большинство паствы Католикосата Селевкии и Ктесифона учили Священное Писание наизусть. Все книги. Наизусть. Некоторые, даже, на несколько языках. Епископы даже хвалились в годы языческих гонений, что даже если язычники полностью уничтожат все богослужебные книги до единой, то не составит ровным счётом никакого труда их восстановить по памяти. Так вот, про "тотальное невежество" говорить не приходится: история ересей наглядно показывает, что цель Соборов была не в "развитии догматов", а в опровержении новомодных философских изобретений, которые "придумывались" с целью, якобы, "усовершенствовать" догматы (как это пытались сделать Евтихий и Диоскор на Втором Ефесском Соборе). Взять любого древнего еретика- и сердце радуется. Нет, правда, я от любования ересями получаю, по крайней мере, эстетическое наслаждение сравнительное с восхищением красотой дикого хищного зверя, набитое чучело которого выставлено в музее для всеобщего обозрения. Что ни говорите, а и в крокодиле, и в волке, и в тигре и даже в акуле есть своя особенная красота, особенная стройность. Но сейчас!.. Ни витиеватой речи Василида, ни "железобетонного" "аристотелизма" Ария, ни провокационного материализма Евномия, ни, хотя бы, высокого поэтического слога Бар Судаили- ничего. Сплошная серость и тупость. И оправдывание этой серости и тупости пошленьким и подленьким тезисочком "бог у меня в душе". За какие-такие заслуги? Может быть, за годы и годы покаянного поста? За основание ставропигиального монастыря со строгим уставом? За десятким томов апологетических и экзегетических трудов? За перевод Священного Писания на язык, до сих пор ещё не соприкасавшийся с Евангельской Благодатью (а таких языков немало, включая новые "искусственные")? Увы. "Бог у меня в душе", потому что "я так хочу". И, естественно, ни о каком знании греческого не может идти и речи (про арамейский или геэз, так я вообще молчу). Цитата(Ордос @ Nov 7 2006, 17:29) И второй вопрос - если так, то зачем столько копий ломается РПЦ МП вокруг расширения католиками своей деятельности на территории РФ? Ошибочно полагать, что проблемы с католиками начались вчера и только после того, как их преосвященство архиепископ Тадеуш стал митрополитом архиепархи Божьей Матери. Проблемы начались тогда, когда предыдущий Римский Епископ стал исключительно агрессивным образом "удушать в объятиях" саму Российскую Церковь. Конкретно, всё началось с того, когда византо-католики Украины в нарушение договоренностей о решении конфликтов вокруг приходов через плебисцит предпочли одностороннее "силовое" решение проблемы, которое не исчерпалось лишь отъемом храмов, но избиением и насильной депортацией православной паствы. Продолжились проблемы тогда, когда Рим отказался дать нравственную оценку происходившим в Украине событиям. Не сказал своей пастве "Так поступать нехорошо". То есть, не гарантировал православных от повторения фактов насилия и вандализма в будущем. Венцом проблемных отношений стало преобразование римским епископом апостолической администратуры в России в митрополию. Для огромного числа православных это воспринимается как недружественный шаг, потому что один-в-один повторяет шаги Святого Престола в 13-м веке, когда Римский Епископ назначил на все восточные кафедры латинских архиереев, что равноценно признанию уже существующей архиерейской кафедры "вдовствующей". Кстати говоря, ради "примирения" с Константинопольским Патриархатом т.н. латинский патриарх Константинополя не назначается (по крайней мере, явно), аж с конца 1960-х годов, тогда как латинская митрополия в России была, наоборот, введена. И это притом, что все без исключения восточные Церкви не объявляли Римской Кафедры "вдовствующей" и своего архиерея на Римскую Кафедру не поставляли. Тут одно из двух: либо мы называем друг-друга "братьями" и тогда не объявляем вдовствующими кафедры друг-друга, либо мы заканчиваем всё это лицемерие по поводу "церквей-сестёр", что, в общем-то, не снимает с Рима морального обязательства дать оценку действиям византо-католиков в Украине. Последним "приветом" от Иоанна-Павла II стало активное "возрождение" византо-католического экзархата уже на территории самой России. Но всё дело в том, что польская националистическая политика Иоанна-Павла II перестала устраивать очень многие круги уже внутри самой РКЦ: от близких к митрополиту Парижскому ультралибералов, до "ультраортодоксов" из окружения их Высокопреосвященства монсиньора Иосифа (Ратцингера). Так, в 2003 году, если не путаю, по прямому указанию польских и западоукраинских униатов в селе Саргатское собрался дивный "соборик", провозгласивший "восстановление" экзархата русских византо-католиков "снизу". Причём, на соборике участвовал такой "дивный" персонаж, как отец Иаков (Кротов), принадлежащий к одной из раскольничьих православных иерархов. Для "немецкой партии", представителем которой в России является их преосвященство архиепископ Иосиф (Верт), такое покушение на диктат Папы (т.е., "инициатива снизу"), да ещё и с участием "дважды схизматика" ("схизматика от схизматиков") Кротова являлось абсолютно немыслимым. Для, по-зелотски, настроенной "немецкой партии" такие "возбухания" против католических традиций не могли быть оправданы никаким польским национализмом и жаждой реванша, порождённой комплексом неполноценности харизматического западоевропейского народа. И тогда заработали другие механизмы: немецкой партии, видимо, удалось добиться назначения архиепископа Иосифа "тайным кардиналом" (in pectore), в результате чего он был назначен ординарием для католиков восточного обряда. Архиепископ Иосиф всех "саргатских концилиаристов" обвинил в том же, в чём и Русская Православная Церковь: в нарушении принципа канонической территории (некоторые участники собора имели право служить только на территории Украины), симонии (покупке церковной должности за деньги), и самосвятстве (относится, вероятно, именно к Якову Кротову). Вот это лишь одна из зарисовок на тему того, КАК вели себя польские епископы в России и ЧТО именно вызывало столь резкое неудовольствие Московского Патриархата. Стратегия была проста: одной рукой "душить в объятиях", другой выстраивая параллельные иерархии, параллельные приходы и пр. У меня нет иллюзий насчёт нового римского Епископа, но с ним, по крайней мере, будет ясность: Иосиф Ратцингер считается автором документа Dominus Iesus, в котором чётко сказано, что термин "церковь-сестра" применим только к тем Церквям, которые _уже_ находятся в состоянии полного общения с Римом. А это означает, что политике лицемерного переманивания православной паствы в латинство, требований "имплицитного" восстановления интеркоммуниона (т.е., взаимного причащения) на фоне нерешённых проблем должен был прийти и, наконец, пришёл конец. Неудовольствие РПЦ вызывал не сам факт присутствия РКЦ в России, а избранный метод проповеди: т.н. "инклюзивный" прозелитизм ( "твои боги хороши, но почти и наших, т.к. наши веры равноистинны" ). Практика инклюзивного прозелитизма - абсолютно нехристианская, неевангельская и противоречит традиции апостольской проповеди. Нормальные бытовые отношения возможны только с теми, кто не лицемерит, только с теми, кто честен и называет вещи своими именами. Именно поэтому, претензий не вызывают мусульмане, иудеи и даже радикальные протестанты, открыто с кафедры называющие Православие "ересью". "Замалчивание" противоречий ещё никогда не приводило к объединению. Примеры энотикона, эктезиса и прочих искусственных попыток по скрещиванию ужа с ежом это показали более чем наглядно. Надеюсь, мне удалось объяснить суть проблемы на паре частных примеров? PS: и ошибочно также полагать, что католики в России, действительно, вкладывают большие средства в образование своей паствы. Ну помилуйте, ну о каком "успехе катехизации" можно говорить, когда еретический насквозь "Тампль" собирает полные залы поклонников, а Дэном Брауном народ, недавно ломанувшийся в "котолики", зачитывается взахлёб? Считать латинян "более образованными" только в силу их "латинскости"- это, пардон, пассивный расистский мазохизм. Да простит меня покойный Леопольд фон Захер-Мазох за невольный культурологический каламбур... |
|
|
Nov 17 2006, 00:48
|
|
Завсегдатай Модераторы 999 5.1.2004 |
Цитата Для чего деньги Церкви? У неё нет издержек на производство, нужно только поддерживать то, что есть, выпллачивать жалованье служителям и иногда строить новые храмы. Не могли бы привести список из 4-5 "социальных" программ РПЦ реализованных за последние 2-3 года. Т.е: * Т.е. открыт детский дом такой-то, расходы-такие-то. * Открыта благотворительная столовая, расходы-такие-то. * Благотворительный фонд такой-то выделил такие-то деньги на реставрацию такого-то дома пристарелыъх. * Пункт сбора и выдачи одежды и обуви при храме таком-то получил\выдал столько то. *в учреждения ФСН (федералоьная служба наказаний) послано такое-то количество предметов личной гигиены на такую-то сумму. Просто хотелось бы знать на сколько Вы "в теме" и в теме ли вообще [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) Я даже облегчу Вам задачу. Вот списсок(далеко не полный - т.к. там регистрировались только имеющие доступ в сеть) соц. объектов где церковь "работает" - http://miloserdie.ru/database.php?fid=2&c=on Вот список чисто церковных соц. объектов - http://miloserdie.ru/database.php?fid=3 Хотелось бы взглянуть на Ваши расчёты. -------------------- Писание же твое принято бысть и уразумлено внятельно. (С) Иван IV
|
|
|
Nov 17 2006, 22:29
|
|
Частый гость Пользователи 103 29.3.2005 |
Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) Прикольно. А кадетов сейчас строем в церкви гоняют. Насколько мне известно, для сознательных атеистов это не обязательно. Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) А студентов на сборах ВК в обязательном порядке под командой "смирно" освящают. А почему у нас на сборах такого не было? Ну почему? Кроме того, у Вас есть гарантированное законом право отказаться, заранее заявив о своей религиозной принадлежности. В случае нарушения своих прав, обращайтесь в соответствующие общественные организации и, параллельно, в суд. Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) Просто мне не нравится не то что у нас диктатура (да и по всему миру - это факт), А опыт моей гражданской позиции показывает, что вовсе не "факт". Диктатура начинается там, где о ней много говорят. Власть делает только и исключительно то, что ей позволяют делать сами граждане. Сколько исков Вы в суды подали? Ни одного? Я тоже. Только Вы не подали ни одного иска по той причине, что даже не пытались, а я, потому что власть (на местном уровне, правда) под одной только угрозой реальности судебного иска соглашалась на досудебное урегулирование спорных моментов. Правда, все мои проблемы находились в области местного самоуправления. Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) а то, что эта диктатура лоббирует интересы РПЦ. Ох, если бы это было так! Если бы это было, действительно, так! Но увы! Почему-то, "национальным достоянием" в России объявлена "философия Рерихов" ( см. в числе первых ссылок в книге о. диакона Андрея раннее Христианство и переселение душ ), тогда как в отношении Христианства вообще и Православия, в частности, законодатели таких деклараций не сделали: за Православием лишь "признаны заслуги", а Христианство вообще признано лишь "уважаемым". Но "национальное достояние" у нас - именно философия Рерихов, а не что бы то ни было другое. Кроме того, Вы всерьёз полагаете, что нынешней власти есть дело до Церкви? Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) Сколько добрых дел можно было сделать вместо возведения храма Христа-Спасителя? Начнём с того, что, во-первых, Храм Христа Спасителя изначально возводился на добровольные пожертвования. Точно так же было и при его восстановлении. Это во-первых. Во-вторых, даже если бы никто ни копейки не пожертвовал на восстановление Храма Христа Спасителя, то наши власти были бы обязаны его восстановить из бюджетных средств. Всё дело в том, что Российская Федерация объявила себя правопреемницей РСФСР и СССР, следовательно, несёт ответственность за деяния тех режимов. Ответственность, в том числе, и финансовую. Отказ в восстановлении Храма, в таком случае, означал бы, что РФ отказывается от финансовой и имущественной ответственности за деяния СССР и РСФСР и о какой-либо реститутции имущества или финансовой компенсации пострадавшим от советской национализации и экспроприации имущества не может быть и речи. Что автоматически бы снизило инвестиционную привлекательность Российской Федерации. Ну и последнее: помимо, собственно, храмовой функции, Храм Христа Спасителя выполняет и функцию, чисто, светскую: "оригинальный" храм, был ещё, и кроме всего прочего, памятником героям войны 1812 года. Восстановление такого памятника есть обязательство, проистекающее из международных соглашений о защите памятников. Большевики, разрушая Храм Христа Спасителя, руководствовались, как ни странно, вовсе не богоборческими мотивами: разрушение военного памятника, воздвигнутого монархическими властями, для них было публичным актом разрыва преемственности с Россией дореволюционной. Цитата(Dair Targ @ Nov 16 2006, 21:04) Кстати, а чем принципиально отличаются аграрный труд и труд в сфере промышленности? В индустриальном обществе- ничем. В аграрно-индустриальном обществе и, даже, индустриально-аграрном- технологической отсталостью аграрного сектора и максимальной зависимостью от природных условий. В обществе же постиндустриальном такая зависимость отсутствует. Например, в Мексике была область, где, традиционно плохо растёт батат, но так исторически сложилось, что кроме батата, там вообще ничего не растёт, и в этой местности находится деревня, живущая, исключительно, за счёт сельского хозяйства. До 90-х годов прошлого века ни о каком экономически-эффективном производстве в этой деревне не могло быть и речи: жители существовали только за счёт натурального хозяйства. Доля производимого товара на продажу была ничтожной. Однако, с внедрением генной инженерии, новых технологий орошения, новых удобрений и т.п., деревня стала производить свою продукцию, исключительно, на продажу, т.к. появились значительные излишки, способные не только покрыть базовые физиологические потребности, но и годные к предложению на рынке. Сотрудник агропромышленного комплекса сам тут же не потребляет производимую продукцию, а производит её, исключительно, на продажу, уже на вырученные деньги покупая всё, что сочтёт нужным. Так вот, монашеские общины, преимущественно, живут натуральным или полунатуральным хозяйством (когда половина продукции производится для натурального потребления, половина на продажу и производители продукции не являются нанятыми за деньги рабочими). Чин же "инока в мiру" предполагает, что инок занят в сфере промышленного производства вне монашеской братии, имеет некоторое личное имущество, но не имеет имущества частного. |
|
|
: 25th April 2024 - 20:19 |